Лида Яракина
Занятие с развивающей игрой Воскобовича «Кораблик Плюх-Плюх»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Познавательное развитие Речевое развитие
ГРУППА (ВОЗРАСТ) : Средняя группа
ТЕМА: Путешествие с Капитаном Гусем
ЦЕЛЬ: Формирование устойчивого познавательного интереса и активности в образовательной деятельности у дошкольника
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1)совершенствовать психические процессы (внимание, память, мышление, речь);
2)расширить активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами
3)развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя
Публикация «Занятие с развивающей игрой Воскобовича „Кораблик Плюх-Плюх“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабль. Игры, дидактические пособия
- Темочки
4)развивать сенсорные способности, сенсорные эталоны цвета
5)развивать математические представления (форма,цвет)
6) совершенствовать навыки количественного и порядкового счета
Развивающие :
1)развивать мелкую моторику;
2)развивать воображение;
3)развивать конструктивные умения (конструирование по образцу)
Воспитательные:
1)воспитывать положительные, доброжелательные взаимоотношения между детьми;
2) воспитывать умение работать в коллективе, ощущение своей значимости, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Игровая задача :
Помочь Капитану Гусю снарядить корабли в плавание
РЕСУРСЫ: иллюстрация Капитана Гуся, и морских обитателей. Раздаточный материал «Кораблик плюх-плюх», «Чудо крестики 2»
Вводный этап (актуализация знаний).
-Ребята к нам в садик пришел один очень интересный гость, вы хотите узнать кто это?
- Но для этого вам нужно отгадать загадку
Загадка
Он твердит одно – га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это – (Гусь).
-Правильно ребята
-Сегодня в гости пришел Капитан Гусь, давайте с ним поздороваемся
Основной этап.
Гусь:- Здравствуйте дети! Я бывалый капитан, побывал и тут и там, а теперь пристал к причалу с вами поиграть сначала
-Ребята, вы любите путешествовать?
А на чем можно путешествовать?
В: Ребята как вы думаете на чем мы отправимся в путешествие?
Ребята, звание капитан больше подходит мореплавателям, значит на чем мы отправимся в путешествие?
Правильно ребята, Капитан Гусь предлагает вам отправиться в морское приключение на его корабле, который называется «Плюх – плюх»
-А сейчас давайте мы с вами представим, что оказались на причале
- Давайте рассмотрим корабли, которые находятся в нашем море (все флажки на мачтах, на каждой мачте флажки одного цвета)
- Сколько всего мачт на нашем корабле?
- Каких они цветов?
- Ребята посмотрите первая мачта, какая по высоте?
- Вторая мачта, какая? Какого она цвета?
(и так с каждой мачтой, какая по высоте, и какого цвета)
-Молодцы ребята, а теперь давайте посчитаем:
-Сколько флажков на самой высокой мачте?
-Сколько флажков на мачте стоящей между красной и зеленой мачтами?
-Сколько флажков на мачте стоящей первой слева, а теперь стоящей первой справа?
-Какого цвета мачта стоящая рядом с белой?
-Какого цвета мачта находящаяся справа от мачты с 4мя флажками?
-На какой мачте больше флажков на 5 или на 2, на 2 или 4, на 2 или 1, на 2 или 3
-Чем мачта выше, тем флажков на ней?
- Ребята Капитан Гусь, хочет узнать насколько вы хорошо знаете морских обитателей, послушайте его загадки:
1) Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я —.
2) Хищная, большая рыба
Налетела, словно глыба.
Мигом жертву заглотнула
Ненасытная.
3) Живет спокойно — не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним не знает страха морская.
А теперь раз мы все знаем, можно нам отправляться в море
Ребята встанем поплаваем немного в море
Физкультминутка :
1. Как на море тишина,
Солнышко сияет,
Пляшет легкая волна,
Камушки катает.
(Сидя на ковре, поднять руки вверх, потянуться к солнышку, руками изобразить волны.)
2. Что-то ветер стал крепчать,
Волны выше поднимать,
И запенилась вода,
Знать, сердитая она.
(Движения руками над головой, ногами можно потоптаться по ковру (имитация воды).
3. Нагоняет ветер тучи,
И волна все круче, круче.
И рычит, и тяжко дышит,
И песок прибрежный лижет.
(Лежа на ковре, выполнять движения ногами и руками, как при плавании.)
4. Волны выросли, как дом,
И обрушились на берег.
Закрывайте окна, двери –
Начался на море шторм!
(Поднять руки вверх и потянуться на носочках, резко наклониться вниз).
Проблемная ситуация
-Ребята корабль Капитана Гуся попал в сильный шторм и мачты стали не по росту, а в разнобой, мы поможем ему собрать мачты на кораблике правильно?
(смотрим корабль Капитана Гуся)
- Посмотрите внимательно на корабль Капитана Гуся, что здесь не так?
(каждая мачта стоит не по порядку)
-Какой по счету должна стоять мачта с 5ю флажками?
- Какой по счету должна стоять мачта с 1 флажком?
(и так с каждой мачтой)
Молодцы, помогли Капитану Гусю.
- К сожалению, нашему Капитану нужно отправляться дальше, а нам возвращаться в детский сад
- Ребята, на чем мы можем добраться до причала
- Для этого сначала нам необходимо построить ее
(Конструирование лодки по образцу)
- Вот и подходит к концу наше путешествие
Заключительный этап.
- Ребята, кто к нам сегодня приходил?
-А чем мы с вами ему помогали?
-На чем мы добрались до садика?
- Ребята, Капитан Гусь говорит вам вы большие молодцы, и прощается с вами.