Анна Милюкова
Занятие в младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в младшей группе по исследовательско -экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
Цель: развитие познавательной активности, любознательности и положительной мотивации к экспериментированию детей раннего возраста через опытную деятельность со снегом.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать интерес у детей к явлениям природы
• Познакомить детей со свойствами снега.
Развивающие:
• Расширять пассивный словарь детей
• Способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности
Публикация «Занятие в младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности „Чудеса со снегом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
• Развивать инициативность, активность, самостоятельность.
Воспитывающие:
• Приобщать детей к наблюдению за окружающим миром
• Воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач
• Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений.
Материалы: снег, посуда для проведения опытов, формочки, лопатки для поведения экспериментов.
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках. Заходит в группу Незнайка. Он радостный, принес с собой снег в тазике.
Незнайка. Здравствуйте ребята!
Дети. Здравствуйте!
Петрушка. Я принесла для вас пушистый снег! Давайте, мы с вами слепим комочки и поиграем в снежки.
Воспитатель. Ты что Петрушка, разве можно играть в теплом помещении в снежки?
Петрушка. А почему бы и нет.
Воспитатель. Ребята можно в группе кидаться снегом? Почему нельзя?
Дети. Снег тает.
Незнайка. Ну и что тает? Пока снег не растаял, мы успеем поиграть.
Основная часть.
Воспитатель. Давайте ребята покажем Петрушке, что случится со снегом в теплом помещении. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?
Дети: Водичка капает.
Воспитатель. А откуда появилась вода?
Дети: Вода появилась из снега.
Воспитатель. А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель. Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Воспитатель. Маша, скажи пожалуйста, снег какой? Василь, ладошка какая? Саша, снег что делает? и т. д. Вопросы воспитателя, привлечь 4-5 детей.
Воспитатель. Замёрли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой.
Петрушка: Ой ребята я занаю что надо сделать чтоб снег стал теплым. Мы сейчас нальем туда горячей воды.
Воспитатель: Ой ребята что же стало со снегом? Конечно растаял!
Воспитатель. Вот видишь Петрушка, в теплом помещении снег тает, и если мы будем кидаться снегом, то везде будет мокро.
Петрушка. Понятно. А я хотел раскидать снег и показать вам, какие красивые следы можно оставлять на снегу.
Воспитатель. Не расстраивайся Петрушка, мы с ребятами покажем, как можно в группе оставить отпечатки на снегу. Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, оставьте отпечатки на снегу.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т. д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!
Давайте превратимся в снежинок.
Физкультминутка:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится. (дети кружатся)
И на землю тихо
Падает, ложится. (дети приседают)
Петрушка. Да, действительно интересно. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное». (хочет взять снег в рот)
Воспитатель. Подожди, подожди Петрушка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?
Петрушка. Почему это нельзя?
Воспитатель. Потому что можно заболеть.
Незнайка. Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег и вы ребята не ешьте.
Воспитатель. Конечно же ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный.
Заключение.
Незнайка. За то, что вы помогли мне понять, что в теплом помещении нельзя играть со снегом и нельзя его есть, я покажу вам волшебство. У меня есть волшебный сундучок. Положите сюда комочки из снега и увидите, что из этого получится.
(дети лепят комочки и кладут в сундук.)
Незнайка. Для того, чтобы волшебство случилось, необходимо рассказать сундучку стихотворение про пушистый снег. Знаете стихотворение про снег?
Воспитатель. Конечно же знаем.
Незнайка. Давайте откроем сундук. Посмотрите, снежные комочки превратились в кокосовые конфеты. Угощайтесь ребята, а я пойду в другой детский сад и расскажу все, чему вы меня научили. До свидание!
(Дети прощаются, садятся за стол и угощаются конфетками.)