Римма Карагозян
Занятие в младшей группе «Подарки леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
демонстрировать дошкольникам бережное отношение к дарам природы;
объяснять, почему солнце, чистый воздух, вода, растения являются дарами природы.
Оборудование и материалы: дидактическая игра «Подбери листочки к дереву», природный материал, ИКТ, коробка и кружочки из картона желтого, зеленого цветов.
Ход занятия в младшей группе детского сада
Игровая мотивация
Воспитатель: Заглядывает солнышко,
К малышам в окошко
Будем ему радоваться,
Будем с ним дружить.
По дорожке вместе шли-
На полянку пришли.
А солнышко уже на полянке — ждет нас!
Публикация «Занятие в младшей группе „Подарки леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитатель: Давайте с солнышком поиграем.
Психогимнастика «Ясное солнышко»
Дети: Встало утром ясное солнце
Заглянуло к нам в оконце
Мы к нему потянулись,
К лучикам прикоснулись.
Воспитатель: Представим, как через ручки солнечные лучи согревают нас, нашу голову, плечи, животик, ноги. Когда полностью согреемся, лучики отпустим. Отпускаем лучики. Поблагодарим наше Солнышко….
Воспитатель: Обращает внимание на ежика, который накрыт листиком.
Воспитатель: А кто это там фыркает и шуршит? (Ежик)
Ежик (Появляется Ежик)
Ежик: Добрый день, малыши!
Воспитатель: Ежик, а что ты сам делаешь в лесу?
Ежик: Скоро у моей сестренки Колючки — День рождения! И я ищу подарить ей подарочек! Не знаю только, что ей подарить!
Воспитатель: Давай мы тебе поможем. В лесу есть очень много интересных и полезных подарков. Идем их искать
Дети идут и подходят к доске с иллюстрациями. Воспитатель с опорой на иллюстрации рассказывает детям о собственном опыте пребывания в лесу, спрашивает у детей, кто бывал в лесу, что понравилось, что интересного увидели. Коротко сообщает о том, как важно для здоровья человека дышать свежим воздухом, который очищают растения, сколько всего полезного дарит человеку лес.
Воспитатель: Осенняя пора радует своей красотой. Я тоже люблю ходить на прогулку в лес. Все вокруг играет яркими цветами. Лес приветливо шуршит разноцветными листочками. Осенью в лесу пахнет дождиком, цветами, травкой, ягодами, грибами. В лесу очень чистый и красивый воздух. Лес-это здоровье и отдых для людей. Поэтому всем взрослым и деткам очень важно дышать свежим воздухом, который очищают растения леса. Все животные запасаются едой на зиму. Белочки собирают орешки, муравьи тоже готовятся к зиме, ежик собирает яблочки и грибочки. Лес манит своей осенней красотой…
Воспитатель: Малыши, а кто из вас был в лесу? Что вам там понравилось? Что интересного увидели? (Ответы детей)
Демонстрация воспитателем желаемого поведения
Воспитатель: Малыши, давайте подойдем к этим красивым осенним деревьям. Посмотрите, как осень разрисовала листочки разными цветами. Подул ветерок и листочки оторвались от веточек, и хороводом закружились в воздухе. Давайте и мы с вами закружимся с листочками под волшебную, осеннюю мелодию ветерка.
(Дети с листочками под музыку кружатся)
Воспитатель: Молодцы, а теперь эти листочки сложим в корзину. А давайте внимательно посмотрим, может мы еще что-то найдем под деревьями?
Воспитатель вместе с детьми собирают в корзину желуди, шишешки, веточки, кору, мох.
Воспитатель обращает внимание, чтобы дети называли то, что они нашли.
Воспитатель: Сколько мы собрали подарков природы! Целая корзина! Итак, берем эти подарки, идем к столам и изготовим ожерелье и веночек для сестренки Ежика.
Дети из собранных лесных подарков изготавливают поделки. (На заготовке шаблона дети выкладывают из листочков веночек, бусы из желудей)
Воспитатель: Эти подарки природы мы должны сохранить, и когда нам захочется с ними поиграть и пофантазировать, мы их достанем и будем им радоваться. Зимой сможем сделать украшения на елку. Давайте поблагодарим родную природу за такие красивые подарки. Эти подарки природы мы должны сохранить. Скоро будет Новый год мы их достане, вспомним где мы с вами были и изготовим игрушки на Новогоднюю елку. (Дети отдают подарки ежику. Ежик благодарит и дарит деткам корзину с фруктами)
Воспитатель: Давайте рассмотрим вместе со мной интересную картину.
Работа с картиной
Воспитатель показывает детям картину и представляет ее.
Воспитатель рассказывает:
Воспитатель: Вчера Маша с Сережей и родителями ездили в лес. Погуляли среди зеленых лужиц, погрелись на солнечной лужайке. Мама наткнулась на лесную малину. Все вместе они ее покушали. А Сережа нашел много желудей. Один он взял себе на память. Теперь он будет напоминать ему о лесе. Маше тоже хочется подарок леса с собой взять. Девочка увидела цветы-колокольчики, решила заказать букет. А Ежик шепчет: «Не рви цветы — сорванные они быстро завянут». Растерялась Маринка. Что же делать? Папа предложил: «Пусть растут. Они такие красивые. А мы их сфотографируем, и будет тебе фото на память. Спасибо тебе, лес, за подарки».
Воспитатель задает вопросы и задания для детей:
— Где была Маша со своей семьей?
— Что делали дети и их родители в лесу?
— За какие подарки благодарил папа лес?
— Что нашел Сережа?
— Что хотела сделать Маша?
— Почему Ежик сказал девочке не рвать цветов?
— Какой подарок от леса у Маши?
— Как вы скажете другим девочкам, чтобы они не срывали лесных цветов?
Самоисследование детей и формулировка намерений.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку с фишками желтого и зеленого цветов и спрашивает: «Кто умеет находить подарки природы и хранит их? Кто благодарит природу за подарки? Кто так всегда делает, возьмите из коробки зеленый кружочек. Кто иногда забывает благодарить природу за подарки, но хочет также это делать, возьмите желтый.
Скажите, как вы будете теперь поступать, если такая ситуация случится с вами. Попробуйте сказать это, начав со слов: «Теперь я буду….»
— Теперь я буду хранить дары природы.
— Теперь я буду благодарить природу за подарки
— Теперь я буду беречь природу
— Теперь я буду знать, что нельзя рвать цветы
— Теперь я буду бережно относиться к подаркам природы
Воспитатель: Молодцы! Теперь я думаю, что вы все будете беречь и заботиться о природе. (звучит шум ветра).
Ой, что это гудит? (ветер) ни одного листочка не осталось на дереве! Деревья приуныли, они хотели еще немножко побыть красивыми. Давайте поможем каждому дереву подобрать листочки и плоды деревьев. (Воспитатель закрепляет с детьми названия деревьев, их признаки)
Дидактическая игра «Подбери листочки и плоды к дереву)
(дуб, береза, елка, калина)
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Дети, так куда мы с вами сегодня ходили? Какие подарки нам подарила природа? Вы будете беречь подарки природы?