Валентина Молокоедова
Конспект занятия «Мамин день» для детей 5–6 лет
▼ Скачать
Возрастная группа: дети 5-6 лет
Оборудование: Наглядные: шкатулка, женские украшения, мячик
Литературные: рифмованные строчки по теме деятельности, загадка.
Музыкальные: песенка мамонтенка
Цель: расширение представления детей о празднике «День матери»
Образовательные задачи:
• Формировать лексико-грамматический строй речи;
Развивающие задачи:
• Развивать познавательную активность детей через дидактические игры;
Публикация «Конспект занятия „Мамин день“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
• Пополнить и активизировать словарь детей существительными и прилагательными по теме «мама»;
• Учить образовывать слова с помощью суффиксов;
• Формировать умение согласовывать имена существительные с числительными «один», «три», «пять»;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать уважительное отношение ко всем мамам
Этапы
деятельности
Словесная игра «Доскажи словечко»
Воспитатель создает мотивацию для дальнейшей деятельности.
-Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко» :
Из фланелевых пелёнок ручки высунул… (ребёнок)
Поцелует мама в щёчку свою маленькую… (дочку)
Есть у мамы голубочек, он единственный (сыночек)
Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей (сынок)
Поставлю портрет в рамочку, буду любоваться (мамочкой)
Для портрета рама, для ребёнка (мама)
Мы заявим твёрдо, прямо: лучше всех на свете (мама)
Воспитатель:
- У каждого мама своя и каждый маму любит по-своему.
- Надя, как зовут твою маму? Наташа, как зовут твою маму? (индивидуальные ответы)
- А теперь расскажите какая ваша мама?
Проводится дидактическая игра «Какая мама?» (Игра с мячом, дети стоят в кругу)
-Я буду бросать вам мяч, а вы, возвращая мяч, отвечаете мне на вопрос «Какая мама?» (добрая, ласковая и т. д.)
Воспитатель:
-Глаза у мамы какие? (большие, карие и т. д.)
-Руки у мамы какие? (мягкие, нежные, заботливые)
Воспитатель:
- Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Что это? (шкатулка) Скажу вам по секрету, это мамина шкатулка. Как вы думаете. Что мама хранит в шкатулке?
(ответы детей)
- А теперь посмотрим. Что в этой шкатулке!
-Ирина, выбери один предмет, что это? (бусы)
-А как называются маленькие бусы? (бусики)
Аналогично рассматривают остальные украшения.
- Что можно подарить мамам на праздник? (перечисляют)
-Кто хочет выбрать цветочки?
Ребёнок выбирает карточку, с изображением цветов.
- Сколько цветов ты подаришь маме?
Воспитатель читает стихотворение.
Мы посадим здесь цветы, небывалой красоты.
Жёлтые, синие – все цветы красивые,
Белые, красные- все цветочки разные.
Хороши цветочки наши, возле них мы и попляшем!
О ком мы сегодня говорили? Какие новые слова вы запомнили?