Наталья Волкова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Как все живое растет на Земле?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.
Материал: фотографии детей в раннем возрасте, схемы развития человека, животных, птиц, общая схема, бабочка, закрепленная на палочке, семена фасоли, коробочка, «волшебный мешок», камушки цветные, емкость с землей, лейка.
Ход занятия.
Звучит тихая музыка.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Как все живое растет на Земле?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В. – Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
- Действительно много чудес на нашей планете. Но главные чудеса происходят рядом с нами. Они в нашей жизни, в окружающей нас природе. (А вот как все живое)
- Ребята, посмотрите вот на эти фотографии маленьких детей.
- Кто изображен на этих фотографиях?- А вы сейчас похожи на этих детей?
- Как вы изменились?
(Мы стали больше, теперь у нас одежда и обувь большего размера, у девочек теперь длинные волосы. Сейчас мы носим вместо ползунков колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь бегаем, прыгаем, катаемся на велосипеде и т. д.)
- А чему вы научились еще?
(Разные ответы)
- А что еще вам было нужно, кроме любви и ласки взрослых?
(Надо было детей кормить, поить)
А чем вас кормили?
(Кашей, кефиром, молоком, мясом, супом, соками, фруктами, и т. д.)
- А что еще необходимо ребенку, чтобы он рос здоровым?
(Гулять на воздухе, греться на солнышке, купать ребенка, закаливать и т. д.)
- Кто это все делал? (мама, папа)
- Правильно, ребята, самое главное – это любовь ваших близких, она очень необходима всем маленьким детям.
Вывод (на коврике выкладывается схема)
(грудной ребенок младенец- ребенок- дошкольник – юноша - мужчина)
- Ребята, оказывается для роста человека и его развития необходимо (выкладывается схема) : тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.
Так развивается и растет человек.
Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими вы будите (обращ. к схеме)
- Ребята, а у кого дома живет кошка?
- Какая, кошка, большая или маленькая?
- А что необходимо, чтобы котенок вырос и превратился в большую кошку?
(Кормить молоком, мясом, рыбой, гулять с кошкой на улице, чтобы грелась на солнышке. Не обижать кошку, не дразнить ее. Любить кошку, заботиться о ней, купать ее, причесывать шерсть и т. д.)
- Давайте посмотрим, выложим схему:
Слепой котенок - маленький котенок – подрастающий котенок – большая кошка
- Ребята, оказывается, что кошке для роста и развития нужно то же самое, что и человеку. А именно, послушайте загадки:
1. Ну – ка, кто из вас ответит:
Не огонь, больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (солнце)
2. Через нос проходит грудь
И обратный держит путь
Он – невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
3. Меня пьют
Меня льют,
Всем нужна я, Кто такая? (вода)
Правильно. (Возвращаемся к общей схеме.)
Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких
Послушайте еще одну загадку:
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок
Кто же это? (Петушок)
- Ребята, а как вы думаете, петушок всегда был таким петушок всегда был таким большим и красивым?
- Кто знает, каким петушок был раньше?
- Правильно, цыпленок вылупился из яйца и был вот таким (Выкладывается схема)
Потом он немного подрос.
- Что надо было для роста цыпленка?
(Надо было кормить зерном, гулять на улице, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под крылом своей мамы и т. д.)
- Все правильно: цыпленок постепенно рос и превратился в большого красивого петуха. Вывод: Ребята, оказывается, для роста и развития цыпленка необходимо тоже самое, что и человеку и животному.
Тепло + питание + воздух + любовь близких.
- А так же заботиться о маленьких цыплятах, чья любовь и близких нужна ему больше всех.
(Любовь и забота мамы – курицы, она греет его под своим крылом, оберегает от врагов ит. д.)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наседка и цыплята» Вы будете моими маленькими цыплятами, а я буду учить вас добывать себе корм – ловить бабочку. Надо прыгать высоко, быть ловкими помогать крыльями и хвостиком.
(Дети под музыку подпрыгивают, бегают, ловят бабочку, закрепленную на палочке)
- Вот какие молодцы мои цыплятки!
Были маленькие, а на свежем воздухе погуляли, на солнышке погрелись, в лужице водицы попили, кормом подкрепились – вот уже и подросли … и превратились в больших и красивых курочек и петушков (Дети имитируют походку курочки, петушков)
- Ребятки, а сейчас посмотрите вокруг себя и скажите, что и кто еще у нас в группе растет вместе с нами?
(Черепаха, рыбки, комнатные растения)
- Да, ребята, и люди и животные, и птицы, и рыбы, и растения – все мы – жители Земли. И всем нам необходимо одно и тоже для роста и развития: чистый воздух, прозрачная вода, тепло, питание, любовь окружающих.
- А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробочке. Определите по звуку (в коробке семена фасоли или бобы)
- Что это? (Предлагаем ответы детей…
- Как вы думаете, что лежит в коробочке: живое или не живое?
- А теперь закройте глаза и только руками попробуйте определить что это?
- А теперь откройте глаза и посмотрите…
- Что надо сделать, чтобы твердая фасолинка стала живой? (ответы детей)
- Правильно, если мы хотим чтобы это зернышко росло, мы его оживим.
- Спросите у своей фасолинки, хочет ли она стать живой и расти. (Дети разговаривают с фасолинкой) – ее нужно посадить в землю
- Давайте, ребятки, посадим ее в землю и будем поливать, любить, ухаживать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас. (Дети сажают фасолинки в заранее подготовленную землю)
- Ребята, а сейчас подойдите ко мне. У меня в руках волшебный мешочек и он не пустой. Вы должны опустить туда руку и попробовать определить – что там находится?
- Это твердое или мягкое?
- Гладкое или шероховатое?
- Круглое или нет?
- Как вы думаете это живое или неживое?
- Что это (камушки, окрашенные в различные цвета (керамзит)
- Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Добрые камешки»
- Ребята, я знаю, что вы все добрые, внимательные и всегда будете делать для нашей природы только хорошие дела.
Я хочу чтобы вы все взяли по одному камешку и сказали, что доброго и полезного можно сделать для растений и животных. (Дети высказывают пожелания и складывают камешки в одну горку)
- Ребята, посмотрите, у нас образовалась горка добрых камешков.
- Ну а теперь посмотрите с какими чудесами мы сегодня с вами встретились?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что главное мы должны с вами запомнить?
- Беречь и любить окружающую нас природу
- Заботиться о животных, растениях
- Любить и уважать своих родных и близких
Потому что всему живому на земле нужно : тепло, пища, чистый воздух, и чистая вода и конечно же любовь и забота близких.