Надежда Кулинченко
Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе «Веселый ручеек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательные способности детей. Показать детям взаимо-связь всего живого в природе. Учить выделять первый звук в слоге, делить слова на слоги. Учить употреблять слова, обозначающие качества, свойства предметов, упот-реблять слова обозначающие действие животных.
Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе „Веселый ручеек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Задачи: развивать связную речь, уточнять представление детей о признаках весны. Развивать творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей. Развивать у детей эмоциональное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Материалы: дерево, модели признаков времен года, маски, музыка «Ручеек», песенка «Капитошка», схема «Капитошка», ленточки голубые для ручейка, ткань голубая, гимнастическая дорожка, индивидуальные карточки «Помоги зверям найти свой домик», простые карандаши, картинки (пчелка, зайчик, лиса, цветы (мак, ро-машка, васелек, лепестки этих цветов, мусор, ведерки, ватные палочки, полоски бе-лой бумаги для паруса, днище кораблей, пластилин.
Ход занятия:
Ребята послушайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В свой дом – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (весна)
А кто знает какое сейчас время года? – Весна. Посмотрите, весна принесла нам ларец, давайте посмотрим, что в нем?– Ой, да здесь модели признаков времен года и маски. Ребята, возьмите кто какую хочет маску и оденьте ее. Выберите модели с признаками весны и разместите их на веточках дерева. А теперь объясните, почему вы выбрали эти модели.
Хотите я вам расскажу сказку? Каждый день солнце восходит, чтобы обогреть землю. Пришла весна. Стало ярче светить солнце, начал таять снег, на землю про-лился теплый дождик и родился в поле ручеек. В его водах резвились озорные, весе-лые капельки. Давайте посмотрим на экран и познакомимся с одной из капелек (пе-сенка «Капитошки»).
Чем похожи и чем отличаются между собой капельки? Дети рассматривают схему капельки.
Побежал ручеек дальше. Все вокруг ожило, появилась первая травка и цветы. Рано утром пчелы летят на работу – сок с цветов собирать. Увидели пчелки ручеек и спрашивают : «Ручеек, ручеек дай водички напиться!». Попросил ручеек : «Помогите мне. Подул ветер и разбросал цветочные лепестки, соберите их по цвету и по форме. Как называются цветы? Посчитайте сколько лепестков в каждом цветке, каким цве-том? Спасибо! Пейте, пожалуйста, досыта!»
Окреп ручеек, веселее забулькал, солнышко поднялось. Кто же повстречался у нас на пути? – Зайчик. Ручеек : «Расскажи о себе?». Зайчик рассказывает о себе и просит попить водицы. Ручеек : «Дам напиться, но сначала выполните задание». По-смотрите на ваши маски и разберите картинки на масках сколько слогов в них? На-зовите первый звук в этих словах, твердый или мягкий? (заяц, лиса, пчела, медведь). Ручеек говорит : «Молодцы зайчата, попейте водицы!»
Игра-физминутка.
Много зверей со своими малышами пришли на водопой
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой лосихой топал лосенок,
За мамой лисицей крался лисенок,
За мамой ежихой катился ежонок
За мамой медведицей шел медвежонок
За мамою белкой скакали бельчата
За мамой зайчихой косые зайчата
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят Дети идут по кругу друг за другом
Идут громко топая
Идут крадучись
Передвигаются в глубоком приседе
Идут в перевалочку
Скачут на носочках
Скачут, сделали ушки
Идут на четвереньках
Останавливаются
Еще шире стал ручеек, а солнышко на самый вверх поднялось, очень жарко стало. Тут лисонька пришла к ручейку напиться. А ручеек предлагает поиграть в иг-ру «Назови одним словом то, что я назову».
Волк, лиса, медведь, тигр – звери.
Сорока, ворона, воробей – птицы.
Муха, комар, жук – насекомые.
Сом, щука, карась – рыбы.
Ручеек дал напиться лисе и побежал дальше. Послушайте музыку, как поет ру-чеек. Пора уже и домой возвращаться. Давайте переберемся по мостику.
Перед нами водоем
По мостику мы идем.
Раз, два, раз, два
Позади уже вода.
Ручеек стал просить о помощи, что в этом месте он загрязнен. Услышали крики о помощи животные – дети и освободили от мусора ручеек.
Представьте себе, что было бы если бы ручеек погиб? Ответы детей.
Животные и так задержались в пути, нам надо расселить их по своим домикам. Работа по индивидуальным карточкам.
Ребята, вы не хотите подарить кораблики веселому ручейку? На столах лежат заготовки, возьмем прямоугольник, сделаем два отверстия при помощи ватной па-лочки, получится парус с флажком. Теперь возьмите кусочек пластилина, скатайте в шарик и прикрепите этот парус к середине основания. Получились кораблики, пода-рим их на память ручейку.
Ребята, как вы думаете, хорошо вы сегодня потрудились? Как вы думаете, надо заботиться о природе и как? Давайте будем сами соблюдать эти правила и подска-жем другим как надо себя вести в природе?
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Список литературы.
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» - Санкт-Петербург, ДЕТ-СТВО – ПРЕСС, 2011 год.
Молодова А. Н. «Игровые экологические занятия с детьми»- Минск, 1998г.
Аудиокассета «Ручеек», приложение к книге «Добро пожаловать в экологию!»
Мультфильм «Капитошка»