Юлия Селина
Занятие в первой младшей группе «Кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе «Кошечка»
Воспитатель: Селина Юлия Юрьевна
Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать умение внимательно рассматривать игрушку.
- учить узнавать и называть домашнее животное - кошечка; формировать знания об особенностях ее поведения;
- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;
- формировать умение произносить звукоподражательные слова;
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Кошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.
Развивающие задачи:
- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний
- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
- развивать мелкую моторику рук;
- стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства
по отношению к ним.
- воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей
слова: кошка, молоко. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей.
Познавательное развитие: обогащать представление детей о домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.
Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать моторику рук.
Материал: корзина, игрушка кошечка, муляжи овощей, муляж «молоко», разноцветные мелки и раскраска кошечка.
Продолжительность занятия – 8 – 10 минут
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент.
В двери «скребется» кошка. Воспитатель подзывает детей.
- Дети, слышите кто-то скребется…
Подходят вместе с детьми к двери, слышат «Мяуканье»
- Ой, кто это к нам в гости пришел? (кошечка, киса)
- Ну – кА, давайте посмотрим (открывает двери) .В корзине сидит кошка.
-Кто же это?
-Кошка.
- Какие вы молодцы! Отгадали правильно!
- Проходите, дети на скамеечку и кошечка вместе с вами пойдет!
- Кошечку зовут Мурка.
- Мурка очень любит, когда ее гладят.
-Хотите ее погладить?
- Давайте ее достанем из корзины.
Педагог несет кошечку около детей (дети гладят по голове, по спинке)
Воспитатель спрашивает:
- Какая шерстка у кошечки?
- Мягкая, пушистая, красивая.
- А какого цвета шерстка?
- Белая.
Воспитатель: Дети, это голова у кошечки. (Показывает). (Имя ребенка) Погладь голову кота. (Воспитатель подносит игрушку к 2-3 детям и проговаривает все свои действия по данной теме).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Дети, это спинка у кошечки! (показывает) … (Имя ребенка) Погладь кошечки по спине. (Воспитатель подносит игрушку к 2-3 детям и проговаривает все свои действия по данной теме)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А это лапки у кошечки! (показывает) … (Имя ребенка) Потрогай лапки у кошечки. (Воспитатель подносит игрушку к 2-3 детям и проговаривает все свои действия по данной теме)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Это хвост у кошечки (показывает) … (Имя ребенка) Потрогай хвост у кошечки. (Воспитатель подносит игрушку к 2-3 детям и проговаривает все свои действия по данной теме)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Есть у кошечки глазки?
Покажите глазки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Есть у кошечки ушки?
Покажите ушки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А где у вас глазки?
Дети показывают.
Воспитатель: А где у вас ушки?
Дети показывают.
- Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про кота, давайте расскажем нашему котенку:
Есть у киски глазки
(дети показывают глазки)
Есть у киски ушки
(показывают ушки)
Есть у киски лапки
(показывают руки)
Мягкие подушки.
Киса, киса, не сердись
(Грозят указательным пальцем)
Не царапай деток – брысь!
(Хлопают в ладоши)
Кошечка «замяукала».
- Что кошечка ребятки хочет? Почему она так жалобно мяукает?
- Кушать хочет?
- А у меня есть корзинка, в ней есть продукты.
-Что кушает кошечка?
- Муляжи (апельсин, рыба, курица, яблоко)
(Говорят, что любит кушать кошечка)
-Молоко, рыбку, курицу.
Ой, а это что у кошечки на мордочке?
- Усы?
Упражнение «Есть у котика усы». Формирование умения выполнять одноступенчатые инструкции.
Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором находится изображение мордочки кота без усов. Рядом с мольбертом стоит стол для детей и для каждого ребенка распечатана картинка кошечки без усов. Дети садятся за стол и смотрят на воспитателя.
Воспитатель: Есть у кошечки усы удивительной красы. Ой, а у этого кошечки нет усов. Нарисуем кошечке усы!
Воспитатель берет восковой мелок и рисует ус, а потом помогает детям сделать тоже самое. Дети рисуют усы.
Воспитатель: Что это?
Дети по возможности называют усы.
Воспитатель оценивает работу детей и хвалит их.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с кошечкой и помашем ему ручкой! Пока-Пока!
Воспитатель демонстрирует детям и выполняет данное действие вместе с детьми.