Ольга Саржан
Занятие «Слоненок Тоша идет в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Коррекция эмоционального напряжения у детей в период адаптации к детскому саду, к новой группе.
Материал: картина «Детский сад», игрушка «Солнышко», картинка-раскраска «Слон», звукозапись песни «Розовый слон» (муз. Станислава Пожлакова, стихи Глеба Горбовского)
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, дети!
Публикация «Занятие „Слоненок Тоша идет в детский сад“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
Психолог: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!
(Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово)
- Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
Рассматривание картины «Детский сад», беседа по картине:
Кто нарисован на картине?
Что делают дети?
Как дети играют?
Как вы думаете, детям интересно в детском саду?
А вы любите ходить в детский сад?
Психолог: - Ребята, я сейчас прочитаю вам сказку о слоненке (вывешивается картинка). В сказке рассказывается о том, как слоненок первый раз пошел в детский сад
«Жила – была семья. Папа слон, мама слониха и маленький слоненок Тоша. Слоник подрос, и пришла пора, ему идти в детский садик. Он очень хотел туда попасть и вот этот день настал. Мама разбудила Тошу рано, умыла, одела его в новую одежку и повезла на машине в детский сад.
В детском саду его встретила тетя воспитатель. Она показала ему шкафчик, в который он будет класть свои вещи и сменные тапочки. На шкафчике была наклеена красивая картинка – шарик, чтобы Тоша не перепутал свой шкафчик с другими. Слоник переобулся в другие тапочки, и мама провела его в группу. Там уже было много других слоников, они играли с кубиками, смотрели книжки, катали кукол в колясках. Тоша тоже нашел занятие, он увидел дудку, взял ее и стал гудеть.
А потом слониха няня принесла завтрак и накрыла на стол. Слоники кушали кашу, сосиску, пили чай с хлебом и маслом…
После завтрака слоник заскучал, но потом к нему подошел другой слонёнок и они познакомились и подружились. Слоненка звали Гора. Он показал Тоше игрушки в группе, игры, и они весело играли. Тоша даже не заметил, как пришла мама».
Вопросы детям:
Как вы думаете, весело было Тоше в детском саду?
Почему Тоша после обеда заскучал?
Когда Тоше стало весело?
Физкультминутка:
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.
Раз, два, три - вперед наклон.
Раз, два, три - теперь назад.
Головой качает слон -
Он зарядку делать рад.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Психолог: - Ребята, давайте покажем, какой хобот у слона : (упражнение на расслабление речевого аппарата)
Подражаю я слону,
Губки хоботком тяну.
А теперь их опускаю и на место возвращаю.
Губы не напряжены
И расслаблены.
Психолог: - Ребята, я предлагаю вам послушать песенку про слона. Звучит песня «Розовый слон» (муз. Станислава Пожлакова, стихи Глеба Горбовского).
Психолог: - Ребята, я хочу вам подарить раскраски. Нужно будет раскрасить вот этого слоненка и сделать его розовым, как слоник из песенки, которую вы прослушали.
Дети раскрашивают слоника.