Елена Шаповалова
Занятие в 1 младшей группе «Бычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Бычок
Задачи занятия :
• Активизировать речь детей.
• Закреплять прямой счет в пределах первого десятка.
• Развивать тактильные ощущения, внимание, чувство ритма.
• Формировать умственное действие - умение анализировать.
• Закрепить знания детей о домашних животных (коровах, бычках).
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование:
Игрушка - бычок, рабочие листы с изображением бычка, покрытые пластилином, фасоль или горох (или любая крупа, наборы счетных палочек, пластилин желтого цвета.
Публикация «Занятие в 1 младшей группе „Бычок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия:
Детям читают стихотворение Агнии Барто "Бычок" :
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Упражнение для кистей рук и пальцев:
Маленький бычок шагает
И головкою кивает.
На головушке рога -
Не дразните вы быка!
(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх. Качаем кистью руки, изображая голову бычка. Шевелим указательным и мизинцем - грозим рогами.)
Игра со счетными палочками:
Ребята, давайте с помощью этих палочек построим мостик, чтобы бычок больше не боялся упасть в реку. (Воспитатель показывает первую палочку и говорит "Один", затем берет вторую и говорит "Два" и т. д. Дети повторяют за воспитателем счет до 8-10. Из выбранных палочек складывается "мостик" - палочки укладываются на небольшом расстоянии друг от друга, при этом снова проговаривается числовая последовательность. С одной стороны от "досточек" (сверху) выкладываются "перила" и также проговаривается числовая последовательность.)
Музыкальная разминка:
Используя песенку "К нам идет бычок" (Железновы, сборник "Гав, гав, мяу") провести с детьми работу на развитие чувства ритма - прослушать первый раз, а затем при прослушивании песенки прохлопать ритм.
Творческая работа:
-Ребята, а вы заметили, что все бычки очень разные, непохожие друг на друга? Чем они отличаются? Правильно, у них разный окрас - пятнышки на спинке и на боках разной формы и разных цветов. Давайте и вы сделаете своего особенного бычка - с помощью темных фасолин, гороха налепите пятна на его бока и спинку. (Детям раздают листы с изображением бычка, а также фасоль или горох (или любую другую крупу) в тарелочках. Изображение покрыто пластилином. Дети с помощью гороха или фасоли могут налепить пятнышки на спинку или бока бычка.)
- Ребята, а как зовут ваших бычков? Какой характер у твоего бычка? Что любит твой бычок? (Обращаемся к каждому ребенку.)
Сенсорное развитие:
-Наши бычки такие довольные - у них очень красивые пятна! А теперь давайте накормим их. Кто знает, что едят коровы, быки? (Дети делятся своими знаниями, опытом. Воспитатель подводит итог всему сказанному, добавляет информацию.) - Давайте мы с вами приготовим бычку много вкусного сена! Возьмите в руки пластилин, отщипните кусочек и раскатайте его ладонями так, чтобы получилась тонкая-тонкая "колбаска" это и будет соломинка. Какого цвета мы возьмем пластилин? Правильно, желтого. Соломинки нужно сложить в стог. (Показать на картинке стог сена.) Дети выполняют работу, воспитатель помогает.
После окончания основных работ можно почитать (послушать) сказки "Смоляной бычок", "Бычок - черный бочок, белые копытца".