Анна Зиновьева
Занятие в педагогической песочнице «Картинки на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в педагогической песочнице
Цель: развитие мелкой моторики, познавательной активности.
Задачи:
- расширять словарный запас;
- закреплять знания свойств предметов;
- развитие воображения, мыслительных операций.
Психолог: (имя ребенка) мы сегодня продолжаем путешествие по Песочной стране. Давай поздороваемся с песком, прикоснись пальчиками к песку, потрогай его, какой песок на ощупь? (сухой, легкий, рассыпчатый). Давай вспомним, что в Песочной стране мы всегда ищем что-то интересное и новое, может поищем, вдруг что-то спрятано в песочнице?
Публикация «Занятие в педагогической песочнице „Картинки на песке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Темочки
(ребенок находит конверт)
Психолог: в этом конверте что-то лежит… карточка с загадками! Ты любишь отгадывать загадки? (обращается к ребенку) Слушай внимательно загадку:
Без конца без края лужа,
Не страшна ей злая стужа,
В луже ходят корабли,
Далеко им до земли (море)
(ребенок отгадывает)
Психолог: А какое бывает море и кто в нем живет? Я предлагаю изобразить море на песке! У тебя есть идеи, что и как ты будешь рисовать? (ребенок рассказывает, что он будет рисовать). Давай еще нарисуем волны ребром ладошки, сначала правой рукой, потом левой. У меня есть еще много разных предметов, которые тебе помогут сделать твой рисунок на песке намного ярче, выбери, что подойдет именно к твоему рисунку (ребенок раскладывает на выбор мелкие игрушки морских обитателей, ракушки, камушки и т. д.). Ты бы хотела, чтобы твой рисунок стал волшебным? Закрывай глаза сосчитай до 5! (в это время выключается свет и включается световой стол)
Психолог: Расскажи что у тебя получилось. (ребенок рассказывает о своем рисунке). А ты знаешь, что дельфины очень добрые и умные животные, когда они спят, у них закрыт только один глаз, вторым глазом они наблюдают, чтобы на них никто не напал. Давай расскажем стишок про дельфина и немного отдохнем, повторяй за мной! (выполняют пальчиковую гимнастику)
В море плавает дельфин,
Много рыб он не один
Вор растет трава морская
И ракушки в ней сияют
Пять медуз в волнах играют
Солнца лучик пригревает
Веселиться вся земля
Дружат в мире ты и я!
Психолог: Предлагаю сыграть в одну интересную игру поймать морских обитателей, с помощью удочки.
(психолог раскладывает фигуры морских животных на магнитах).
Рефлексия
Психолог: Очень здорово у тебя получилось! Молодец! Но наше путешествие подходит к концу, предлагаю навести порядок в Песочной стране, попрощаемся с песком. Теперь расскажи понравилось ли тебе наше путешествие, что нового ты узнала, что было для тебя интересным? Хочу сказать тебе спасибо! До новых встреч!