Абросова Наталья
Занятие в первой младшей группе «Театр как вид искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Театр как вид искусства. Куклы бибабо».
Цель: Познакомить детей с понятием театра (в частности с театром кукол бибабо).
Задачи:
Развивающие:
-развивать интерес к сценическому искусству;
-развивать воображение и творческие способности;
-способствовать развитию речи и коммуникативных навыков.
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Театр как вид искусства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Обучающие:
-познакомить детей с понятиями «театр» и «кукла»;
-рассказать о некоторых видах кукольного театра (в частности театр кукол бибабо).
Воспитывающие:
-формировать интерес к театральному искусству;
-воспитывать уважение к труду и творчеству артистов.
Методы и приемы:
-рассматривание иллюстраций;
-рассказ о театре;
-рассматривание кукол.
Словарь: театр, артист, спектакль, кукла.
Оборудование: картинка театр, театр кукол бибабо.
Ход беседы.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. Посмотрите, пожалуйста кто у меня в руках?
-Правильно, это кукла! Зовут ее Маша. Она пришла к нам в гости. Давайте, спросим ее ребята, откуда она к нам пришла и чем занимается?
Ребята спрашивают куклу.
Воспитатель отвечает голосом куклы, говоря о том, что Маша – кукла, которая живет в театре. Там она играет роли внучек. Она любит рассказывать сказки и у нее много друзей, а еще у нее есть бабушка и дедушка.
Ребята, у нас с вами прозвучало слово театр. Что же это такое?
Театр –это место, где артисты разыгрывают спектакли.
Воспитатель показывает картинку с изображением театра.
Артисты-это люди, которые выступают перед зрителями, а зрители-это те, кто смотрит представление. В наш детский сад часто приезжают разные артисты и выступают перед ребятами.
Кроме того есть еще театр кукол. Это кукольный театр
На представлениях куклы поют, пляшут, разговаривают, как настоящие актеры. Помогают им в этом люди.
Посмотрите, пожалуйста, как нужно обращаться с этими куклами. Воспитатель показывает детям как правильно управлять куклой, надев ее на руку.
Воспитатель: брать кукол надо осторожно. Дети подойдите и возьмите куклу, какую вам хочется. Попробуем управлять ими. (действует вместе с детьми).
Эти куклы так нежны, меж собою так дружны.
В руках у детей куклы би-би-бо (Собачка Жучка, Кошка Мурка, Мышка Норушка)
Воспитатель:
-Ребята, давайте посмотрим у кого какая кукла и представим ее всем.
С помощью воспитателя и при его поддержке дети говорят про свою куклу.
Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры.
Воспитатель:
-А теперь, ребята, давайте уберем наши куклы в домик-кукольный театр, где они живут.
-Вот и подошло к концу наше занятие.
-Вам оно понравилось, дети?
-Сегодня мы с вами познакомились с понятием театр, увидели, как он выглядит и познакомились с некоторыми куклами из театра.
-Всем спасибо.