Рада Маринец
Конспект занятия с элементами тренинга для средней группы «Здравствуй, это я!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами тренинга для средней группы №2 «Желтые тюльпаны»
«Здравствуй, это я!».
Цели:
1. Знакомство нового специалиста с группой
2. Сплочение группы
3. Снятие напряжения
4. Развитие коммуникативных навыков
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Дидактический материал: корзинка, лепестки крупные различных цветов, колокольчик (для сбора внимания детей), музыкальная подборка на диске, мыльные пузыри, клубочек плотной пряжи.
Ход занятия:
1. Представление нового специалиста, приветственное слово. Игра «Доброе животное». Дети стоят в круге и дышат как большое доброе животное. Вдох – шаг в круг все вместе, выдох – шаг из круга. Несколько раз, все вместе. Под спокойное музыкальное сопровождение.
2. Закличка «Солнышко» с движениями
Солнышко, солнышко (руки вверх, встаем на носочки)
Погуляй у речки (наклон вперед, руками машем из стороны в сторону)
Солнышко, солнышко (руки вверх, встаем на носочки)
Раскидай колечки (большой и указательный палец обеих рук соединяем колечком и кистью легко покачиваем вверх и вниз)
Мы колечки соберем, золоченочки возьмем (одни таким «колечком» ударяем по раскрытой ладошке другой руки)
Поиграем, поиграем, поиграем, поиграем (растираем до тепла ладони)
И опять тебе вернем (руки вверх, встаем на носочки и тянемся к небу).
3. Игра с клубком «Знакомство». Цель: развитие коммуникативных навыков. Ход игры: педагог достает из корзинки клубочек и объясняет правила игры. Дети сидят на стульчиках полукругом. Намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем – нибудь (как тебя зовут, что ты любишь кушать, чем любишь заниматься). Ребенок берет клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и передает клубочек другому ребенку, указывая на него и называя его имя. Эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а взрослому помогает определить, у кого из детей есть трудности в общении. Спокойное музыкальное сопровождение.
4. Игра «Скульптор». Цель: развитие умения владеть мышцами рук, ног, лица, снижение мышечного напряжения.
Ход игры: дети разбиваются на пары. Один из них – скульптор, другой - скульптора. Меняясь ролями по ходу игры. По заданию взрослого скульптор лепит из «глины» скульптуру на лице с различным и эмоциями:
- радость
- грусть
- гнев
- огорчение
- задумчивость
5. Игра «Чей голос». Цель: игра на развитие слухового внимания. Один ребенок идет к педагогу и поворачивается ко всем спиной. По указу взрослого поднимается один ребенок из полукруга и ярко говорит «Здравствуй, это я!». Ребенок – ведущий угадывает, кто это из ребят сказал и называет его имя. Потом тот ребенок становится ведущим.
6. Педагог предлагает ребятам закрыть глаза, положить ладонь и на сердце и прислушаться, какое у них сейчас настроение, самочувствие. После предлагается из корзинки выбрать лепесток, соответствующего цвета. На пол кладется серединка и сперва девочки выкладывают свой цветик – семицветик, а потом мальчики добавляют свои лепестки к цветку. Все любуются групповым настроением. Под спокойную музыку.
7. под яркую танцевальную композицию детям предлагается потанцевать, половить мыльные пузыри и подуть на них так, что бы они не опускались на пол.
8. под спокойную фоновую музыку дети делают хоровод, и прощаются. Игра «Тепло моей ладони». От ведущего вправо запускается мягкое рукопожатие и вернувшись, запускается вновь влево. Все дружно говорят «Спасибо»до новых встреч!».
Педагог – психолог Архипова Р. В.