Татьяна Михайловская
Занятие с элементами мнемотехники «Профессор Чистюлькин в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Профессор Чистюлькин в гостях у ребят»
Занятие по познавательному развитию с использованием приёмов мнемотехники и интерактивной доски для детей старшей группы.
(Используются фрагменты мультфильма «Королева Зубная щётка»)
Цель: Формировать основные правила личной гигиены
Обучающие
• уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены;
• уточнение значимости соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья;
Развивающие
Публикация «Занятие с элементами мнемотехники „Профессор Чистюлькин в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• развитие познавательного интереса, мыслительной активности;
• развитие воображения, фантазии, внимания, сообразительности;
Воспитательные
• формирование умения коллективного взаимодействия, доброжелательных отношений между детьми;
• воспитание умения слушать друг друга, общаться, уважать мнение товарища.
Под музыку входит «Профессор Чистюлькин»
Профессор : Здравствуйте, ребята! Я – профессор Чистюлькин, пришёл проверить все ли вы чистые, аккуратные, причёсанные. (проверяет) В моём чудесном чемоданчике есть кое-что для вас. (открывает чемоданчик там предметы гигиены)
Профессор : Ребята, а для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей) А что было бы, если бы их у нас не было? (ответы детей) Я знаю одну девочку чумазую, которая ни как не хочет мыться и причёсываться.
Профессор : (обращается к девочке) Посмотри, какая ты грязнуля, иди, умойся!
(видеоролик№1)
Профессор : Девочка попала в пустыню зубного порошка, чтобы из неё выбраться, надо найти спрятанные здесь картинки и запомнить их. Поможем?
(Задание на интерактивной доске. Дети находят картинки, запоминают при помощи метода «чепухи»)
Профессор : Вот мы и отыскали все предметы, посмотрим, что же будет дальше.
(видеоролик№2)
Профессор : Чтобы отмыть всю грязь, нам потребуется много мыльной пены. Давайте возьмём стаканчики и выдуем через соломинку мыльную пену.
Профессор : Поглядим, отмылись ли чёрные ладошки и чумазые щёчки?
(видеоролик№3)
Профессор : Девочка попала в гребешковый лес и чтобы пройти его нужно….
(Задание на интерактивной доске. «Разложи расчёски по местам»)
Профессор : Добралась девочка до королевы Зубной Щётки, но чтобы она отправила девочку домой, необходимо вспомнить предметы на картинках, которые мы собирали в пустыне зубного порошка.
(Вспоминают, проверка – расчёска)
(видеоролик№4)
Профессор : А за таинственной дверью находятся волшебные предметы, которые помогли стать девочке чистой и аккуратной.
(ИГРА «Прятки» дети делятся на пары один ребёнок не глядя, ощупывает предмет и даёт описание, второй – отгадывает)
(видеоролик№5)
Профессор : Спасибо вам, ребята, помогли объяснить девочке чумазой, что надо быть чистой и аккуратной.