Екатерина Афоничкина
Занятие «Самое дорогое — семья» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Самое дорогое – семья!» для детей старшей группы.
Цель: показать значение слова семья в жизни каждого человека.
Задачи:
– Закрепить у детей представление о членах семьи;
– Воспитывать у детей чувство любви и отзывчивости;
– Развивать интерес к семейным традициям.
Ход занятия
1. Знакомство с темой занятия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Доброе утро, ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный, тёплый день. Давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и поделимся этой теплотой и хорошим настроением друг с другом, также как и этот чудесный день делится теплотой с нами.
Крепко за руки берись,
И друг другу улыбнись.
Дружит с солнцем ветерок,
Дружит с деревом листок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями на двоих
Поделить мы рады!
Только ссорится с тобой
Нам никогда не надо!
Ребята, садитесь на стульчики (стулья стоят по кругу). Сейчас я вам буду говорить слова, а вы назовёте их одним словом это, и будет темой нашего занятия.
Мама, Папа, Сестра, Брат, Бабушка, Дедушка – как всё это называется одним словом?
– Соня, назови тему нашего с вами сегодняшнего занятия?
– Правильно, сегодня мы с вами поговорим о наших семьях. Как вы понимаете слово семья? (Это самые родные люди: мама, папа, сестра, брат, бабушки и дедушки, живут все вместе, заботятся друг о друге, говорят тёплые слова, поддерживают).
– Ещё у нас бывают двоюродные братья и сестры, тети и дяди, а это значит что наши семьи большие.
2. Беседа по семейному альбому.
(Воспитатель берёт в руки альбом с фотографиями и читает загадку)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья).
У каждого из нас есть семейный альбом, в котором хранятся фотографии всех членов семьи. Вот и у нас есть альбом с вашими семейными фотографиями. И сейчас я предлагаю вам составить рассказ о своей семье и показать на фотографии всех членов своей семьи. (При затруднении в составления рассказа задаю вопросы)
• Сколько человек в твоей семье?
• Какие члены семьи есть у тебя?
• С кем ты живешь?
• С кем ты больше всего любишь играть?
– Молодцы ребята, вы очень много знаете о своих семьях. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши самые близкие родственники, ваши родные, ваша семья, которые помогут вам и поддержат вас в любой ситуации.
3. Пальчиковая гимнастика
Моя семья. Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья.
4. Игра «Моя семья»
– А сейчас мы с вами поиграем в игру «Моя семья» (дети передают друг другу мяч, подбирая слова, которые характеризуют семью)
(родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная)
5. Физкультминутка
«Семья»
Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево - вправо)
Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд)
Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)
Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)
Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)
А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)
Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди)
Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).
– Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.
6. Просмотр мультфильма «Тайна Коко»
Просмотр и обсуждение мультфильма.