МААМ-картинки

Как растет все живое? (4 фото)

Наталия Наговицына
Как растет все живое?

Проект воспитанников старшей группы «Малинка»

МБДОУ №30 «Одуванчик».

Научный руководитель: воспитатель Наговицына Н. И.

Дети часто мне задавали вопросы, например: «Как из маленького желудя может вырасти большой дуб? Или как из маленького семечка появляется помидор, или перец и т. д.» И я предложила детям познакомиться с характерными этапами развития живых организмов.

Публикация «Как растет все живое?» размещена в разделах

Цели исследования: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Гипотеза: доказав, путем эксперимента, как растут растения, дети придут к пониманию зависимости жизнедеятельности растений от условий окружающей среды, разовьется интерес к растительному миру и ко всему живому, дети научаться правильно и бережно ухаживать за всеми живыми организмами.

Методы исследования: беседы, чтение, просмотр видеофильмов, наблюдение, эксперимент, рассматривание картинок по теме, анализ результата.

Для начала я предложила детям рассмотреть фотографии маленьких детей.

- Кто изображен на этих фотографиях?

-А вы сейчас похожи на этих детей?

-Как вы изменились? (стали большими, одежда и обувь большего размера, носим вместо ползунков колготки, джинсы, бегаем, прыгаем, катаемся на велосипеде и т. д.)

-Дети, пока вы росли, кто заботился о вас? (мама, папа, дедушка, бабушка

- А, что еще вам нужно было, кроме любви и ласки взрослых (надо было кормить, поить)

-А еще что необходимо ребенку, чтобы он рос здоровым (гулять на воздухе, греться на солнышке, купать, закаливать и т. д.)

Делаем вывод как вырос человек (выкладываем с помощью картинок):

Грудной ребенок – ребенок – юноша – мужчина

Для его развития и роста дети называют следующие условия:

Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.

Так развивается и растет человек.

-Ребята, а у кого дома живет кошка?

-Какая кошка, большая или маленькая?

-А что необходимо, чтобы котенок вырос и превратился в большую кошку (кормить молоком,мясом, рыбой. Гулять с кошкой на улице, чтобы грелась на солнышке. Не обижать кошку, не дразнить ее. Любить кошку, заботиться о ней. Купать ее, причесывать шерсть и т. д.)

Раскладываем с детьми карточки по мере роста котенка:

Слепой котенок – маленький котенок – подрастающий котенок - большая кошка.

Оказывается, что кошке для роста и развития нужно то же самое, что и человеку:

Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.

Загадываю загадку детям:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это (петушок).

- Ребята, а как вы думаете, петушок всегда был таким большим и взрослым?

- Нет, он был маленьким цыпленком.

- Правильно, цыпленок вылупился из яйца, он был очень маленьким, потом он немного подрос.

- Что надо для роста цыпленка?

(надо было его кормить зерном, гулять на улице, греться на солнышке, дышать свежим воздухом и т. д.)

Все правильно. Цыпленок рос и превратился в большого красивого петуха.

Вывод:

Ребята, оказывается, для роста и развития цыпленка необходимо то же самое, что и человеку, и животному:

Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.

Предлагаю поиграть в игру «Наседка и цыплята», где дети изображают цыплят, а воспитатель – маму-курицу, которая учит цыплят добывать себе корм - ловить бабочек. (дети подпрыгивают, бегают, ловят бабочек).

-Вот какие молодцы мои цыплята! Были маленькие, а на свежем воздухе погуляли, на солнышке погрелись, в лужице воды попили, кормом подкрепились – вот уже и подросли…. и превратились в больших и красивых курочек и петушков.

- Ребята, а что еще в группе растет вместе с вами. (комнатные растения).

Ребята, отгадайте, что у меня лежит в коробке: живое или неживое. (дети берут в руки, пробуют на ощупь, узнают, что это фасоль

- Что надо сделать, чтобы твердая фасолинка стала живой (посадить в землю, полить, поставить на окно к солнцу.)

- А вы хотите быть зернышком?

Психогимнастика «Зернышко»

Представьте, дети, что вы – маленькие зернышки. Вы сидите глубоко в земле. Вдруг почувствовали, что стало теплее. Вы потянулись вверх, земля расступилась, и ваш росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. Теплые лучи коснулись вашего стебелька, ветерок качнул вас то в одну сторону, то в другую. Вам захотелось расправить свои молодые листочки. Солнышко нежно подхватило вас за верхушки своими лучами и потянуло вверх. Вы стали расти все выше и выше. И вдруг брызнул дождик, вы стали пить воду дождевую, стали сильными и большими.

- Ребята, вам понравилось быть зернышком?

Ребята, спросите у своей фасолинки, хочет ли она быть живой и расти? (да)

Далее проводиться эксперимент

«Вершки – корешки»

Задача: Выяснить, что раньше появляется из семени, что потом.

Материалы и оборудование: фасоль, влажная ткань, прозрачные емкости.

Ход.

Дети взяли прозрачную емкость, в нее плотно к стенкам положили влажную бумажную салфетку. Между салфеткой и стенками поместили замоченную фасоль, поместили емкость в теплое место, салфетку постоянно увлажняли.

И стали с детьми вести ежедневные наблюдения в течение 12– 15дней за происходящими изменениями.

Дети заметили, что из фасоли сначала появился корешок, в дальнейшем корешки будут разрастаться.

Как растет все живое?
Фото №1 Проект воспитанников старшей группы Малинка МБДОУ Одуванчик

Затем дети увидели стебельки, потом листочки, верхний побег постепенно увеличивался.

Фото №2 Научный руководитель воспитатель Наговицына Н Фото №3 Дети часто мне задавали вопросы например Как из маленького желудя может вырасти большой дуб Или как из маленького семечка появляется помидор или перец и т

ВЫВОД:

В результате проекта дети узнали, как все живое растет и какие нужны условия, чтобы они росли и развивались. У детей развивается наблюдательность, логическое мышление. Учит детей быть внимательными и заботливыми по отношению к растениям.

Практическая значимость

Зная, как растут растения и все живое дети смогут правильно ухаживать за ними, понимать зависимость жизнедеятельности растений от условий окружающей среды, развивает интерес ко всему живому

Используемая литература по проекту:

1) Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Экология» (конспекты занятий в старшей группе детского сада)

2) Дыбина И. В., Рахманова Н. П. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников)

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мечта о космосе» Проект "Удивительный космос" создан в рамках участия в муниципальном конкурсе информационных проектов по теме "О космосе и космонавтах".

Театр это сказкаТеатр это сказка "Театр это сказка" В детском саду в рамках недели театра прошел семинар «Театральная весна». Были приглашены музыкальные руководители и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как растет все живое?
Опубликовано: 19 января 2013 в 13:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД