Лучший педагог года

Конспект занятия «В гостях у Зимы» по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Оксана Нефёдова
Конспект занятия «В гостях у Зимы» по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ МО г. Краснодар Детский сад комбинированного вида №208

Нефёдова Оксана Геннадьевна

Конспект занятия по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у Зимы»

Цель: создание условий для формирования математических представлений детей, обобщения знаний и закрепления умений по изученному материалу.

Задачи:

закреплять навыки вычислительной деятельности;

формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Зимы“ по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

воспитывать интерес к математическим знаниям.

Оборудование: математические пеналы, карточки с цифрами от 0 до 20 и математическими знаками, презентация, листы в клетку, карандаш, квадраты белой бумаги, ножницы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости. А хотите узнать к кому?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а какой сегодня день недели? А месяц? А какое это время года?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Сейчас Зима. Так к кому мы идем в гости?

Ответы детей

Воспитатель: Да, нас пригласила к себе Зима. Ей очень скучно одной. Она любит придумывать разные интересные игры и развлечения. Вот и для вас она придумала следующие задания. Готовы? (Да) Тогда вперёд!

Воспитатель: Перед вами лист в клетку. Возьмите карандаш. Слушайте внимательно!

Ребята выполняют графический диктант «Тигр!"

Текст на слайде презентации

Воспитатель: Молодцы! У вас получился рисунок тигра. Наступивший год – год Тигра, поэтому Зима приготовила вам такое задание. Двигаемся дальше.

Воспитатель: Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

Догадались? Молодцы! Это Снеговик. Зима приготовила для вас задачки про своего друга. Чтобы их решить, используйте счетные палочки и карточки с цифрами и знаками. Слушайте и смотрите внимательно : Девять весёлых Снеговиков пришли в гости к Зиме. Не успели снять шарфы, как пришли ещё два. Сколько всего Снеговиков было в гостях у Зимы?

Выложите решение с помощью карточек.

Дети выкладывают решение. С помощью счетных палочек могут помочь себе при счете.

Воспитатель: Поднимите карточку с ответом. Молодцы!

Ребята убирают карточки в сторону.

Воспитатель: Слушайте вторую задачу. Семь веселых пингвинов и семь озорных оленей решили испечь печенье для Зимы Сколько всего зверей участвовало в приготовлении угощения?

Внимательно посмотрите на экран и выложите решение.

Воспитатель: Ответ мне покажите с помощью карточек. Молодцы!

Воспитатель: Скажите, а что в этой задаче было условием? А вопрос какой?

Ответы детей

Воспитатель: Хорошо. Зима любит играть, поэтому приготовила для вас весёлую разминку.

Использовать любую из двух.

Раз - погреемся немножко (потираем плечи).

Два – походим по дорожкам (шагают)

Три – мы хлопаем в ладошки (хлопают)

На четыре – гладим ножки (поглаживают ноги)

Пять – мы дружно топаем (топают)

Шесть – себе похлопаем (хлопают)

Семь – мы прыгнем высоко (один раз подпрыгивают)

Восемь - сядем глубоко (один раз присаживаются)

Девять – к другу повернёмся (поворачиваются к соседу)

А на десять – улыбнёмся (улыбаются друг другу).

«Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело. (Приседают.)

А третьим – голова была (Показывают на голову.)

И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.) /

Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь слушаем внимательно :

У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

Приходит с подарками, блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год - главная.

Что это? (Ответы детей) Правильно. Елка.

Воспитатель: Зима попросила нас украсить елку бусами. Открываете пеналы и соберите бусы по образцу.

Дети собирают бусы из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы! Елку мы украсили, Зима довольна. Но Зиме не хватает снега. Поможем ей? У вас есть квадраты из белой бумаги. Зимой падает очень много снежинок. Все они разные и очень красивые. Мы тоже сможем создать снежинки.

Слушайте внимательно, что надо делать с квадратами.

Дети берут квадраты и выполняют.

Воспитатель: Сложите квадрат пополам. На сколько частей вы разделили квадрат? (Ответы детей - две)

Что получилось? (Ответы детей - Прямоугольник)

Как называется одна часть (Ответы детей - 1/2).

Сложите прямоугольник пополам. На сколько частей вы поделили квадрат? (Ответы детей - На четыре).

Как называется одна часть (Ответы детей - 1/4).

Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите ножницы, но будьте аккуратны, помните о правилах безопасности при работе с ними. Создайте свою снежинку!

Дети вырезают снежинки.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Зима очень рада, что вы побывали у неё в гостях и дарит вам звездочки, чтобы вы могли украсить нашу елочку. Спасибо вам за работу!

При создании конспекта использованы материалы с сайта https://infourok.ru

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Зимы» по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2022 в 19:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у Зимы» по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Нефёдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД