Геннадий Черепанов
Конспект занятия с разновозрастной группой «Шкатулка сюрпризов»
▼ Скачать + Заказать документы
Клуб выходного дня для разновозрастной группы учащихся ССКОШИ.
"Шкатулка сюрпризов"
Цель: Формирование основ культуры поведения и общения воспитанников.
Задачи:- Развитие творческих и индивидуальных способностей учащихся.
- Воспитание основ адекватного проведения досуга, включение учащихся в разнообразные виды деятельности.
Ход занятия.
Театрализованная танцевальная заставка, в которой Герой отдаёт "Шкатулку сюрпризов" Из неё учащиеся вытаскивают карточки с заданиями, выполняют их и получают угощение.
Карточки с заданиями.
Публикация «Конспект занятия с разновозрастной группой „Шкатулка сюрпризов“» размещена в разделах
Подумай, не зевай, на вопросы отвечай.
- Что сушит, когда мокнет? (полотенце)
-Какой год длится всего один день? (Новый год)
-Сколько битв проиграл А. В. Суворов? (ни одной)
-Назови жертву лягушки в известной песенке? (Кузнечик)
-Как звали брата Герды? (Кай)
-На какой вопрос нельзя дать утвердительный ответ? (Ты спишь)
-Зубы есть, а рта нет. Что это? (пила)-
-Что общего у всадника и петуха? (шпоры)
-Где вода стоит столбом? (в стакане).
-Назовите имя девушки, которая очень боялась жаркой погоды. (Снегурочка).
-Имя самого высокого милиционера Москвы. (Степан)
-Имя Маугли в голливудском варианте. (Тарзан)
-Как называл своего друга англичанин, проживший на необитаемом острове 28 лет 2 месяца и 19 дней? (Пятница)
Дом для дров. (сарай)
Рассыпанные буквы. Надо поставить буквы правильно и прочитать слова. (паредол, сицила, дюрбвел, гетмебо, рунгуке-кенгуру, лекаб - белка др.)
Пантомима. Изобразить походку человека. -который только что пообедал. -которому жмут ботинки.
-который читает на ходу.
-молодой, красивой девушки.
-малыша, у которого сползает памперс.
-у которого начался только что приступ радикулита.
-который неудачно пнул кирпич. - оказался ночью в лесу.
Изобразить человека, который: -причёсывается перед зеркалом. -пишет картину. -работает на компьютере. -чистит ботинки. -стирает бельё в тазике. -забивает гвоздь молотком. -чинит карандаш ножом. -вдевает нитку в иголку, и шьёт. -чистит картошку. -месит тесто и делает пирожки.
Угадай, чей голосок. Одному участнику завязывают глаза, остальные говорят по одному слову. Игрок пытается определить, чей голос.
Игры с предметами. Используем кольцеброс или бегущий волчок. Игра "палка стоя"- вертикально поставить гимнастическую палку, придерживая одной рукой. Сделать мах ногой через палку, перехватив рукой, и не уронив её. Усложнение - игроки стоят в кругу, перед собой у всех вертикально стоящая гимнастическая палка. По команде все одновременно перехватывают палку соседа и передвигаются по кругу. У кого предмет упал - выбывает из круга.
Кто сильнее. Игра для двух пар. Поставить два стула и табуре между ними. Игрок ложится. Табурет медленно убираем. Игрок за счет своего пресса, мышц шеи и нижней части ног, должен как можно дольше соперника удержаться на стульях.
Музыкальные воротики. Две пары делают воротики, подняв руки. Под музыку все игроки пробегают под ними. Музыка остановилась - ворота закрылись. Кто был пойман - присоединяется к воротам. Игра продолжается. Побеждают те, у кого воротики будут с большим количеством игроков.
Ускорялка. Медленно ладошками показываем на столе ЛАДОНЬ - РЕБРО (у ладони) -КУЛАЧОК. Постепенно ускоряемся.
Игры на внимательность. Перед ведущим стоят игроки. Он просит учеников пальцем своей руки показать НОС-ПОЛ-ПОТОЛОК. Ведущий пытается запутать игроков, показывая одно - говорит другое и с ускорение. У некоторых нос окажется на потолке, а пол на носу. Вариант 2. На столе разложить мелкие вещи. Игрока попросить запомнить, как они разложены. После небольших изменений попросить восстановить картинку.
Танцуем дружно. Игроки танцуют анимационный танец Л. Вайкуле - "Птицы"
финал. Ведущий достаё т последнюю карточку и читает:
Вы дружно, весело играли.
Всем СПАСИБО говорю.
Думаю, что не устали
Всем угощения подарю.
Под весёлую музыку все участники получают сладости и угощения.
Воспитатель Северодвинской СКОШИ
Черепанов Геннадий Михайлович.
Развивающее занятие для младших школьников СКОШИ.
"Плыви мой кораблик. "
Цель:
Задачи : Выяснить опытным путём первоначальные знания о свойствах разных материалов - их плотность, плавучесть, объём, массу.
Инвентарь: таз с водой, бумага для корабликов, цветная бумага для парусов, пластилин (брусок, пластилин для корпуса кораблика и для использования с грецким орехом, зубочистки, деревянные заготовки корабликов.
Для оформления: Книги с картинками кораблей и макеты парусников.
Ход занятия.
Мы живём в городе, где строят современные корабли. Наш северный край называют родиной кораблестроения. Первую верфь заложили по приказу царя Петра 1.
-Как называется место где отдыхают корабли? (гавань, порт)
В нашем классе, на выставке, есть свой порт, где уже стоят бумажные кораблики, сделанные своими руками. Сейчас мы пополним эту коллекцию.
-Как называется корабль с парусом? (парусник)
-Из каких основных частей состоит корабль? (корпус,на мачте парус)
КОРПУС. Выбираем материал для корпуса наших парусников. (пенопласт, камень, железо, дерево, пластилин, бумага, скорлупа грецкого ореха).
ПАРУС. Для чего кораблю парус? Из чего можно сделать парус?
Делаем парусник своими руками, используя скорлупу грецкого ореха. пластилин, зубочистку и цветную бумагу (1 группа). Вторая группа делает парусник из деревянных заготовок, пластилина, зубочистки и цветной бумаги. Гостям предлагается из бумажной заготовки, пластилина и скорлупок грецкого ореха сделать рыбку. Воспитатель делает парусник используя брусок пластилина, зубочистку, бумагу.
Испытания.
Наше море - вода в тазу. Испытываем корабли из грецких орехов, парусники из дерева. Воспитатель пробует отправить в плавание корабль-брусок, но он утонул. Почему?
Можно ли сделать так, чтобы мой корабль не утонул? (делает в бруске углубление и наращивает борта). Почему материал остался тот же, а корабль не тонет?
Гости опускают в воду рыбку и она тоже уходит в глубину. Почему?
-Почему дерево не тонет (т. к. легче воды, вода плотнее дерева).
-Почему корабль из грецкого ореха и пластилина не утонул (т. к. они вытеснили воду, увеличили свой объём).
-Почему брусок пластилина рыбка из грецкого ореха утонули (т. к. они тяжелее воды. Поэтому у нас на дне аквариума тоже лежат камни и деревянная коряга.
-Мы сделали флотилию кораблей из бумаги. Что можете сказать про них? (бумага быстро намокает и тонет)
Вывод: Опытным путём мы познакомились со свойствами некоторых материалов, узнали почему некоторые из них плавают в воде, а некоторые тонут.
Домашнее задание: Дома, купаясь в ванной, понаблюдайте, что будет плавать, а что утонет. (мыло, мыльница, колпачок и др.)
воспитатель Черепанов Геннадий Михайлович.