Сагалакова Наталья
Конспект занятия «У каждого своё имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности
Задачи:
Создать условия для закрепления знаний о том что значит имя
Создать условия для коллективной работы детей
Создать условия для воспитания взаимопомощи
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Ход НОД
Беседа
Публикация «Конспект занятия „У каждого своё имя“» размещена в разделах
- Я вижу вас каждый день. Знаю вас хорошо. Вас связывает много общего. Однако каждый отличается своей внешностью, характером и именем. Да, у каждого человека есть имя. Мы с вами уже говорили и говорим про имена. И каждый раз узнаем что-то новое.
- Сейчас мы поиграем в игру - «Свет мой зеркальце». Вы, глядя в зеркало, называете свое имя передаете зеркальце своему соседу. И мы услышим ваши красивые имена. (игра в кругу)
- Люди всегда давали друг другу имена, но как это началось никто точно не знает. Об этом придумано много легенд. И сегодня я хочу рассказать вам одну из легенд.
«Жил был на свете один мужик. У него была жена и шестеро детей. Тяжело ему приходилось - имен не у кого не было. И когда вся семья собиралась за столом, мужик говорил: Так, жена! Нашему сыну, тому который родился после третьего, но перед второй дочкой, насыпь каши побольше, ему завтра коров пасти. Дочери, которая вкусно сварила кашу, подлей сметанки, а той, что не хотела подметать в доме, сметаны не давай.
Когда дети выходили гулять во двор, там тоже мужик не мог разобраться. Он только кричал: «Сынок, тот который вчера стульчик сломал, не гоняй кур. Да не ты, ты позавчера сломал стул, а ты забрал лошадку у той сестрички, которая забрала игрушку у сестрички, которая сейчас метет пол в доме.» И тут мужик сказал сам себе: «Как де я замучился и запутался с вами! Как же вас отличать?»
А в это время появилась Богиня трав, цветов и других растений, которую величали Называльницей. Величали ее так потому что она помогала людям придумывать имена, оберегала их от всякой нечисти, беды. Называльница подошла к мужику и спросила почему он такой грустный. Рассказал мужик все богине. Она посмотрела на мужика, на его детей и сказала, что нужно придумать имена детям. И все будет в порядке. И подсказала эти имена. Мужик назвал своих сыновей и дочерей прекрасными именами, значение которых было- «цветок», «звезда», «солнышко», «луна», «победитель», «защитник», «господин».
Мужик поблагодарил богиню и принес ей в подарок корзину душистых трав, цветов и яблок, как она любила.
А Называльница придумала имена мужику и жене. У детей появилось еще отчество и фамилия».
- А в наше время, когда рождается человек, ему сразу придумывают имя. Имя дается в честь кого-то или просто, называя ребенка, семья желает ему счастья, надежды, веры и любви. Хотят, чтобы ребенок был милым, добрым. Имя - это напутствие, пожелание родителей маленькому человечку, который только начинает жить. У ребенка появляется первый документ, который называется - «свидетельство о рождении» (Показ документа).
- В этом документе записано ФИО ребенка, число, месяц, год рождения, место рождения, ФИО мамы, папы. У каждого из вас есть такой документ. И вы должны его хранить всю свою жизнь.
- Ваши близкие называют вас ласковыми именами. А мы сейчас встанем в круг и поиграем в игру - «Назови ласковым именем соседа справа» (передача шарика из рук в руки, называя ласковым именем ребенка, находящегося справа).
Молодцы! Хорошо знаете имена.
А какое у нас сейчас время года? (Осень)
Слушают стихотворение
Ответы детей
ответы детей:
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Развитие внимания и речевой активности
Рефлексия, анализ. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? А в каком документе записаны ваши имя, фамилия и отчество? А как нужно беречь свое имя?- Вы вырастите и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел для людей и прославите свое имя и свою фамилию!
Анализируют ответы Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.