Елена Шевченко
Занятие-тренировка по футболу «Мы — юные футболисты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Популяризация игры в футбол.
Задачи:
1. Расширять знания детей о футболе как виде спорта и игре.
2. Формировать навыки самых разнообразных действий с мячом в процессе подвижных игр, эстафет (умения обводить мяч ногой вокруг предметов; техники удара по мячу внутренней стороной стопы; отбивания мяча ногой в цель; передачи мяча ногой друг другу; координационные способности).
3. Обучать игре в футбол по упрощенным правилам.
4. Создавать благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей, преодолевать эгоистические побуждения, воспитывать выдержку.
Публикация «Занятие-тренировка по футболу „Мы — юные футболисты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Футбол для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Атрибуты: мячи по количеству детей, футбольные ворота, кубы.
Ход занятия :
Дети и воспитатель находятся в группе.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Я спортсмен – колобок,
Зашнурованный бок
Бей ногой, не тронь рукой
Угадай, кто я такой!
Дети: Мяч.
В дверь «влетает» мяч.
Воспитатель: А вот и он. Да, не простой, а какой?
Дети: Футбольный.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем он к нам прикатился?
Дети: Приглашает поиграть в футбол.
Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет стать футболистом? Как много! Футбол играют почти во всех странах. Какие футбольные команды вы знаете?
Дети: «Спартак», «Динамо», «Зенит», «Ювентус».
Просмотр видеозаписи игры футбольных команд.
Воспитатель: В какое время года можно играть?
Дети: В любое время года.
Воспитатель: Что необходимо для игры?
Дети: Ворота, мяч.
Воспитатель: Кто побеждает в игре?
Дети: Команда, забившая больше всего мячей.
Воспитатель: Мяч имеет свою интересную историю. Древние греки играли мячами сделанными из кусков кожи и набитые пухом. Некоторые народы Азии и Европы в древности играли деревянными или шерстяными мячами. 2500 лет тому назад индейцы Америки изготовляли мячи из каучука. Такие мячи в 16 веке были привезены из открытой Колумбом Америки. Возьмите в руки мяч и представьте, из какой древности к вам прикатился он.
Звучит футбольный марш.
Воспитатель: Вы слышите, музыка нас приглашает в зал на футбольную тренировку.
Дети забегают в зал, берут мячи, становятся по кругу.
Разминка – игровые упражнения с элементами футбола.
1. Прокатывание мяча стопой с остановкой вперед - назад.
2. Игровое упражнение «Морские волны» прокатывание мяча от одной ноги к другой на месте и в движении.
3. Ведение мяча ногой «змейкой».
4. Игровое упражнение «Жонглер» отбивание мяча носком ноги, коленом, головой вверх.
5. Игровое упражнение «Футболист и ловишка». По сигналу футболисты начинают вести мяч, увертываясь и убегая от ловишки, стараясь сохранить свой мяч. Ловишка старается увести мяч у игроков ногой. У кого он уведет мяч, тот становится ловишкой.
6. Игровой упражнение «Пас». Дети стоят по кругу и отбивают мяч ногой друг другу.
7. Отработка удара по мячу, внутренней стороной стопы, не касаясь мяча.
Подводящие игры.
Дети делятся на две команды «Динамо» и «Спартак».
1. Попади в цель. На линию ставят 10 кеглей. Игроки команды «Динамо» по очереди ударом ноги по мячу пытаются сбить кегли. Победитель получает очко. Затем упражнение выполняет вторая команда.
2. «Ты мне, я тебе». Игроки команд становятся друг напротив друга. По сигналу отбивают ногой мяч через среднюю линию. По сигналу игра останавливается, подсчитываются мячи, находящиеся на стороне противника. У кого меньше мячей, та команда получает очко.
3. «Вратарь и нападающие». Вратарь команды «Спартак» становится в ворота. Игроки команды «Динамо» выстраиваются на линии старта. По сигналу игроки забивают по одному мячу в ворота. Вратарь старается отбить. Чья команда больше забила мячей в ворота, та получает очко.
Воспитатель хвалит футболистов за проявленные ловкость, меткость и другие качества.
Звучит футбольный марш. Воспитатель указывает на болельщиков.
Воспитатель: Посмотрите к нам на игру пришли болельщики, они хотят увидеть настоящий футбол. А вы хотите сыграть в футбол?
Дети: Да.
Проводится игра в футбол (2 тайма, по 2 минуты). Подводится итог.
Воспитатель: Вам понравилось? Мы будет продолжать с вами совершенствовать свои технические навыки и мастерство. Наша тренировка закончена, не забудьте в группе растереться полотенцем и надеть сухую одежду.