Елена Анатольевна Ильина
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в мир игрушек»
Цель: Формировать у детей представление об игрушках.
Задачи:
1) Обучающая: закреплять умения описывать предметы (игрушки); отвечать
на вопросы воспитателя.
2) Развивающая: развивать интерес к стихотворениям, память, мышление,
речь;
3) Воспитывающая: воспитывать положительные черты качеств; воспитывать
бережное отношение к игрушкам;
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто
Темочки:
Материалы и оборудование: игрушки : зайка, лошадка, мишка.
ХОД:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли на занятие гости, поздоровайтесь с ними.
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие.
Дети:
Мы хотим в путешествие.
Воспитатель:
Ребята, давайте сядем в наш весёлый паровоз и отправимся путешествовать.
Звучит музыка, дети садятся на стульчики друг за другом и выполняют
движения по показу воспитателя.
Воспитатель:
Остановка «Зайка». Выходим из паровозика. Ой, ребята, на скамейке лежит
зайка воспитатель берёт зайку в руки, да он весь промок, дрожит, ему
холодно и обидно. Потрогайте, какой зайка мокрый. Кто же так плохо
сделал, кто бросил зайку?
Дети:
Зайку бросила хозяйка.
Воспитатель:
Ребята, а мы знаем стихотворение про такого зайку. Маша, расскажи нам
стихотворение про зайку.
Ребё нок:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель:
Давайте зайку пожалеем (дети гладят зайку). Давайте возьмём зайку с собой
в путешествие, и он не будет один.
Садимся все в паровозик и поедем дальше. Звучит музыка, дети садятся на стульчики друг за другом и выполняют
движения по показу воспитателя.
Воспитатель:
Остановка «Лошадка». Выходим из паровозика.
Посмотрите, какая красивая лошадка встречает нас здесь. А мы с вами знаем
про неё стихотворение. Максим, встань около лошадки, повернись к ребятам
и прочитай стихотворение про лошадку.
Ребё нок:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель:
Выбирает ребёнка и предлагает причесать шерстку, другому ребёнку –
пригладить хвостик. А теперь мы все вместе поскачет как лошадка.
Молодцы. Берём лошадку с собой в путешествие?
Дети:
Возьмём лошадку с собой.
Воспитатель:
Ребята, отправляемся дальше, садимся в наш весёлый паровозик.
Звучит музыка, дети садятся на стульчики друг за другом и выполняют
движения по показу воспитателя.
Воспитатель:
Остановка «Бычок». Выходим из паровозика.
Давайте, ребята, мы все вместе представим, как идёт бычок и что он говорит.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения и рассказывают
стихотворение.
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Воспитатель:
Вот, ребята, какие мы с вами ловкие, смелые и ничего не будем бояться. Не
бойся и ты, бычок, как наши ребята.
София, бери бычка в наш паровозик. Ребята, садимся в паровозик и поедем в нашу группу.
Звучит музыка, дети садятся на стульчики друг за другом и выполняют
движения по показу воспитателя.
Воспитатель:
Приехали! Остановка «Группа «Капельки».
Вот, какое было интересное путешествие! Игрушки будут теперь жить в
нашей группе. Мы их будем беречь и с ними играть.
Выходите из паровозика. Наше путешествие закончилось!