ИРИНА
Занятие с элементами тренинга для детей средних групп «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обучать детей умению предвидеть опасное событие, по возможности учить избегать его, при необходимости правильно действовать.
2. Упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях, концентрировать внимание.
3. Учить на примерах из сказок, как можно избежать опасной ситуации.
4. Способствовать снятию стресса через проигрывание детьми игровых ситуаций.
Публикация «Занятие с элементами тренинга для детей средних групп „Один дома“» размещена в разделах
Материалы к занятию : интерактивная доска, презентация с животными и их «домами»; аудиозапись «Песня Волка» быстрая и медленная музыка; музыкальные инструменты (по количеству детей) мешочек для игрушек, мелкие игрушки (по количеству детей).
Ход занятия:
1. Приветствие.
В зале стоят стульчики. Дети заходят в зал, психолог их приветствует.
Все скорей поднимайтесь! Дети встают.
Не ленитесь, не стесняйтесь! Поворачиваются друг к другу.
И друг другу улыбнитесь. Улыбаются.
Вы друг другу поклонитесь! Кланяться
И на стульчики садитесь. Садятся в круг на стульчики.
Психолог: Ребята, мы рады вас видеть! Давайте поздороваемся, громко, скажем «Здравствуйте!» и похлопаем в ладоши.
2. Упражнение на снятие речевых зажимов.
Психолог просит детей повторить за ним стихотворение.
Ай-ай-ай – вместе дружно начинай!
Яй-яй-яй – и за мною повторяй!
Ах-ах-ах – мы живем в своих домах!
Ат-ат-ат – есть норка у мышат!
Ах-ах-ах – спят собаки в конурах.
Ге-ге-ге – медвежонок спит в берлоге.
Ры-ры-ры – всем нужны дома и норы.
Упражнение повторяется 2 раза, психолог обращает внимание детей на то, чтобы они четко и внятно проговаривали слова.
3. Задание на интерактивной доске «Кто, где живет?»
Психолог: Ребята, у каждого есть свой домик. А вы знаете, кто, где живет? У нас несчастье – животные потеряли свои дома. Мы можем им помочь? Вот и хорошо!
На интерактивной доске высвечиваются картинки, по которым они должны ответить на задаваемые вопросы.
4. Игра «Прогоним волка».
Дети сидят на стульчиках.
Психолог: Молодцы, дети! Вы помогли расселить всех по своим домам. Ребята, а бывает так, что мы остаемся дома одни.
o Что говорит мама перед уходом? (Мама строго-настрого запрещает открывать дверь чужим людям.)
o А вы знаете сказку "Волк и семеро козлят?"
o Почему получилось так, что козлята открыли дверь?
o Что почувствовали козлята, когда в дом ворвался волк? (Им стало страшно)
o А вам было бы страшно?
o А что надо делать, чтобы не стало страшно? (Не открывать дверь)
o Нужно ли бояться, когда в дверь кто-то стучит? (Нет)
o Что нужно делать в такой ситуации? (Нужно тихо играть в комнате, не подходить к двери, не открывать замок. Если кто постучит спрашивать: - Кто там? Надо позвонить маме или папе и сказать, что кто-то пришел и стучит в дверь).
- Сейчас мы поиграем в игру: «Прогоним волка»
Дети превращаются в козлят. Играет музыка, дети прыгают на полянке. Под запись «Песни Волка» выходит волк. Дети бегут на свои стульчики, садятся на них и гремят музыкальными инструментами, прогоняя волка. Как только волк убежал, дети выходят снова. Игру повторить 2-3 раза.
5. Упражнение «Волшебный мешочек».
Психолог: Вот и убежал волк, не открыли ему дверь! А мы с вами самые смелые и находчивые, ничего не боимся! А тут и Мама-коза пришла, в сумке вкусненького принесла. Хотите узнать, что же она купила в магазине?
Дети рассматривают мелкие игрушки. Психолог кладет их в мешочек и говорит:
- Потрогайте рукой игрушки в сумочке, не заглядывая в нее, и вытащите (называет любую игрушку).
Дети поочередно ощупывают игрушки, и находят в сумочке нужную.
6. Упражнение «Расскажем и покажем».
Психолог предлагает помочь Маме-козе навести порядок в доме. Дети встают полукругом и повторяют за психологом слова и движения.
Раз, два, три, четыре! Ритмично хлопают в ладоши.
Подметаем пол в квартире. Имитирует соответствующие движения.
Пять, шесть, семь, восемь! Хлопают в ладоши.
Приходите завтра в гости. Разводят руки в стороны.
Восемь, семь, шесть, пять! Хлопают.
Будем вместе мы играть. Подпрыгивают и приседают.
Четыре, три, два, один! Хлопают.
Пирогов мы вам дадим. Вытягивают руки вперед, держа пирог.
А пока мы отдохнем. Приседают.
Ляжем на бочок, уснем. Ложатся на ковер, закрывают глаз.
7. Упражнения на расслабление всего организма: «Тишина».
Дети продолжают лежать в удобных им позах на ковре. Психолог включает спокойную музыку и ровным мягким голосом говорит:
Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя!
Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать
И тихонько будем спать.
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают. засыпают.
Шея не напряжена
И расслаблена.
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Напряженье улетело.
И расслаблено все тело.
Греет солнышко сейчас.
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас.
Ноги теплые у нас.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Нам понятно, что такое.
Состояние покоя. (2раза)
Долгая пауза (до конца медленной музыки)
Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами. Психолог обращается к детям:
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!
- Вот и настало время прощаться. Помните, что если вы дома одни - дверь открывать никому нельзя.