Светлана Серебрякова
Занятие с применением музыкально-оздоровительных технологий для детей средней группы «В гости к Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку входят в зал.
ПРИВЕТСТВИЕ.
Музыкальный руководитель :
Ребята, какое сейчас время года? ( Дети: Зима)
Ух, ты, зимушка – зима, ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт. Вдоль по улице метёт.
ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЬЮГА» :
За окном бушует вьюга. У-у-у! У-у-у! (качать руками над головой и произносить «у» громко)
Потихонечку крадётся. У-у-у! У-у-у! (шлёпать по коленям и произносить «у» тихо)
Публикация «Занятие с применением музыкально-оздоровительных технологий для детей средней группы „В гости к Снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
Кружит вьюга, воет вьюга. У-у-у! У-у-у! (качать руками над головой и произносить «у» громко)
Не ходите в лес гулять – с собою унесу-у-у! («грозить» пальчиком и произносить «у» тихо)
Музыкальный руководитель :
Ребята, а что можно из снега сделать? ( Дети: лепить снежки, Снеговика, построить крепость).
Жил да был Снеговичок : рот – травинка, нос – сучок.
Все зверята с ним дружили, в гости часто заходили.
Пойдём к Снеговику в гости?
Дети: Да!
МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗИМНЯЯ ДОРОЖКА» :
Всё вокруг белым-бело, снегом белым замело.
Мы наденем шубки, шапки и поедем на лошадке! (прямой галоп, щёлкая языком)
Вот сугробы на пути. Здесь лошадке не пройти (остановиться)
Чтобы сделать нам дорожку, надо протоптать немножко (топающий шаг)
Музыкальный руководитель :
На пути у нас сугроб, а в сугробе – снежок (бумажные «снежинки»)
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СНЕЖИНКА» :
Большая снежинка лежит на ладошке (держат снежинку на ладони)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько – снежинка лежит (дуют так, чтобы снежинка не слетела с ладони)
Подули сильнее – снежинка летит (дуют так, чтобы снежинка слетела с ладони)
Музыкальный руководитель :
Как красиво полетели снежинки, получился настоящий снегопад. Присядьте отдохнуть, сейчас мы послушаем произведение «Снег идёт» французского композитора К. Дебюсси. Танцует снег, - и грустно и приятно следить за безмятежно падающими хлопьями. Что же сталось с птицами и цветами? (Ответы детей) И когда же вновь засверкает солнце?
«СНЕГ ИДЁТ» из цикла «ДЕТСКИЙ УГОЛОК» К. ДЕБЮССИ.
Музыкальный руководитель :
Ребята, а что вы представили, слушая эту музыку? (Ответы детей). Я представила прекрасные, лёгкие снежинки, блестящие в свете ночи. Они водят хоровод…
Музыкальный руководитель :
Ребята, давайте продолжим наш путь в гости к Снеговику.
Но двигаться мы будем необычно и по сигналу.
ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН!» (Если я один раз хлопну, вы идёте по кругу друг за другом, если я два раза хлопну, вы начинаете двигаться в обратную сторону спиной, а если я три раза хлопну, то вы должны кружиться шагом)
Музыкальный руководитель :
Ребята, мы почти добрались, осталось только вспомнить, как же выглядит Снеговик?
РЕЧЕВАЯ ИГРА «СНЕГОВИЧОК» :
Раз – рука, два – рука, (Дети по очереди вытягивают вперёд руки)
Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком, (ладонями делают круговые движения руками)
Вот такой! (разводят руки в стороны, показывая величину кома)
А потом поменьше ком (ладонями круговые движения)
Вот такой! (показывают величину кома поменьше)
А наверх поставим мы (ладонями круговые движения)
Маленький комок… (показывают ладонями маленький ком)
Вот и вышел Снеговик!
Снег, ведёрко и морковка, (показывают ладонями на голову, руки приставляют к носу)
Да уменье, да сноровка (выставляют ногу на пятку по очереди)
И готов Снеговичок –
Очень милый толстячок! (трут руками надутые щёки)
Музыкальный руководитель :
Ребята, где же Снеговик, наверное, он стесняется нам показаться. Давайте вместе скажем волшебные слова: «Трек – трак – трик, покажись нам, Снеговик!» (говорят) Чтобы получилось волшебство, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова ещё раз.
(Дети закрывают глаза, произносят слова, Воспитатель одевает на руку Снеговика – бибабо)
Снеговик (Воспитатель) :
Здравствуйте, ребята!
Музыкальный руководитель :
Снеговик, мы так рады тебя видеть! Послушай песню, которую мы хотим тебе подарить.
ПЕСНЯ (по выбору)
Музыкальный руководитель :
Снеговик, а ты умеешь играть?
Снеговик : Конечно!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «СНЕГОВИК» (музыка М. Картушиной)
Мы слепили это чудо в пять минут, (имитация действий)
Мы слепили это чудо в пять минут.
Как зовут такое чудо, как зовут? (пожимают плечами)
Как зовут такое чудо, как зовут?
(Говорком) : Снеговичок!
Снеговик к нам близко- близко подойдёт, (подходит к детям)
Низко-низко мы поклонимся ему, (кланяются)
Вместе с ним мы посмеемся: «Ха-ха-ха!» (руки в бока, наклоны в обе стороны)
Хороша у вас работа, хороша! (показать руками на Снеговика)
(Говорком) : Раз, два, три, Снеговик, нас догони! (Дети хлопают в ладоши и убегают)
Снеговик :
Спасибо, ребята, что не забыли
И в зимнем лесу меня навестили!
Музыкальный руководитель :
Снеговичок, нам пора возвращаться, но ты не огорчайся, приглашаем тебя к нам в детский сад. А чтобы ты не растаял, будешь жить у нас в холодильнике.
Снеговик :
Спасибо, ребята, я с удовольствием принимаю ваше приглашение!
Музыкальный руководитель :
Ну, что, ребята, покажем Снеговичку дорогу в детский сад? Возвращаться будем только днём, если вдруг наступит ночь – замираем на месте, пережидаем.
ИГРА «ДЕНЬ – НОЧЬ».
Музыкальный руководитель :
Вот мы и вернулись в детский сад.
Здравствуй, садик наш любимый, светлый, чистый и красивый!