Юлия Кузьмина
Конспект занятия в первой группе раннего возраста «Грустный мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательная:
- развитие у детей конкретных представлений о свойствах сухого и мокрого песка. песка
- развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
- стабилизация эмоционального фона; снятие психоэмоционального и физического напряжения;
- развитие любознательности, усидчивости.
- усовершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации в пространстве;
Развивающая:
- продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
- развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
- развитие умения действовать по словесной инструкции;
Публикация «Конспект занятия в первой группе раннего возраста „Грустный мишка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- развитие пространственной ориентации;
- развитие непроизвольного внимания, координации движений, мелкую моторику.
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- воспитывать интерес к особенностям воды и песка;
- воспитывать любознательность.
Материал: мишка, мини-песочница с песком, лейка с водой, ведерки и лопатки, формочки, тазик с водой, жидкое мыло, ИКТ.
Содержание занятия :
Дети собираются на прогулку. В это время в группу к детям приходит грустный мишка. Воспитатель спрашивает мишку, почему он грустит. Мишка отвечает, что очень хочет поиграть с ребятами, но в детском саду никого нет, все ребята на прогулке. Воспитатель предлагает мишке пойти вместе с детьми на прогулку.
Дети выходят на прогулки и подходят к песочнице.
Воспитатель: Посмотрите дети, это песок. Давайте его потрогаем. Какой песок - сухой, светлый, теплый. Из песка можно лепить разные фигуры.
Воспитатель предлагает детям налепить «куличиков». Дети берут лопат, формочки и ведерки и начинают лепить, но песок сухой, и «куличики» не рассыпаются.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, из сухого песка не получается налепить «куличиков». Давайте в песок добавим немного воды, песок станет мокрым. Потрогаете песок, какой он? Темный, мокрый, холодный. А теперь попробуем из мокрого песка налепить «куличики».
Дети вместе с воспитателем лепят куличики.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Необыкновенные следы».
1. «Идут медвежата» — ребята приготовили кулачки с силой надавливали на песок.
2. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
3. «Ползут змейки» —а теперь пальцами рук делали поверхность песка волнистой.
4. «Бегут жучки-паучки» — ребята двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
Воспитатель: поиграли, молодцы. Наша прогулка подошла к концу, возвращаемся в группу. Посмотрите дети, какие грязные руки у нас после игр с песком. Нужно помыть их водой с мылом.
Дети и воспитатель моют руки с мылом, мишка опять загрустил.
Воспитатель: Что-то мишка опять загрустил. Может мы с вами ему песенку споем?
Дети отвечают: да.
Дети вместе с воспитателем поют песенку «Мишка косолапый».
Мишка перестает грустить и вспоминает, что ему давно пора домой к маме-медведице. Дети и воспитатель прощаются с мишкой.