Получи документы

Занятие-турнир «Остров безопасности»

Туматова Халыби
Занятие-турнир «Остров безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ ДО «Кош-Агачский Центр дополнительного образования детей»

Занятие – турнир

«Остров безопасности»

Тема занятия : Правила безопасного поведения во время пожаров и защита от них.

Руководитель творческого объединения

«Юный пожарный спасатель»

педагог дополнительного образования

Туматова Ханыби Дюсетаевна

с. Кош-Агач

Занятие ОБЖ в 7 классе

Занятие – турнир

«Остров безопасности»

Публикация «Занятие-турнир „Остров безопасности“» размещена в разделах

Тема занятия : Правила безопасного поведения во время пожаров и защита от них.

Цель: Закрепление знания обучающихся 7-х классов правилом поведения в условиях пожара.

Задача: Выработать навыки поведения в условиях пожара при возникновения чрезвычайной ситуации.

Условия игры

• Выполнить все задания, добраться без потерь до «Острова безопасности» всей командой.

• Команда «Юных пожарных» от каждой команды по 8 человек (4 мальчика и 4 девочки, из ее состава выделяется капитан.

• Форма спортивная. Команда имеет отличительные эмблемы и название. Девиз команды. Некоторые задания известны командам заранее.

• Оценка. Победителем считается та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

• Средства обучения место проведения соревнования – спортзал с рисунками обучающихся о пожаре. Таблички с названием команд. Схема выполнение гейма «Кто быстрее»

Ход игры

Ведущий: 1. Построение команд. Их представление с эмблемами и названиями. Представление судей.

2 Вступление. Цели и задачи, ход игры.

Приветствие команд:

• Девиз команды.

• Стихи о пожаре. Читает обучающиеся подготовившие к игре стихи.

3 Игра – соревнование «Остров безопасности».

1-й этап «Разминка»

Каждой команде задается по 6 вопросов:

Вопросы для команды № 1:

1. Что такое пожар и каковы причины его возникновения?

а) Пожар-стихийное распространение огня, выведшее из-под контроля человека.

б) Причина – небрежное обращение с электрооборудованием, неосторожное обращение с огнем, неисправная печь итд.

2. Главная причина ЧС неприродного характера? (человек).

3. Газы, образующиеся при сгорании топлива? (дым)

4. Удушающий газ с запахом нашатырного спирта? (аммиак).

5. Как действовать в случае возгорания одежды на человеке? (обстоятельный ответ - остановить, повалить, катать по земле)

6. Организованный вывоз населения из зоны ЧС (эвакуация).

Вопросы для команды №2

1. Мгновенное освобождение большого количество энергии? (взрыв).

2. Универсальное средство защиты дыхания? (противогаз)

3. Сильный ветер со скоростью более 33 м / сек? (ураган)

4. Токсичный туман над промышленными городами? (смог)

5. Какие виды возгорании запрещено тушить не только водой, но и пенным огнетушителем? (электроустановки, электропровода)

6. Комплекс предупредительных мер? (профилактика)

Оценка – за каждый правильный ответ – 2 балла.

2-й этап Задача: «Знаете ли вы физику»

Принимают участие и болельщики

- Почему нельзя заливать бензин в пластмассовые канистры и пользоваться для заливки пластмассовыми воронками?

Ответ: Происходит электризация трением. Бензин может от искры воспламениться.

Оценка – 5 баллов.

3- й этап «Дайте правильный ответ»

Выдается задание. Во время решение задачи музыкальная пауза.

Задача: 1. Главной причиной гибели людей на пожаре является:

а) ожоги; б) воздействие токсичных продуктов; в) дым.

2. Соотнесите тип и классификацию огнетушителей:

а) химические пенные; б) углекислотные;

в) водопенные;

г) порошковые.

в) ОВП -5; б) ОУ -5; г) ОП-5; а) ОХП -5

Оценка: За каждую задачу – 2 балла.

4 –й этап. Конкурс «Капитаны вперед!»

Соотнесите

а) причины; б) последствия опасных ситуации в жилище.

1. Шалости с огнем, взрывными устройствами, ядовитыми веществами.

2. Возгорание, пожар;

3. Гибель имущества;

4. Неисправные или оставленные без присмотра включенные электроприборы;

5. Протечки, повреждения водо-и газопроводки;

6. Отравление угарным газом;

7. Затопление помещения;

8. Гибель людей;

9. Повреждение конструкции строений;

10. Разрушение коммуникаций.

а) 1, 4, 5, 9, 10 б) 3, 6, 7, 6, 8.

5 –й этап. Для всех: «А как у вас с математикой»

Решите задачу: 1. Нельзя оставлять без присмотра включенную газовую плиту. Ваня пренебрег этим правилом. Газ временно прекратил идти, и пламя погасло, а затем газ подали снова, и он стал поступать в комнаты. В квартире две комнаты размерами высоты 3м, длина 4м, ширина 5м, у другой – на 2м больше. Через какое время газ заполнит обе комната, если его поступает в 1 сек. 2 литра (дм3? Ответ: 20 часов.

Оценка – 5 баллов.

(Выдается задание. Во время решения задачи музыкальная пауза)

Физкультминутка: Один: Кто шагает дружно в ряд?

Все: Это ДЮПовцев отряд

Один: Кто с огнем не осторожен?

Все: У того пожар возможен

Все: Поспешим мы на пожар

Нам не страшен его жар

Мы потушим его в раз

Мы дружина высший класс!

6 –й этап Гейм «Гонка за лидером»

Вопросы для 1-й команды:

• Аппарат для ликвидации возгорания? (огнетушитель)

• Повреждение чего-либо во время работы, движения? (авария)

• То, что может поразить при касании оголенных проводов? (ток)

• Устройство для регулировки потока жидкости? (вентиль)

• Инструмент, используемый при тушении пожара, разборке конструкций? (топор)

• Внезапное острое нарушение здоровья, связанное с повреждением органов? (травма)

Вопросы для 2-й команды:

• Одна из причин возникновение пожаров? (шалости с огнем)

• Совокупность орудии и предметов, применяемых при пожаре? (средства пожаротушения)

• Нормы поведения при пожаре? (правила)

• Место, где сжигают топливо и что может стать источником пожара? (топка)

• Неконтролируемый процесс горения? (пожар)

• Почему ожог паром опаснее ожога кипятком? (Кипяченная вода 100%С, а практическая температура пара 374 %С)

Оценка за каждый правильный ответ – 2 балла

7-й этап Гейм «Знаете ли Вы?»

Вопросы первой команде:

• Куда можно обратиться за медицинской помощью?

а) поликлиника; б) сосед; в) медсестра в школе; г) прохожий.

2. Почему нужно выключить электропробки, если водой залило потолок или стены?

а) чтобы током не поразить соседей; б) чтобы исключить короткое замыкание; в) чтобы не лопнули лампочки.

3 По какому телефону можно обращаться за помощью к пожарным?

а) 01; б) 02; В) 03 или есть другие номера 112, 010. 110.

4 Для чего газ делают специально пахучим?

а) для обнаружение при утечке; б) для лучшего горения;

в) для яркости пламени.

5 Почему нельзя тушить Электра приборы и провода водой?

а) расплавится изоляция проводов; б) загрязнятся обои;

в) может поразить током.

Вопросы второй команде:

1 Как проводится проверка утечки газа?

а) с помощью обоняния; б) мыльной водой; в) внешним осмотром;

г) с помощью спичек или зажигалки.

2 Почему нельзя закрывать вентиляционные отверстия у телевизора и у электроприборов?

а) будет плохо работать телевизор; б) могут перегреться и вспыхнуть; в) чтобы вовремя обнаружить дым.

3 Проставьте очередность своих действий при обнаружении очага пожара?

а) позвонить по телефону 01; б) оценить обстановку; в) сообщить взрослому; г) если возможно, ликвидировать очаг возгорания;

д) дождаться пожарной команды. (б, г, а, в, д)

4 Как сбить пламя на человеке?

а) быстро побежать; б) накрыть горящего одеялом; в) сбить пламя веткой.

5 Чтобы вы сделали, если в квартире запахло горелой резиной?

а) нашли бы источники запаха и устранили причину; б) продолжали бы играть; в) ждали родителей.

Оценка: За каждый правильный ответ – 2 балла.

8-й этап Гейм «Кто быстрее»

Задание:

а) Преодоление задымленной зоны.

Пройти на корточках («гусиным» шагом) задымленное помещение до выходной двери, дышать через мокрую тряпку, дверь закрыть после выхода последнего участника.

Штрафное время начисляется при каждой ошибке: движение не гусиным шагом, кто-то дышит не через мокрую тряпку, дверь не закрыта после выхода команды.

б) «Остров безопасности»

Пробежать по кружкам, которое будут на различном расстоянии друг от друга, и оказать помощь пострадавшему.

а) обморок; б) тепловой удар.

Штрафное время начисляется при каждой ошибке: бег не по кружкам, не оказали правильно помощь пострадавшему.

В этом задании побеждает та команда, которая имеет меньше штрафного времени.

Оценка: - 5 баллов.

Подведение итогов игры. Награждение.

Читает обучающиеся подготовшие к игре стихи.

Помните взрослые! Помните дети!

Огонь пожирает все на свете

Помните вы постоянно об этом,

Будьте с огнем осторожны особенно летом

Никогда пускай не пышет жаром

Огненная буря, черный дым

Но когда беда, звони пожарным

Все: Пожарный номер «01»

(показ номер «01»)

Ноль один – зазвонил телефон

Чей-то крик принесли провода,

Чей-то плач уловил микрофон,

Значит, где-то случилось беда!

(запись телефонного звонка)

(запись сирены)

Голос сирены разноситься строго

К черной баранке водитель приник

Эй! Уступите дорогу, дорог сейчас каждый миг

Опыт и мужество с нами, в огненных схватках крутых

Все: Мы покорим тебя пламя жестокое

Жаром сердец молодых!

Вот и закончилась занятия, домой пора

Понравилась дети, вам наша игра?

О нашей работе другим расскажите,

Что шалость опасно, ребята с огнем.

Огонь может сжечь и квартиру и дом

Но если заметил вдруг пламя и дым,

Не прыгай как зайка с ведерком пустым

Спокойно старайся, огонь потушить

Пожарную часть об огне известить

Добро государство всегда береги,

Все: Огонь не забава, с огнем не шути.

Подводится итог игры.

1. Команда, занявшая 1-место-награждается грамотой. Вручается удостоверение члена юношеской добровольной пожарной дружины.

2 Команда, занявшая 2-место-награждается грамотой за стремление к победе.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки»Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки» Краткосрочный проект. Тема:«Безопасность на дороге. Зачем нужны дорожные знаки»в средней группе № 11 «Волшебники». Автор: Иванова М. А.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы «Верные друзья» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Формировать навыки осторожного обращения с огнем и ответственное.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-турнир «Остров безопасности»
Опубликовано: 5 января 2021 в 18:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-турнир «Остров безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Туматова Халыби в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД