Ирина Заиновна
Занятие «Дикие лошади Пржевальского в заповеднике «Оренбургский» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить целенаправленному рассматриванию иллюстрации и рассказыванию по ней.
Задачи:
Образовательные: учить составлять описательный рассказ, используя наиболее точные слова для описания животных и среды обитания.
Развивающие: развивать восприятие, творчество, умение выделять основные признаки (цвет, количество, величина, расположение в пространстве, умение составлять логичный и содержательный рассказ.
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к животному миру родного края.
Методические приемы: беседа, рассматривание, вопросы, творческое задание, обсуждение, рассказывание.
Публикация «Занятие „Дикие лошади Пржевальского в заповеднике „Оренбургский“ в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Оренбургская область
- Старшая группа
- Темочки
Активизация словаря: заповедник - территория, охраняемая государством.
Оборудование: кукла Маша, иллюстрации «Дикие лошади в заповеднике». емкость с водой, краски, кисти.
Предварительная работа: беседа о заповедниках Оренбургского края и их обитателях, просмотр видеофильма о диких лошадях, чтение художественной литературы о жизни обитателей степи, рассматривание иллюстраций. Заучивание скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит».
Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу, скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень: всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся!
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, вы же знаете, она такая любопытная. И ей очень интересно, узнать, что же за место такое, «заповедник». Она считает, что заповедник – это «детский сад» для диких животных…
Воспитатель: а вы как считаете, она права? Кто из вас может объяснить Маше? (ответы детей).
Беседа о заповеднике.
- Заповедник – это территория, которая охраняется государством. Посторонним людям посещать в заповедник нельзя. В заповеднике животные, птицы, насекомые живут на воле, но под охраной людей. Люди наблюдают, помогают обитателям заповедников выжить в непростых условиях. В любом заповеднике запрещается рвать цветы, ягоды, растения, ловить рыбу, охотиться на животных. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: И сейчас мы расскажем Маше об одном интересном диком животном, которое проживает в Оренбургском заповеднике.
Рассматривание картины.
- расскажите, кто изображен на иллюстрации (какое время года, время суток? Погода? Сколько животных?)
Пальчиковая игра «Лошадки».
- Ребята, давайте представим, что мы с вами дикие лошади. Приготовили ладошки.
- лошади бегут, бегут (цоканье, хлопки ладонями по коленям).
- затем бегут по траве (трем ладошками лруг о друга).
- навстречу препятствие (воздух во рту, и ударяем несколько раз по щечкам).
Практическая часть.
- ребята, я вижу вам очень понравились эти дикие животные. Можно нарисовать их себе на память. Посмотрите внимательно на эти иллюстрации или нарисуйте свой рисунок.
После продуктивной деятельности дети описывают свою работу.
Рассказы детей : «На картине самым первым стоит вожак, он ведет табун по степи. Он сильный, у него крепкое туловище, большая голова, сильные ноги. На голове стоячие уши, умные глаза. На шее короткая грива. Грива и хвост черного цвета. Мне кажется, он ведет лошадей поесть корм или на водопой».[/i]
Воспитатель: как вы думаете, этим животным хорошо живется в заповеднике? Кого им стоит опасаться? Как отбиваются от хищников? Где им было бы легче жить? А может ли человек приручить таких лошадей? Как бы вы назвали эту иллюстрацию?
Рефлексия.
- о чем мы сегодня рассказали Маше, что означает слово «заповедник», кто живет в нашем степном заповеднике?
Самооценка своей деятельности и деятельности сверстников.
- чей рассказ понравился вам больше всего? Почему?
А теперь представьте себе, что вы директор заповедника, что бы вы сделали хорошего для обитателей заповедника?
Беседа «Если бы я был директором заповедника…»