МААМ-картинки

Занятие с элементами тренинга для детей средних групп «Один дома»

ИРИНА
Занятие с элементами тренинга для детей средних групп «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Обучать детей умению предвидеть опасное событие, по возможности учить избегать его, при необходимости правильно действовать.

2. Упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях, концентрировать внимание.

3. Учить на примерах из сказок, как можно избежать опасной ситуации.

4. Способствовать снятию стресса через проигрывание детьми игровых ситуаций.

Публикация «Занятие с элементами тренинга для детей средних групп „Один дома“» размещена в разделах

Материалы к занятию : интерактивная доска, презентация с животными и их «домами»; аудиозапись «Песня Волка» быстрая и медленная музыка; музыкальные инструменты (по количеству детей) мешочек для игрушек, мелкие игрушки (по количеству детей).

Ход занятия:

1. Приветствие.

В зале стоят стульчики. Дети заходят в зал, психолог их приветствует.

Все скорей поднимайтесь! Дети встают.

Не ленитесь, не стесняйтесь! Поворачиваются друг к другу.

И друг другу улыбнитесь. Улыбаются.

Вы друг другу поклонитесь! Кланяться

И на стульчики садитесь. Садятся в круг на стульчики.

Психолог: Ребята, мы рады вас видеть! Давайте поздороваемся, громко, скажем «Здравствуйте!» и похлопаем в ладоши.

2. Упражнение на снятие речевых зажимов.

Психолог просит детей повторить за ним стихотворение.

Ай-ай-ай – вместе дружно начинай!

Яй-яй-яй – и за мною повторяй!

Ах-ах-ах – мы живем в своих домах!

Ат-ат-ат – есть норка у мышат!

Ах-ах-ах – спят собаки в конурах.

Ге-ге-ге – медвежонок спит в берлоге.

Ры-ры-ры – всем нужны дома и норы.

Упражнение повторяется 2 раза, психолог обращает внимание детей на то, чтобы они четко и внятно проговаривали слова.

3. Задание на интерактивной доске «Кто, где живет?»

Психолог: Ребята, у каждого есть свой домик. А вы знаете, кто, где живет? У нас несчастье – животные потеряли свои дома. Мы можем им помочь? Вот и хорошо!

На интерактивной доске высвечиваются картинки, по которым они должны ответить на задаваемые вопросы.

4. Игра «Прогоним волка».

Дети сидят на стульчиках.

Психолог: Молодцы, дети! Вы помогли расселить всех по своим домам. Ребята, а бывает так, что мы остаемся дома одни.

o Что говорит мама перед уходом? (Мама строго-настрого запрещает открывать дверь чужим людям.)

o А вы знаете сказку "Волк и семеро козлят?"

o Почему получилось так, что козлята открыли дверь?

o Что почувствовали козлята, когда в дом ворвался волк? (Им стало страшно)

o А вам было бы страшно?

o А что надо делать, чтобы не стало страшно? (Не открывать дверь)

o Нужно ли бояться, когда в дверь кто-то стучит? (Нет)

o Что нужно делать в такой ситуации? (Нужно тихо играть в комнате, не подходить к двери, не открывать замок. Если кто постучит спрашивать: - Кто там? Надо позвонить маме или папе и сказать, что кто-то пришел и стучит в дверь).

- Сейчас мы поиграем в игру: «Прогоним волка»

Дети превращаются в козлят. Играет музыка, дети прыгают на полянке. Под запись «Песни Волка» выходит волк. Дети бегут на свои стульчики, садятся на них и гремят музыкальными инструментами, прогоняя волка. Как только волк убежал, дети выходят снова. Игру повторить 2-3 раза.

5. Упражнение «Волшебный мешочек».

Психолог: Вот и убежал волк, не открыли ему дверь! А мы с вами самые смелые и находчивые, ничего не боимся! А тут и Мама-коза пришла, в сумке вкусненького принесла. Хотите узнать, что же она купила в магазине?

Дети рассматривают мелкие игрушки. Психолог кладет их в мешочек и говорит:

- Потрогайте рукой игрушки в сумочке, не заглядывая в нее, и вытащите (называет любую игрушку).

Дети поочередно ощупывают игрушки, и находят в сумочке нужную.

6. Упражнение «Расскажем и покажем».

Психолог предлагает помочь Маме-козе навести порядок в доме. Дети встают полукругом и повторяют за психологом слова и движения.

Раз, два, три, четыре! Ритмично хлопают в ладоши.

Подметаем пол в квартире. Имитирует соответствующие движения.

Пять, шесть, семь, восемь! Хлопают в ладоши.

Приходите завтра в гости. Разводят руки в стороны.

Восемь, семь, шесть, пять! Хлопают.

Будем вместе мы играть. Подпрыгивают и приседают.

Четыре, три, два, один! Хлопают.

Пирогов мы вам дадим. Вытягивают руки вперед, держа пирог.

А пока мы отдохнем. Приседают.

Ляжем на бочок, уснем. Ложатся на ковер, закрывают глаз.

7. Упражнения на расслабление всего организма: «Тишина».

Дети продолжают лежать в удобных им позах на ковре. Психолог включает спокойную музыку и ровным мягким голосом говорит:

Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя!

Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать

И тихонько будем спать.

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают. засыпают.

Шея не напряжена

И расслаблена.

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Напряженье улетело.

И расслаблено все тело.

Греет солнышко сейчас.

Руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас.

Ноги теплые у нас.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Нам понятно, что такое.

Состояние покоя. (2раза)

Долгая пауза (до конца медленной музыки)

Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами. Психолог обращается к детям:

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

- Вот и настало время прощаться. Помните, что если вы дома одни - дверь открывать никому нельзя.

Публикации по теме:

Ходьба. Задачи физического воспитания дошкольниковХодьба. Задачи физического воспитания дошкольников Учить детей при ходьбе согласовывать свои движения с движениями других детей. Учить детей выполнять движения в соответствии с показом или.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по итогам тематической недели «Один дома» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по итогам тематической недели «Один дома» ВТОРАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами тренинга для детей средних групп «Один дома»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 16:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с элементами тренинга для детей средних групп «Один дома»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД