Приложение МААМ

Занятие. Тема: «Помощники Деда Мороза»

Татьяна Смирнова
Занятие. Тема: «Помощники Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Помощники Деда Мороза»

подготовительная группа (2012г.)

Программное содержание:

Знать цифры от 1 до 10; порядковый счет (умение называть соседей числа)

Развивать у детей умение соотношение цифры с количеством числа

Отвечать на вопросы предложениями, правильно согласовывать все слова, четко произносить звуки

Развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение выслушивать друг друга

Развивать мелкую моторику рук

Познание

Математические представления

Публикация «Занятие, Тема: „Помощники Деда Мороза“» размещена в разделах

*закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (3 больше 2 на 1, а 2 меньше 3 на 1)

*закреплять умение соотносить число с обозначенной цифрой

*развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка (портрет Снежной королевы - пазлы)

*дать представление о времени года - зима

Ознакомление с природой

*обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе – холодно, мороз…

*закреплять умение определять свойства снеге – холодный, пушистый, липкий….

Коммуникация

Развитие общения

*совершенствовать речь как средство общения

*развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект (зима - какая, снег - какой)

*учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений

Формирование словаря

*продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого словаря

*побуждать интересоваться смыслом слов, словообразованием (долгожданная, пословиц…

Звуковая культура речи

*совершенствовать умение различать на слух звуки родного языка

* совершенствовать фонематический слух: определять место звука в слове (М)

Грамматический строй речи

*продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении

Связная речь

*продолжать совершенствовать диалогическую речь (умение вести диалог)

*развивать умение выразительно рассказывать стихотворения

Подготовка к обучению грамоте

*формировать умение делить двусложные слова на слоги (мороз – мо-роз)

*учить выделять последовательность звуков в слове

Образ. область «Чтение худ. литературы»

*Прививать чуткость к поэтическому слову

*пополнять литературный багаж сказками, рассказами, пословицами, стихотворениями, загадками….

*продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений

Образ. область «Художественное творчество»

*развивать умение видеть красоту созданного изображения

*нетрадиционные способы рисования – манной крупой

*прод. развивать мелкую моторику рук

Обж

*закреплять умение соблюдать правила поведения в коллективе

Воспитывать умение действовать в команде, создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Словарная работа.

Прилагательные: пушистый, мокрый, белый снег.

Предварительная работа: Беседа о зиме, экскурсии в парк, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворении, поговорок о зиме, Новом годе; чтение русских народных сказок о зиме: " Мороз Иванович", Двенадцать месяцев", "Снегурочка", «Снежная королева».

Материалы и оборудование:

маленький снежок и большой снежок; ёлочка; ёлочные игрушки; игрушки Снеговик, корзина с заготовками – мерками для снеговиков; снежинки с цифрами, снежки со снежинками, подушки – снеговые облака с цифрами, пазл портрет Снежной Королевы; бочонок с манкой; влажные салфетки; заготовки рисунки – снежинки; карточки синего цвета; клей – карандаш; ткань белого цвета – снег; корзина с игрушками; корзина со «снеговиками»; корзина под салфетки; письмо Деде Мороза; слайды – зима, елка украшенная, зимний лес

Ход занятия:

Орг. момент. Дети заходят, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное….).

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение (улыбаемся).

Воспитатель: А теперь посмотрите все на меня. Ребята вы любите отгадывать загадки? Сейчас, ребята, я загадаю загадку, а вы должны ее отгадать, слушайте внимательно.

***

Превратилась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети. Это бывает зимой.

Воспитатель: Никита, а ты согласен с ответом? (слайд картинки зима)

Воспитатель: А за что вы любите зиму, чем она вам нравится?

Дети: Можно кататься на коньках, играть в снежки, строить крепость, снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах, играть в хоккей и т. д.

Беседа о времени года.

– Зима, какая? (Снежная, морозная, белая, долгая, холодная, долгожданная).

– Как понимаете слово «долгожданная»? - долго ждали

– Какие пословицы о зиме вы знаете?

***

Зима не лето, в шубу одета. (Как вы понимаете эту пословицу – ребята)

Береги нос в большой мороз.

Зимой солнце светит, но не греет.

Зима кончается, весна начинается.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь году начало, зиме середина.

Мороз не велик, стоять не велит.

Воспитатель: Зимой природа выглядит сказочно. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания природы зимой.

Воспитатель: Какой снег в лесу?

Дети: Снег в лесу пушистый, белый, блестящий, мягкий, искристый, серебристый, мокрый, холодный, скрипучий.

Воспитатель: Как выглядят деревья зимой?

Дети: Тихие, задумчивые, грустные, сонные, замерзшие, продрогшие.

Воспитатель: Дети, а кто прочитает стихи о зиме?

Мастерица зима

(И. Мазнин)

Зима спешит, хлопочет:

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Скамейки и стога.

Белеют рукавицы

На веточках берез,

Чтоб им не простудиться,

Чтоб выдержать мороз.

Зима

(И. Никитин)

Мороз в окно глядит и дышит

И на стекле узоры пишет,

А против мерзлого окна,

Дыханием дедушки Мороза

В парчу и жемчуг убрана

Стоит кудрявая береза.

Воспитатель: Какие красивые стихи прочитали нам ребята.

Друзья мои, но ведь зима еще прекрасна и не обычным, волшебным праздник, а что это за праздник скажи нам, пожалуйста, Саша. (Этот праздник - Новый год.) - слайд украшенной елочки

Воспитатель: А чем необычен этот праздник? – ответы детей

Маша выучила стихотворение о Новом годе и сейчас нам его расскажет.

Новый год

(Н. Мигунова)

Скоро, скоро Новый год.

Что он деткам принесёт?

Ёлочки пушистые,

Свечи серебристые.

Разноцветные шары,

Смех весёлый детворы,

Горы снега за окном,

Поздравленья в каждый дом.

Много сладостей, игрушек,

Книг чудесных и хлопушек,

Скоро, скоро Новый год

Деткам радость принесёт.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто главная героиня на новогоднем празднике? (Елочка)

(обращаю внимание детей на елочку.)

Обращаю внимание детей на то, что под елочкой лежит снежок на нем написан адрес д/сада. Прошу одного из детей назвать наш адрес, а затем читаю (ул. Широтная дом 117 группа № 7 «Теремок» для моих помощников) – в нем письмо от Деда Мороза.

Письмо

Дорогие мои помощники – ребята. Обращаюсь, к вам с просьбой, я не успеваю во всех детских садах украсить елочки, помогите мне, пожалуйста, украсьте свою елочку сами.

Украшения – игрушки я оставляю под елочкой в моем красном мешочке.

До скорой встречи ваш Дедушка Мороз.

Воспитатель: Как ребята, поможем Дедушке Морозу украсить елочку, для праздника в детском саду? Давайте возьмем мешочек и станем развешивать игрушки. Никита достань, пожалуйста, мешочек из - под елочки, он наверно тяжелый? (обследование мешка - не тяжелый и какой-то маленький, легкий в нем не могут лежать игрушки).

Раздается музыка и на экране появляется портрет Снежной королевы.

Звуковая запись: «Ха-ха-ха! Игрушки забрала - Я! Если хотите их вернуть, тогда вам предстоит отправиться в путь. Вы сначала мой портрет соберите и дальше задания найдите. По следу за снежками пойдете и свои игрушки найдете.

Воспитатель: Ребята, что мы будем делать? (Надо отправиться в путь и вернуть все игрушки). Но ведь в пути нас будут ждать сложные испытания, различные задания от Снежной королевы. Вы готовы их решать.

Сначала нам предстоит собрать портрет Снежной королевы (собираем пазлы). Молодцы с этим заданием вы справились.

Чтобы украсить елку нам предстоит совершить путешествие в сказку.

Вспомнить с детьми правила поведения, не отставать, не кричать, не толкаться, договариваться, действовать сообща, при необходимости помогать товарищу.

Одеться тепло – имитация как мы одеваемся (штанишки, кофту, носки, валенки, шапку, шубу – Антон помоги Насте – завяжи ей, пожалуйста, шарф).

Но чтобы туда попасть, мы должны заснуть волшебным сном и постараться представить то, о чем я буду говорить.

Упражнение на расслабление

(дети закрывают глаза)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже глазки открывать

Открываем глазки - вот мы и в сказке.

Ребята посмотрите вот и первый волшебный снежок, а на нем задание. Нам надо пройти по снежной тропинке. Егор, проверь все ли в порядке на тропинке, неждуть ли нас какие - нибудь неприятности.

1.«Снежная дорожка» (снежинки с цифрами – разложи не последовательно) и пройди по ней

2. Попадаем на волшебную поляну по кругу лежат «снежки».

Дальше мы свое путешествие должны продолжить на «снежных облаках» – выберете понравившийся вам снежок посчитайте количество снежинок, а затем найдите соответствующее облако с цифрой (обозначающее количество снежинок на снежке.)

Проверяю правильность выполнения.

– Молодцы, с этим заданием вы справились, а Снежная королева дает вам следующее задание.

Отгадайте загадку:

***

Без рук рисует,

Без зубов кусает. (Мороз)

***

– Отгадайте вторую загадку.

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, верчу,

Знать ничего не хочу. (Метель)

Что общего у этих слов (они начинаются со звука «М»)

Скажите ребята, чем звук отличается от буквы (звук мы произносим, слышим, а букву мы видим и печатаем)

– Какой первый звук в слове «мороз»? [м].

– Он какой? (Согласный, твердый, звонкий).

– В домике, какого цвета живут твердые согласные звуки? (Синего). Покажите.

- А теперь мы должны определить, сколько слогов в слове «мороз». Каким способом мы это можем сделать? (прохлопаем в ладоши; а можно еще приседать, протопать….). Маша, назови первый слог «Мо», Никита назови второй слог «роз».

Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь нам надо немного отдохнуть и размятся.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре (маршируем)

Мы с тобой снежок слепили (лепим)

Очень твердый (сжимаем)

Очень гладки (гладим)

И совсем, совсем не сладкий (грозим указательным пальцем)

Раз – подбросим

Два – поймаем

Три – уроним

И сломаем.

Воспитатель: Ой, ой, ой, вот беда ребята снежок то состоит из снежинок. Снежок упал и сломался, а вместе с ним сломались и лучики у снежинок. Как же нам быть ведь в сказке это непорядок. (Надо отремонтировать снежинки) Как мы с вами это можем сделать? (их можно подрисовать, но у нас с собой нет красок; их можно склеить бумагой, но у нас нет под руками бумаги. Может, что - то на поляне есть, что нам поможет? На поляне стоит бочонок, что в нем. (определи на ощупь) Подвожу детей к идей нарисовать снежинку используя манную крупу).

– Снежная королева злится, что не может вас одолеть, и решила преградить нам дорогу сильной вьюгой.

Давайте покажем, что мы с вами сильнее ее. Прогоним вьюгу.

Дыхательная гимнастика. Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.

Подведение итогов.

– Ну что ж, со всеми заданиями Снежной королевы вы справились. Нашли корзину с игрушками и можем смело возвращаться в детский сад и украсить елочку. Слышу, что кто - то зовет нас на помощь - это снеговик Снежная королева не хочет, чтобы у Деда Мороза были помощники, и поэтому сломала их с помощью вьюги. Мы должны помочь. Но так как нам пора возвращаться предлагаю детям взять снеговика и корзину в группу и там не спеша их отремонтировать.

Воспитатель: А сейчас возьмемся снова за руки, ведь нам нужно возвращаться в детский сад, и скажем волшебные слова:

***

По тропинке мы идем

В детский сад скорей придем.

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду.

Ребята понравилось ли вам наше путешествие?

Что больше всего понравились во время путешествия? (перечислить задания)

– Кто сегодня занимался хорошо?

– А кто думает, что он сам сегодня очень старался?

Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня МОЛОДЕЦ!». Вы мне тоже сегодня очень понравились во время путешествия. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

– До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие. Тема: «Помощники Деда Мороза»
Опубликовано: 17 января 2013 в 19:49
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие. Тема: «Помощники Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова (УИ 11109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 141.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД