Папки-передвижки

Конспект занятия социального педагога для детей старшего дошкольного возраста «День прав и обязанностей ребенка»

Мария Савина
Конспект занятия социального педагога для детей старшего дошкольного возраста «День прав и обязанностей ребенка»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

Задачи:

- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия социального педагога для детей старшего дошкольного возраста „День прав и обязанностей ребенка“» размещена в разделах

-Чтение художественных произведений: К. И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н. Носов "На горке"; И. Туричин "Человек заболел"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки: "Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др.

-Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка

-Рассматривание иллюстраций

-Рисование на тему "Я люблю свою маму", "Моя семья"

-Проведение занятий на тему "Дом, в котором я живу", "Назови свои имена"

Материал:

Картинки с буквой "Я", генеалогические древа, календарь, доска, плакаты, свидетельство о рождении.

Ход занятия:

(Дети и воспитатель входят в зал.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь много плакатов. Подходите, посмотрите, что на них изображено.

(Дети осматривают плакаты. Затем встают полукругом перед воспитателем.)

Воспитатель: Как вы думайте, о чем эти картины?

Ответы детей.

(Вбегает Незнайка.)

Незнайка: Ой-ой-ой, хоть кого-то встретил! Я – Незнайка, гулял по лесу и нашел странную карту, посмотрите.

(Незнайка подходит поближе к детям, достает из сумки календарь и показывает.)

Воспитатель: Это не карта. Что это ребята?

Дети: Это календарь!

Воспитатель: А зачем же он нужен?

Дети: Чтоб знать какой сегодня число, день недели, месяц, год.

Воспитатель: Расскажите, почему в календаре, одни числа- черные, а другие - красные?

Дети: Красные числа- это праздники, а черные числа- это будни.

Воспитатель: Вот, Незнайка, теперь понимаешь, что такое календарь?

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь знаю. А то нашел под деревом, а что делать не знаю!

(Убирает календарь в сумку)

Ой! А что это у вас тут такое? Картины везде развешаны.

(Незнайка осматривает плакаты. Затем встает перед детьми)

Незнайка: И зачем это все? Ничего не понимаю!

Воспитатель: Это картины с правами и обязанностями детей.

Незнайка: Как! У детей есть права? Да еще и обязанности! А я и не знал!

Воспитатель: Вот это да! У Незнайки большая беда, большая проблема! Как же так, ребенок обязательно должен знать свои права и обязанности! Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, какие у детей есть права.

(Дети также стоят в полукруге)

Ребенок:

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Незнайка: Я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане!

(Также стоит перед детьми, начинает искать в карманах)

Где же оно?

Воспитатель: Давай я тебе помогу!

(находит конверт в кармане, открывает, достает карточки с буквой "Я" (7 шт.,

Воспитатель: Ну ка посмотрим, что это такое…хм…Кажется я поняла.

(выкладывает их на доске)

Сколько букв "Я"? Верно, семь! Семь -Я! Что у нас получается?

Дети: Семья!

Незнайка: Расскажите мне, что это за право?

(Дети поднимают руку и отвечают с места, в полукруге.)

Ребенок: Каждый ребенок имеет право на семью.

Ребенок: Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой

Ребенок: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

Ребенок:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?

Незнайка: Как интересно! А вы научите меня?

Воспитатель: Обязательно! Но сначала, посмотри, какие древа приготовили дети.

(Незнайка и дети подходят к столу, вместе рассматривают генеалогические древа. Затем беседа возле стола.)

Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?

Дети: Чтобы знать своих родственников.

(Дети обратно встают в полукруг. Незнайка перед детьми.)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Дети сжимают левую руку в кулак, а правой постепенно разгибают на левой руке каждый палец. Движения сопровождаются текстом.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Незнайка: Я все понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.

Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности дома есть у вас?

(Дети поднимают руку и отвечают, в полукруге.)

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Замечательно! Незнайка, ребята хотят с тобой поиграть еще! Согласен?

Незнайка: Согласен! А что мне нужно делать?

Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!

(Игровое упражнение «Отгадай и назови»

Дети стоят в полукруге, по очереди показывают без слов движения, которое на ушко скажет им воспитатель. Незнайка подходит к каждому ребенку и отгадывает, что он делает. По окончании игры дети стоят в полукруге и слушают воспитателя.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень весело поиграли. А это значит, что у вас есть право на развлечение. Как вы развлекаетесь?

(Ответы Незнайки и детей. Желающий поднимает руку и рассказывает.)

Воспитатель: Давайте еще поиграем.

(Игровое упражнение "Покажи, как"

Ход: Дети также стоят в полукруге, с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя. Незнайка выполняет задание вместе с детьми.)

- нахмуриться, как - осенняя туча,

- улыбнуться, как- солнышко;

- разозлиться, как жадина

- испугаться, как трусливый заяц

- устать, как трудяга- муравей

Воспитатель: Да, ребята, есть право на развлечение. Но еще и есть обязанность правильно и культурно себя вести. Быть вежливыми, никому не мешать, дружить и не ссорится.

Незнайка: теперь будем знать!

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку - Тебе дано, а люди пользуются. Что же это?

Дети: Имя.

Воспитатель: Правильно, имя. У каждого ребенка есть право на имя. Как вы думайте, а какие обязанности?

(Ответы Незнайки и детей.)

Воспитатель: Дети обязаны друг друга называть по имени, ласково и по-доброму.

Воспитатель: Незнайка, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть.

(Игра «Обратись по имени»

Дети и Незнайка встают в круг. Дети по очереди хлопают 3 раза в ладоши, поворачиваются к соседу и называют его ласковым именем. Игра повторяется еще раз, детям нужно придумать другое ласковое имя.)

Воспитатель: Вставайте, ребята, в круг, хлопните 3 раза, поворачиваясь лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково. Например: Сашенька, Лизонька и т. д.

(Все участники остаются в круге.)

Незнайка: Знаете, друзья, у меня есть бумага с моим именем, но я не знаю зачем она нужна. Посмотрите? Может знаете, что с ней делать?

(Незнайка достает из сумки бумагу, показывает "Свидетельство о рождении». Дети рассматривают).

Воспитатель: Написано, свидетельство о рождении…Да это же твое свидетельство о рождении! Очень важный документ! Ребята, как вы думайте зачем нужно свидетельство о рождении?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще в этом документе закреплено право ребенка на имя. Ребята, посмотрите, свидетельство пустое, без узоров и украшений. Чтобы вы хотели с ним сделать?

Дети: Украсить. Нарисовать красивые рисунки.

Незнайка: Правда, украсите? Мне будет так приятно!

(Рисование " Нарисуй узор, какой ты хочешь"

Дети проходят к столу, с цветными карандашами, на столе вместе рисуют узоры на бумаге. После снова встают в полукруг. Воспитатель и Незнайка перед ними. Воспитатель берет в руки лист и обращается к Незнайке.)

Воспитатель: Любимый наш, Незнайка, мы украсили для тебя это свидетельство. Теперь твой документ стал по-настоящему сказочным.

(Отдает документ.)

Незнайка: Спасибо, ребята, я очень рад. Теперь буду хвастаться и показывать свидетельство о рождении своим друзьям!

(Убирает свидетельство в сумку.)

Воспитатель: Ребята, это еще не всё! Осталось еще одно право - это право на медицину и сохранение своего здоровья. Но не забывайте про обязанность. Как вы думайте какая обязанность детей по сохранению своего здоровья?

Ответы детей и Незнайки.

Воспитатель: Все правильно вы говорите. Давайте же прямо сейчас поддержим свое здоровье и потанцуем.

(Дети встают в две линии перед воспитателем, находясь немного далеко друг от друга. Незнайка выполняет задание вместе с детьми.)

Флэш-моб. Музыка: «Непоседы» Моя семья

Движения:

1. Руки на пояс. Шаг влево, вправо, вперед, назад. (3 раза)

2. Стоя на месте. Одна рука вверх, пальцы растопырены, тянуться вверх. (2 раза на каждую руку)

3. Шаг в влево, нога высоко согнута в колене, рука вверх. Шаг в право, нога высоко согнута в колене, рука вверх. (2 раза в каждую сторону)

4. Руки согнуты в локтях. Неспешные повороты вокруг себя, хлопок. (1 раз влево, 2 вправо)

5. Шаг вперед, рука вытягивается вперед одновременно. Рука сжата в кулаке.

6. Повтор.

(По окончании флэш-моба дети встают в полукруг. Незнайка перед ними.)

Незнайка: Вот это да! Как много прав, да еще и обязанностей, теперь я знаю больше! Спасибо, ребята, что поиграли со мной.

Рефлексия.

Воспитатель:

Сегодня мы не только играли, но и узнавали.

- Какие права вы теперь знаете?

- А обязанности?

- Какие игры вам понравились?

- Что лучше всего запомнили?

- Понравилось занятие?

Незнайка: Я теперь тоже многое знаю про свои права и обязанности. И свидетельство о рождении у меня теперь очень красивое.

Воспитатель: Мы с вами провели сегодня необыкновенный день и помогли нашему новому другу. Давайте еще раз Незнайке расскажем о правах.

(Дети также стоят в полукруге)

1. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

2. Он имеет право жить, развиваться и дружить;

3. Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

4. Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

5. Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

Воспитатель: И любить, и быть любим

Все: Он на свете не один!

Незнайка: Большое спасибо, за то, что все мне рассказали, объяснили, поиграли.

Воспитатель: И правда, весело мы поиграли, давайте попрощаемся с Незнайкой.

Дети: До свидания!

Незнайка: До свидания!

(Незнайка уходит)

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Все молодцы, хорошо играли, старались, отлично поработали.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Ах, этот День Победы» для старшего дошкольного возраста Тема: «Ах – этот День Победы!» Цель: Познакомить детей с знаменательной датой Днём победы. Воспитывать патриотические чувства за свою Родину,.

Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группыКонспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие:1. Развивать представления.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Классный час «В стране прав и обязанностей» для 1 класса Классный час "В стране прав и обязанностей" для 1 класса Цель: создать условия для общего предоставления о правах ребёнка. Образовательная:.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу". Задачи: - Развивать речь и образное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия социального педагога для детей старшего дошкольного возраста «День прав и обязанностей ребенка»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 13:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия социального педагога для детей старшего дошкольного возраста «День прав и обязанностей ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД