Марина Сахабудинова
Занятие по экологии «В гостях у зеленого друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:вызвать интерес детей к изучению и защите леса,стремление к правильному поведению в его пределах.
Оборудование:иллюстрация с картины художника о лесе,карточки с изображением лесных обитателей.
Ход беседы:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем!
-Ребята,что это за дом (Ответы детей).
-Как вы понимаете слово "лес"(Ответы детей).
Дидактическая игра "Узнай дерево в отгадке".
1. По округе славится
Зеленая красавица:
Сарафан как колокол,
По земле да волоком,
Публикация «Занятие по экологии „В гостях у зеленого друга“» размещена в разделах
Шапочка с опушечкой,
С острою макушечкой.(ЕЛЬ. Выставляется соответствующая картинка).
2. Что за дерево стоит-
Ветра нет,а лист дрожит?(ОСИНА)
3. Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (БЕРЕЗА)
4. У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту. (СОСНА)
5. Темной он покрыт корой,
Лист красивый,вырезной,
А на кончиках ветвей
Много -много желудей!(ДУБ)
-Ребята,но ведь лес-это не только одни деревья. Чтобы лес хорошо рос,ему нужны и травы,и кустарники. Лес-это город с тысячами жителей!Дома в этом городе-норы и гнезда. Жители-звери и птицы. Если вы хотите быть защитниками леса,помните,что нужно беречь в лесу и деревья,и кусты,и травы,и зверей,и птиц. Нельзя ломать кусты,разрушать муравейники,разорять гнезда. Ведь недаром говорят,что в природе все взаимосвязано. И об этой связи нельзя забывать,когда используешь природные богатства.
Игра-путешествие"Что растет в лесу и кто живет в лесу?"
-Перед путешествием давайте мы выберем правило вежливости (выставляю цифры).
1. Ветки нельзя ломать,деревья не качать,ни лист,ни траву не рвать.
2. В лесу можно поиграть:побросаться листьями,сплести веночки,нарвать букеты. Подумаешь,зелени в лесу много-еще вырастет!
3. Наконец-то можно пошуметь,покричать,поаукать и,главное,никому не мешаешь!
4. Старайтесь не шуметь,а то лес испугается,затаится,и вы не узнаете ни одной тайны.
Путешествие по лесу.
-Сосны,елки,березы,клены.
Этот лес-наш друг зеленый!
Добрый друг,он шумит,поет
И в прохладную тень зовет.
А вы знаете,что для вас
Он загадки свои припас?
К загадке первой мы идем.
1. Смотри,на поляне,возле елок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем -миллион. (МУРАВЕЙНИК)
2. Не ворона,не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку-
Раздалось в лесу:"Ку-ку!"(КУКУШКА)
3. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток-ни одной. (ЁЖ)
4. Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (ЗАЯЦ)
5. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зимы грибы?(БЕЛКА)
6. Под кустами,
Под листами
Мы попрятались в траву,
Нас в лесу ищите сами
Мы не крикнем вам: «Ау!»(ГРИБ)
7. Ягодку друг в рот возьмёт-
Станет сразу чёрным рот.
Друг, на руки посмотри-ка-
Очернила их. (ЧЕРНИКА)
-Так кто же живет в лесном доме (Муравей,кукушка,ёж,заяц,белка,грибы,черника).
Возвращаясь из путешествия,вместе с детьми обсуждается и составляется памятка поведения в лесу.
-Ребята,от нашего поведения зависит жизнь растений,зверей,птиц,насекомых и других обитателей леса.
Как вы поведете себя в следующих ситуациях:
-если ты встретил гнездо с птенцами (Ответ ребенка)
-если ты увидел на полянке красивые цветы.
-если ты увидел,что твой друг выбросил мусор в лесу.
-если ты взял в лес спички.
После обсуждения дети рисуют запрещающие знаки.