Приложение МААМ

Занятие. Тема: «Помощники Деда Мороза»

Татьяна Смирнова
Занятие. Тема: «Помощники Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Помощники Деда Мороза»

подготовительная группа (2012г.)

Программное содержание:

Знать цифры от 1 до 10; порядковый счет (умение называть соседей числа)

Развивать у детей умение соотношение цифры с количеством числа

Отвечать на вопросы предложениями, правильно согласовывать все слова, четко произносить звуки

Развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение выслушивать друг друга

Развивать мелкую моторику рук

Познание

Математические представления

Темочки:

*закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (3 больше 2 на 1, а 2 меньше 3 на 1)

*закреплять умение соотносить число с обозначенной цифрой

*развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка (портрет Снежной королевы - пазлы)

*дать представление о времени года - зима

Ознакомление с природой

*обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе – холодно, мороз…

*закреплять умение определять свойства снеге – холодный, пушистый, липкий….

Коммуникация

Развитие общения

*совершенствовать речь как средство общения

*развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект (зима - какая, снег - какой)

*учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений

Формирование словаря

*продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого словаря

*побуждать интересоваться смыслом слов, словообразованием (долгожданная, пословиц…

Звуковая культура речи

*совершенствовать умение различать на слух звуки родного языка

* совершенствовать фонематический слух: определять место звука в слове (М)

Грамматический строй речи

*продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении

Связная речь

*продолжать совершенствовать диалогическую речь (умение вести диалог)

*развивать умение выразительно рассказывать стихотворения

Подготовка к обучению грамоте

*формировать умение делить двусложные слова на слоги (мороз – мо-роз)

*учить выделять последовательность звуков в слове

Образ. область «Чтение худ. литературы»

*Прививать чуткость к поэтическому слову

*пополнять литературный багаж сказками, рассказами, пословицами, стихотворениями, загадками….

*продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений

Образ. область «Художественное творчество»

*развивать умение видеть красоту созданного изображения

*нетрадиционные способы рисования – манной крупой

*прод. развивать мелкую моторику рук

Обж

*закреплять умение соблюдать правила поведения в коллективе

Воспитывать умение действовать в команде, создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Словарная работа.

Прилагательные: пушистый, мокрый, белый снег.

Предварительная работа: Беседа о зиме, экскурсии в парк, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворении, поговорок о зиме, Новом годе; чтение русских народных сказок о зиме: " Мороз Иванович", Двенадцать месяцев", "Снегурочка", «Снежная королева».

Материалы и оборудование:

маленький снежок и большой снежок; ёлочка; ёлочные игрушки; игрушки Снеговик, корзина с заготовками – мерками для снеговиков; снежинки с цифрами, снежки со снежинками, подушки – снеговые облака с цифрами, пазл портрет Снежной Королевы; бочонок с манкой; влажные салфетки; заготовки рисунки – снежинки; карточки синего цвета; клей – карандаш; ткань белого цвета – снег; корзина с игрушками; корзина со «снеговиками»; корзина под салфетки; письмо Деде Мороза; слайды – зима, елка украшенная, зимний лес

Ход занятия:

Орг. момент. Дети заходят, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное….).

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение (улыбаемся).

Воспитатель: А теперь посмотрите все на меня. Ребята вы любите отгадывать загадки? Сейчас, ребята, я загадаю загадку, а вы должны ее отгадать, слушайте внимательно.

***

Превратилась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети. Это бывает зимой.

Воспитатель: Никита, а ты согласен с ответом? (слайд картинки зима)

Воспитатель: А за что вы любите зиму, чем она вам нравится?

Дети: Можно кататься на коньках, играть в снежки, строить крепость, снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах, играть в хоккей и т. д.

Беседа о времени года.

– Зима, какая? (Снежная, морозная, белая, долгая, холодная, долгожданная).

– Как понимаете слово «долгожданная»? - долго ждали

– Какие пословицы о зиме вы знаете?

***

Зима не лето, в шубу одета. (Как вы понимаете эту пословицу – ребята)

Береги нос в большой мороз.

Зимой солнце светит, но не греет.

Зима кончается, весна начинается.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь году начало, зиме середина.

Мороз не велик, стоять не велит.

Воспитатель: Зимой природа выглядит сказочно. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания природы зимой.

Воспитатель: Какой снег в лесу?

Дети: Снег в лесу пушистый, белый, блестящий, мягкий, искристый, серебристый, мокрый, холодный, скрипучий.

Воспитатель: Как выглядят деревья зимой?

Дети: Тихие, задумчивые, грустные, сонные, замерзшие, продрогшие.

Воспитатель: Дети, а кто прочитает стихи о зиме?

Мастерица зима

(И. Мазнин)

Зима спешит, хлопочет:

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Скамейки и стога.

Белеют рукавицы

На веточках берез,

Чтоб им не простудиться,

Чтоб выдержать мороз.

Зима

(И. Никитин)

Мороз в окно глядит и дышит

И на стекле узоры пишет,

А против мерзлого окна,

Дыханием дедушки Мороза

В парчу и жемчуг убрана

Стоит кудрявая береза.

Воспитатель: Какие красивые стихи прочитали нам ребята.

Друзья мои, но ведь зима еще прекрасна и не обычным, волшебным праздник, а что это за праздник скажи нам, пожалуйста, Саша. (Этот праздник - Новый год.) - слайд украшенной елочки

Воспитатель: А чем необычен этот праздник? – ответы детей

Маша выучила стихотворение о Новом годе и сейчас нам его расскажет.

Новый год

(Н. Мигунова)

Скоро, скоро Новый год.

Что он деткам принесёт?

Ёлочки пушистые,

Свечи серебристые.

Разноцветные шары,

Смех весёлый детворы,

Горы снега за окном,

Поздравленья в каждый дом.

Много сладостей, игрушек,

Книг чудесных и хлопушек,

Скоро, скоро Новый год

Деткам радость принесёт.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто главная героиня на новогоднем празднике? (Елочка)

(обращаю внимание детей на елочку.)

Обращаю внимание детей на то, что под елочкой лежит снежок на нем написан адрес д/сада. Прошу одного из детей назвать наш адрес, а затем читаю (ул. Широтная дом 117 группа № 7 «Теремок» для моих помощников) – в нем письмо от Деда Мороза.

Письмо

Дорогие мои помощники – ребята. Обращаюсь, к вам с просьбой, я не успеваю во всех детских садах украсить елочки, помогите мне, пожалуйста, украсьте свою елочку сами.

Украшения – игрушки я оставляю под елочкой в моем красном мешочке.

До скорой встречи ваш Дедушка Мороз.

Воспитатель: Как ребята, поможем Дедушке Морозу украсить елочку, для праздника в детском саду? Давайте возьмем мешочек и станем развешивать игрушки. Никита достань, пожалуйста, мешочек из - под елочки, он наверно тяжелый? (обследование мешка - не тяжелый и какой-то маленький, легкий в нем не могут лежать игрушки).

Раздается музыка и на экране появляется портрет Снежной королевы.

Звуковая запись: «Ха-ха-ха! Игрушки забрала - Я! Если хотите их вернуть, тогда вам предстоит отправиться в путь. Вы сначала мой портрет соберите и дальше задания найдите. По следу за снежками пойдете и свои игрушки найдете.

Воспитатель: Ребята, что мы будем делать? (Надо отправиться в путь и вернуть все игрушки). Но ведь в пути нас будут ждать сложные испытания, различные задания от Снежной королевы. Вы готовы их решать.

Сначала нам предстоит собрать портрет Снежной королевы (собираем пазлы). Молодцы с этим заданием вы справились.

Чтобы украсить елку нам предстоит совершить путешествие в сказку.

Вспомнить с детьми правила поведения, не отставать, не кричать, не толкаться, договариваться, действовать сообща, при необходимости помогать товарищу.

Одеться тепло – имитация как мы одеваемся (штанишки, кофту, носки, валенки, шапку, шубу – Антон помоги Насте – завяжи ей, пожалуйста, шарф).

Но чтобы туда попасть, мы должны заснуть волшебным сном и постараться представить то, о чем я буду говорить.

Упражнение на расслабление

(дети закрывают глаза)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже глазки открывать

Открываем глазки - вот мы и в сказке.

Ребята посмотрите вот и первый волшебный снежок, а на нем задание. Нам надо пройти по снежной тропинке. Егор, проверь все ли в порядке на тропинке, неждуть ли нас какие - нибудь неприятности.

1.«Снежная дорожка» (снежинки с цифрами – разложи не последовательно) и пройди по ней

2. Попадаем на волшебную поляну по кругу лежат «снежки».

Дальше мы свое путешествие должны продолжить на «снежных облаках» – выберете понравившийся вам снежок посчитайте количество снежинок, а затем найдите соответствующее облако с цифрой (обозначающее количество снежинок на снежке.)

Проверяю правильность выполнения.

– Молодцы, с этим заданием вы справились, а Снежная королева дает вам следующее задание.

Отгадайте загадку:

***

Без рук рисует,

Без зубов кусает. (Мороз)

***

– Отгадайте вторую загадку.

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, верчу,

Знать ничего не хочу. (Метель)

Что общего у этих слов (они начинаются со звука «М»)

Скажите ребята, чем звук отличается от буквы (звук мы произносим, слышим, а букву мы видим и печатаем)

– Какой первый звук в слове «мороз»? [м].

– Он какой? (Согласный, твердый, звонкий).

– В домике, какого цвета живут твердые согласные звуки? (Синего). Покажите.

- А теперь мы должны определить, сколько слогов в слове «мороз». Каким способом мы это можем сделать? (прохлопаем в ладоши; а можно еще приседать, протопать….). Маша, назови первый слог «Мо», Никита назови второй слог «роз».

Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь нам надо немного отдохнуть и размятся.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре (маршируем)

Мы с тобой снежок слепили (лепим)

Очень твердый (сжимаем)

Очень гладки (гладим)

И совсем, совсем не сладкий (грозим указательным пальцем)

Раз – подбросим

Два – поймаем

Три – уроним

И сломаем.

Воспитатель: Ой, ой, ой, вот беда ребята снежок то состоит из снежинок. Снежок упал и сломался, а вместе с ним сломались и лучики у снежинок. Как же нам быть ведь в сказке это непорядок. (Надо отремонтировать снежинки) Как мы с вами это можем сделать? (их можно подрисовать, но у нас с собой нет красок; их можно склеить бумагой, но у нас нет под руками бумаги. Может, что - то на поляне есть, что нам поможет? На поляне стоит бочонок, что в нем. (определи на ощупь) Подвожу детей к идей нарисовать снежинку используя манную крупу).

– Снежная королева злится, что не может вас одолеть, и решила преградить нам дорогу сильной вьюгой.

Давайте покажем, что мы с вами сильнее ее. Прогоним вьюгу.

Дыхательная гимнастика. Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.

Подведение итогов.

– Ну что ж, со всеми заданиями Снежной королевы вы справились. Нашли корзину с игрушками и можем смело возвращаться в детский сад и украсить елочку. Слышу, что кто - то зовет нас на помощь - это снеговик Снежная королева не хочет, чтобы у Деда Мороза были помощники, и поэтому сломала их с помощью вьюги. Мы должны помочь. Но так как нам пора возвращаться предлагаю детям взять снеговика и корзину в группу и там не спеша их отремонтировать.

Воспитатель: А сейчас возьмемся снова за руки, ведь нам нужно возвращаться в детский сад, и скажем волшебные слова:

***

По тропинке мы идем

В детский сад скорей придем.

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду.

Ребята понравилось ли вам наше путешествие?

Что больше всего понравились во время путешествия? (перечислить задания)

– Кто сегодня занимался хорошо?

– А кто думает, что он сам сегодня очень старался?

Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня МОЛОДЕЦ!». Вы мне тоже сегодня очень понравились во время путешествия. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

– До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие. Тема: «Помощники Деда Мороза»
Опубликовано: 17 января 2013 в 19:49
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие. Тема: «Помощники Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова (УИ 11109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 141.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД