Полина Ивкова
«Познакомим зайчика с правилами дорожного движения». Занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.
Задачи:
- учить различать цвета светофора, знать их значение;
- дать знания о пешеходном переходе (зебре);
- развивать желание соблюдать правила дорожного движения.
- воспитывать желание прийти на помощь;
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход», «зебра», «светофор».
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка-макет «Инспектор Светофоров», «Чемоданчик безопасности» инспектора Светофорова, макет дороги, машины (7шт, мольберт, дидактическая игра «Собери светофор».
Предварительная работа: наблюдения за транспортом; дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД, беседы, рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением видов транспорта, чтение художественной литературы, разучивание стихов, чтение произведений по теме ПДД.
Методы и приемы: Словесный, игровой, практический.
Ход
(Воспитатель заходит в зал с детьми)
В: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются с гостями)
В: С добрым утром, с новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
А с чего начинается хороший день – с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!
В: - Наши ребята идут в детский сад, ребята, повторяйте за мной (ходьба друг за другом)
- Наши ребята бегут в детский сад (бегут друг за другом) Кто шёл пешком? (Ответы детей) А, кто приехал на машине? (Ответы детей)
В: А я приехала к вам на машине. Ребята, а вы знаете где ездят машины?
Дети: По дороге.
В: Правильно, часть дороги, по которой едут машины называется проезжей частью. А как называется место, где ходят люди?
Дети: Тротуар.
В: Как называют людей, идущих по тротуару?
Дети: Пешеходы
В: Мы идём по тротуару – мы пешеходы.
(Раздаётся плач зайца) (Выходит из-за ширмы заяц, плачет)
В: Здравствуй, Зайка! Что же ты такой невеселый? Что случилось?
Зайка: Здравствуйте, ребята. Пока мамы-зайчихи не было дома, я решил убежать к вам в детский сад и чуть не попал под машину.
В: Ребята, а разве можно одному уходить из дома?
Дети: Нет, нельзя!
В: Зайка, разве ты не знаешь, как правильно нужно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.
Зайка: Нет, я не знаю правила поведения на дороге, мама-зайчиха мне не рассказывала.
В: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Зайка, будет переходить дорогу, если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)
В: Зайка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу. Да, ребята?
Дети: Да!
В: Наши дети знакомы с правилами дорожного движения. Они сейчас тебе расскажут и научат, как надо вести себя на дороге. Кто поможет нам рассказать зайке как нужно вести себя на дороге?
Дети: Светофор.
В: Ой, ребята, поможет нам наш друг инспектор Светофоров. Сейчас я ему позвоню (воспитатель звонит инспектору Светофорову) и приглашу его к нам в гости.
(Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт встречать инспектора)
В: Ой, ребята, это приехал инспектор Светофоров, пойду встречу его. (Воспитатель уходит за инспектором).
(Воспитатель заносит в зал инспектора Светофорова с чемоданчиком)
Светофоров: Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, ребята! Что случилось?
В: Инспектор Светофоров, с зайкой случилась беда, он чуть не попал под машину, потому что не знает, как нужно переходить дорогу.
Светофоров: Не волнуйся, зайка, мы с ребятами научим тебя правильно переходить дорогу.
В: (берёт инспектора и говорит от его имени). Ребята, а вы знаете в каком месте правильно переходить дорогу?
Дети: Да, по пешеходному переходу.
В: Покажем зайке как правильно переходить дорогу (воспитатель с детьми и зайкой идут к пешеходному переходу). Мы идём по тротуару – пешеходы мы сейчас.
Светофоров: А вот и пешеходный переход, как вы его узнали?
Дети: (Ответы детей)
В: Правильно, здесь нарисованы чёрные и белые полоски.
В: Мы должны остановиться, посмотреть налево, посмотреть направо, если машин нет, можем переходить дорогу (дети с зайкой идут, воспитатель читает стихотворение)
На асфальте есть полоски,
«Зеброй» их прозвал народ.
Как ступеньки, только плоский,
Пешеходный переход.
Зайка: О, теперь я знаю, как найти пешеходный переход – это будут полоски чёрного и белого цвета.
В: Зайка, ты запомнил где нужно переходить дорогу?
Зайка: Да, по пешеходному переходу.
Светофоров: Ребята, а где же мой чемоданчик? Что-то я совсем про него забыл.
Дети: Вот он.
В: Мы сейчас к нему вернемся.
Заяц: Посмотрели налево, посмотрели направо, переходим дорогу.
В: Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней только шагать.
Светофоров: Вот мой чемоданчик!
Зайка: Инспектор Светофоров, а что это за круги у тебя на жилетке?
Светофоров: Это сигналы светофора.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Красный стой – спокойно жди,
Маму за руку держи.
Жёлтый – приготовься!
А зелёный – проходи,
Рядом с мамочкой иди.
Светофоров: В моём чемоданчике есть светофоры, которые сломались. Ребята, помогите мне их отремонтировать (Инспектор Светофоров достаёт из чемоданчика дидактическую игру «Собери светофор»).
В: Конечно поможем. Ребята, на светофор нужно правильно прикрепить сигналы. Зайка, и ты помоги отремонтировать светофор (дети и зайка сидят за столом и собирают сигналы светофора).
Светофоров: (готовые светофоры поставили на мольберт) Сейчас проверю вместе с вами все ли светофоры работают? (ходит, смотрит, замечает, что один светофор не работает) Ребята, один светофор не работает.
Светофоров: Как вы думаете, почему он не работает?
Дети: (Ответы детей)
Зайка: А это мой светофор, подскажите, как правильно его собрать?
В: Ребята, какого цвета верхний сигнал светофора?
Дети: (Ответы детей)
В: А в середине?
Дети: (Ответы детей)
В: А внизу какого цвета сигнал?
Дети: (Ответы детей) (Зайка исправляет ошибки на своем светофоре)
Светофоров: Молодцы, ребята! Сейчас проверю как вы запомнили сигналы светофора.
Проводится игра «Красный, жёлтый и зеленый».
В: Инспектор Светофоров, а ты наблюдай все ли ребята правильно выполняют движения?
Светофоров: Хорошо.
В: Сейчас я буду вам показывать цвета: красный, желтый и зеленый.
Если покажу красный цвет, вы должны хлопать в ладоши, желтый – топаем мы ножкой, а если зеленый - мы должны дружно шагать.
(Воспитатель поочерёдно меняет цвет светофора, а дети выполняют соответствующие действия). Игра проводится 3 раза.
В: Инспектор Светофор, как мы справились с заданием?
Светофоров: Молодцы, все движения выполнили правильно!
Зайка: Я люблю играть с машинками, а вы, ребята, любите играть с машинками?
Дети: Да
Светофоров: А вы знаете где едут машины?
Дети: Да, по дороге.
Светофоров: Правильно, а сейчас вы поедете по дороге на машинах. А я буду смотреть, как вы соблюдаете правила дорожного движения.
В: Ребята, когда будете ехать, обращайте внимание на сигналы светофора!
(Во время движения машин воспитатель от имени инспектора Светофорова «переключает» сигналы светофора его рукой).
В: Красный свет – дороги нет, жёлтый свет – приготовься, жди, а зелёный – можно ехать. Поехали!
(Дети едут по дороге на «машинах», доехали до конца дороги, поставили машины).
В: Зайка, ребята, вы ехали на машинах по проезжей части дороги. Понравилось вам быть водителями?
Дети: Да!
В: Вы были водителями и пешеходами.
Рефлексия
Светофоров: Зайка, ты запомнил как правильно переходить дорогу?
Зайка: Да, по пешеходному переходу.
Светофоров: Чтобы ты не забывал правила дорожного движения, я дарю тебе картинки.
Зайка: Спасибо, вам, что рассказали мне о правилах дородного движения. Я теперь всегда буду их соблюдать! До свидания!
Зайчик прощается с детьми и уходит в лес к своим братьям и сестрам, чтобы научить их правилам дорожного движения.
В: Ребята, как мы с вами помогли зайке?
Дети: Мы научили его правильно переходить дорогу по пешеходному переходу и рассказали про сигналы светофора.
В: А кто нам помог в этом?
Дети: Инспектор Светофоров
В: Скажем ему большое спасибо!
Дети: Спасибо, приходи к нам ещё!
Светофоров: Конечно приду, до свидания!
В: Ребята, и вам спасибо за то, что вы знаете правила дорожного движения и примите от меня подарки (воспитатель вешает на шею детям эмблемы «Я знаю ПДД»).