Получи документы

«Познакомим зайчика с правилами дорожного движения». Занятие в младшей группе

Полина Ивкова
«Познакомим зайчика с правилами дорожного движения». Занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.

Задачи:

- учить различать цвета светофора, знать их значение;

- дать знания о пешеходном переходе (зебре);

- развивать желание соблюдать правила дорожного движения.

- воспитывать желание прийти на помощь;

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход», «зебра», «светофор».

Темочки:

Материалы и оборудование: игрушка-макет «Инспектор Светофоров», «Чемоданчик безопасности» инспектора Светофорова, макет дороги, машины (7шт, мольберт, дидактическая игра «Собери светофор».

Предварительная работа: наблюдения за транспортом; дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД, беседы, рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением видов транспорта, чтение художественной литературы, разучивание стихов, чтение произведений по теме ПДД.

Методы и приемы: Словесный, игровой, практический.

Ход

(Воспитатель заходит в зал с детьми)

В: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются с гостями)

В: С добрым утром, с новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

А с чего начинается хороший день – с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!

В: - Наши ребята идут в детский сад, ребята, повторяйте за мной (ходьба друг за другом)

- Наши ребята бегут в детский сад (бегут друг за другом) Кто шёл пешком? (Ответы детей) А, кто приехал на машине? (Ответы детей)

В: А я приехала к вам на машине. Ребята, а вы знаете где ездят машины?

Дети: По дороге.

В: Правильно, часть дороги, по которой едут машины называется проезжей частью. А как называется место, где ходят люди?

Дети: Тротуар.

В: Как называют людей, идущих по тротуару?

Дети: Пешеходы

В: Мы идём по тротуару – мы пешеходы.

(Раздаётся плач зайца) (Выходит из-за ширмы заяц, плачет)

В: Здравствуй, Зайка! Что же ты такой невеселый? Что случилось?

Зайка: Здравствуйте, ребята. Пока мамы-зайчихи не было дома, я решил убежать к вам в детский сад и чуть не попал под машину.

В: Ребята, а разве можно одному уходить из дома?

Дети: Нет, нельзя!

В: Зайка, разве ты не знаешь, как правильно нужно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.

Зайка: Нет, я не знаю правила поведения на дороге, мама-зайчиха мне не рассказывала.

В: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Зайка, будет переходить дорогу, если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)

В: Зайка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу. Да, ребята?

Дети: Да!

В: Наши дети знакомы с правилами дорожного движения. Они сейчас тебе расскажут и научат, как надо вести себя на дороге. Кто поможет нам рассказать зайке как нужно вести себя на дороге?

Дети: Светофор.

В: Ой, ребята, поможет нам наш друг инспектор Светофоров. Сейчас я ему позвоню (воспитатель звонит инспектору Светофорову) и приглашу его к нам в гости.

(Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт встречать инспектора)

В: Ой, ребята, это приехал инспектор Светофоров, пойду встречу его. (Воспитатель уходит за инспектором).

(Воспитатель заносит в зал инспектора Светофорова с чемоданчиком)

Светофоров: Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, ребята! Что случилось?

В: Инспектор Светофоров, с зайкой случилась беда, он чуть не попал под машину, потому что не знает, как нужно переходить дорогу.

Светофоров: Не волнуйся, зайка, мы с ребятами научим тебя правильно переходить дорогу.

В: (берёт инспектора и говорит от его имени). Ребята, а вы знаете в каком месте правильно переходить дорогу?

Дети: Да, по пешеходному переходу.

В: Покажем зайке как правильно переходить дорогу (воспитатель с детьми и зайкой идут к пешеходному переходу). Мы идём по тротуару – пешеходы мы сейчас.

Светофоров: А вот и пешеходный переход, как вы его узнали?

Дети: (Ответы детей)

В: Правильно, здесь нарисованы чёрные и белые полоски.

В: Мы должны остановиться, посмотреть налево, посмотреть направо, если машин нет, можем переходить дорогу (дети с зайкой идут, воспитатель читает стихотворение)

На асфальте есть полоски,

«Зеброй» их прозвал народ.

Как ступеньки, только плоский,

Пешеходный переход.

Зайка: О, теперь я знаю, как найти пешеходный переход – это будут полоски чёрного и белого цвета.

В: Зайка, ты запомнил где нужно переходить дорогу?

Зайка: Да, по пешеходному переходу.

Светофоров: Ребята, а где же мой чемоданчик? Что-то я совсем про него забыл.

Дети: Вот он.

В: Мы сейчас к нему вернемся.

Заяц: Посмотрели налево, посмотрели направо, переходим дорогу.

В: Каждый юный пешеход

Пешеходный переход

Или «зебру» должен знать

И по ней только шагать.

Светофоров: Вот мой чемоданчик!

Зайка: Инспектор Светофоров, а что это за круги у тебя на жилетке?

Светофоров: Это сигналы светофора.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Красный стой – спокойно жди,

Маму за руку держи.

Жёлтый – приготовься!

А зелёный – проходи,

Рядом с мамочкой иди.

Светофоров: В моём чемоданчике есть светофоры, которые сломались. Ребята, помогите мне их отремонтировать (Инспектор Светофоров достаёт из чемоданчика дидактическую игру «Собери светофор»).

В: Конечно поможем. Ребята, на светофор нужно правильно прикрепить сигналы. Зайка, и ты помоги отремонтировать светофор (дети и зайка сидят за столом и собирают сигналы светофора).

Светофоров: (готовые светофоры поставили на мольберт) Сейчас проверю вместе с вами все ли светофоры работают? (ходит, смотрит, замечает, что один светофор не работает) Ребята, один светофор не работает.

Светофоров: Как вы думаете, почему он не работает?

Дети: (Ответы детей)

Зайка: А это мой светофор, подскажите, как правильно его собрать?

В: Ребята, какого цвета верхний сигнал светофора?

Дети: (Ответы детей)

В: А в середине?

Дети: (Ответы детей)

В: А внизу какого цвета сигнал?

Дети: (Ответы детей) (Зайка исправляет ошибки на своем светофоре)

Светофоров: Молодцы, ребята! Сейчас проверю как вы запомнили сигналы светофора.

Проводится игра «Красный, жёлтый и зеленый».

В: Инспектор Светофоров, а ты наблюдай все ли ребята правильно выполняют движения?

Светофоров: Хорошо.

В: Сейчас я буду вам показывать цвета: красный, желтый и зеленый.

Если покажу красный цвет, вы должны хлопать в ладоши, желтый – топаем мы ножкой, а если зеленый - мы должны дружно шагать.

(Воспитатель поочерёдно меняет цвет светофора, а дети выполняют соответствующие действия). Игра проводится 3 раза.

В: Инспектор Светофор, как мы справились с заданием?

Светофоров: Молодцы, все движения выполнили правильно!

Зайка: Я люблю играть с машинками, а вы, ребята, любите играть с машинками?

Дети: Да

Светофоров: А вы знаете где едут машины?

Дети: Да, по дороге.

Светофоров: Правильно, а сейчас вы поедете по дороге на машинах. А я буду смотреть, как вы соблюдаете правила дорожного движения.

В: Ребята, когда будете ехать, обращайте внимание на сигналы светофора!

(Во время движения машин воспитатель от имени инспектора Светофорова «переключает» сигналы светофора его рукой).

В: Красный свет – дороги нет, жёлтый свет – приготовься, жди, а зелёный – можно ехать. Поехали!

(Дети едут по дороге на «машинах», доехали до конца дороги, поставили машины).

В: Зайка, ребята, вы ехали на машинах по проезжей части дороги. Понравилось вам быть водителями?

Дети: Да!

В: Вы были водителями и пешеходами.

Рефлексия

Светофоров: Зайка, ты запомнил как правильно переходить дорогу?

Зайка: Да, по пешеходному переходу.

Светофоров: Чтобы ты не забывал правила дорожного движения, я дарю тебе картинки.

Зайка: Спасибо, вам, что рассказали мне о правилах дородного движения. Я теперь всегда буду их соблюдать! До свидания!

Зайчик прощается с детьми и уходит в лес к своим братьям и сестрам, чтобы научить их правилам дорожного движения.

В: Ребята, как мы с вами помогли зайке?

Дети: Мы научили его правильно переходить дорогу по пешеходному переходу и рассказали про сигналы светофора.

В: А кто нам помог в этом?

Дети: Инспектор Светофоров

В: Скажем ему большое спасибо!

Дети: Спасибо, приходи к нам ещё!

Светофоров: Конечно приду, до свидания!

В: Ребята, и вам спасибо за то, что вы знаете правила дорожного движения и примите от меня подарки (воспитатель вешает на шею детям эмблемы «Я знаю ПДД»).

Публикации по теме:

Конспект игры «Детское путешествие в станицу с правилами дорожного движения»Конспект игры «Детское путешествие в станицу с правилами дорожного движения» Актуальность:Привычки закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Чем раньше ребенок познакомится с ПДД и сформирует навыки культуры поведения.

Фотоотчет «Ознакомление с правилами дорожного движения в детском саду»Фотоотчет «Ознакомление с правилами дорожного движения в детском саду» Для профилактики дорожно – транспортных происшествий детям необходимо получить необходимые знания о безопасном поведении на дороге и в транспорте.

Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения»Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения» 31 мая у нас в садике проходил праздник с участием государственного инспектора по пропаганде безопасного дорожного движения ОГИБДД ОМВД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Познакомим зайчика с правилами дорожного движения». Занятие в младшей группе
Опубликовано: 25 января 2025 в 14:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Познакомим зайчика с правилами дорожного движения». Занятие в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Полина Ивкова (УИ 93482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД