Людмила Прохорова
Занятие в первой младшей группе «Разноцветные кубики»
Цель:
Формировать восприятие цвета, формы, величины предмета
Упражнять в выполнении заданий ("сделайте так-то", рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.
Задачи:
Учить группировать предметы по одному из признаков (величине, цвету)
Учить различать величину (большой, маленький)
Упражнять в активизации словаря
Закреплять знания о цвете, о количестве (один, много)
Закреплять умение конструировать (ставить кубик на кубик)
Развивать память, мышление, речь, внимание
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Разноцветные кубики“» размещена в разделах
Развивать мелкую и общую моторику, цветовое и эстетическое восприятие, творчество
Воспитывать самостоятельность при выполнении задания
Воспитывать аккуратность, отзывчивость, желание помочь.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
-Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Раздается сигнал автомобиля.
Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то сигналит. Пойду, посмотрю (возвращается с грузовиком).
Посмотрите, к нам приехал грузовик!
Ехал, ехал я домой
По дороге по прямой,
И решил заехать в сад,
Навестить своих ребят,
Я приехал не пустой,
У меня есть груз большой,
Ну-ка, детки, не зевайте,
Что привез я – называйте!
Воспитатель уточняет, что привез грузовик, какого цвета кубики, сколько их. (Много). Воспитатель просит малышей взять по одному кубику и уточняет их цвет. Скажите, какой кубик у меня в руке? (большой) а у вас?
А кубик можно катать по полу? (нет) Почему? (у него есть уголки). А сколько уголков у кубика (много). Покажите пальчиками уголки кубика. Давайте постучим кубиками. Как они стучат? (Ответы детей.)
А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Размяли ножки
Присели на дорожку. (сели на стулья.)
Затем дети складывают кубики на столик
Воспитатель уточняет, сколько кубиков положил каждый (один).А теперь сколько у меня на столе стало кубиков? (много).
Теперь у меня тоже есть кубики.
Вот красный кубик.
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
А этот кубик желтый.
Желтый очень теплый цвет,
Желтый солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон
Очень, очень кислый он.
А вот этот кубик зеленый.
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке
А этот кубик синий.
Воспитатель упражняет детей в определении цвета и размера кубиков.
Ксюша, выбери себе все красные кубики.
Арина, а ты все желтые. Матвей, где синий кубик? Даша, сколько на столе зеленых кубиков? Артем, покажи, пожалуйста, где маленький кубик, а где большие кубики.
А теперь давайте построим из кубиков домик. Где мы будем строить домик? (На полу)
Кубик в правую руку берем,
Кубик в левую руку берем,
Кубик на кубик красиво кладем.
Домик большой мы для кукол построим
И новоселье куклам устроим.
Дети строят из кубиков домики.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы!
Теперь у наших кукол есть свой дом!