Надежда Ширинских
Конспект занятия с подростками «Скажи наркотикам: «Нет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Скажи наркотикам – НЕТ!»
Подготовила:
Н. С. Ширинских,
воспитатель I категории
ГКУ СО «КЦ СО «Радуга»
Сегодняшнее общество связано со многими проблемами: политическими, экономическими, отношениями между людьми, но есть и проблема, которая имеет отношение к подросткам. Подростки – это будущее нашей страны, именно они будут управлять ей, когда станут взрослыми и получат образование. Мир подростка очень противоречив и сложен, в современном мире они имеют много проблем: их часто не понимают родители, у них возникают конфликты, поэтому они ищут свое утешение на улице среди своих сверстников, где начинают выпивать, курить и пробовать наркотики. Все это пагубно влияет на молодой организм и поэтому наркотики разрушают их жизнь. Это занятие посвящено проблеме наркомании подростков. В ходе игр, мы выясним причины употребления наркотиков, сферу их влияния на молодой организм. Все воспитанники после этого занятия смогут сделать вывод и уверенно сказать: «Нет!» наркотикам.
Публикация «Конспект занятия с подростками „Скажи наркотикам: „Нет“» размещена в разделах
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наркотики, курение, алкоголь, ПАВ. Профилактика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Цель: обозначить проблемы, которые связаны с наркоманией и предупреждение их употребления.
Задачи:
- повышение уровня информированности подростков о проблеме наркомании;
- изменение отношения к наркомании;
- умение сказать «Нет наркотикам»;
- формирование мотивации к сохранению здорового образа жизни.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Разминка
Подростки становятся в круг. Перебрасывая мяч друг другу, они называют свое имя и говорят друг другу комплимент. Игра проходит в быстром темпе.
Ведущий: Вот мы с вами и познакомились! Теперь можно поговорить немного о серьезном. А собрались мы чтобы поговорить об одной очень важной проблеме - это наркомания и употребление ПАВ. Не смотря на то, что эта тема очень серьезная, мы постараемся, чтобы вам было интересно.
Ведущий: Ребята, теперь я вам объясню правила нашего сегодняшнего занятия.
1. Говорящего может прервать только ведущий, никто не перебивает своего товарища, потому что каждое мнение для нас будет очень важно.
2. Всегда говори то, что думаешь, твое личное мнение здесь уважается и ценится.
3. Если ты хочешь высказаться, то подними руку.
4. Если тебе что-то не нравится, предложи свой вариант.
5. Не давай оценок другим, не смейся, потому что потом могут посмеяться над тобой.
2. Основная часть:
Игра: «Проблемные вопросы»
Ведущий: Ответьте на наши вопросы:
1. Существует ли проблема наркомании в нашем обществе?
2. Насколько опасна проблема наркомании среди молодежи?
3. Сталкивались ли с этой проблемой вы или ваши близкие?
4. Что вы чувствовали, когда сталкивались с этой проблемой?
5. Знаете ли вы тех людей, которые погибли от наркотиков?
6. Как проблема наркомании может повлиять на будущее Земли?
Ведущий предлагает каждому высказать свое мнение.
Ведущий: Теперь мы предлагаем вам поиграть. Перед вами лежат листы
бумаги с различными утверждениями. Прочитайте их.
Игра «Спорные утверждения»
Для проведения игры необходимо четыре листа бумаги с написанными на них утверждениями:
1. «Совершенно согласен»
2. «Согласен, но с оговорками»
3. «Совершенно не согласен»
4. «Не имею точного мнения»
Ведущий зачитывает утверждения, после этого участники должны
разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на сегодняшний вопрос. После принятия решения каждый из воспитанников должен его обосновать: «почему я считаю именно так». Выслушав мнения каждого, ведущий излагает свое мнение. Выслушав все точки зрения, участники выбирают листы с утверждениями, наиболее подходящими для них.
1. Наркомания - это преступление.
2. Легкие наркотики безвредны.
3. Наркоманы - это не люди.
4. Наркомания - это болезнь.
5. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.
6. Многие подростки начинают употребление наркотиков «за компанию».
7. Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них.
8. Наркоман может умереть от СПИДа.
9. Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного
употребления.
10. По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.
11. Наркоман может умереть от передозировки.
12. Продажа наркотиков не преследуется законом.
Ведущий: Мы вам предлагаем посмотреть и обсудить фильм: «У наркомании исход один».
Игра «Марионетки»
Воспитанники разбиваются на пары. Каждой паре дается задание: один участник должен играть роль кукловода, который управляет всеми движениями куклы-марионетки, второй, играет роль куклы. Для каждой пары расставляются два стула на расстоянии 1,5 - 3метра. На второй стул ставится коробка с камушками. Цель «кукловода» - перевести «куклу» от одногостула к другому и дотронуться до коробки с камушками. При этом человек, который играет роль «куклы», не должен, сопротивляться тому, что с ним делает «кукловод». После завершения игры происходит обсуждение, где игравшим предлагается ответить на следующие вопросы:
1. Что вы чувствовали, когда были в роли «куклы»?
2. Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было?
3. Хотелось ли что-либо сделать самому?
Ведущий: Теперь, вы, конечно, поняли, как наркотики могут управлять людьми, когда они находятся в зависимости от них. Ведь всегда при нас есть здравый смысл, знания, разум, которые не позволят нам попасться в эту пагубную зависимость. Для этого нам нужно научиться говорить решительное «Нет».
Игра «Отказ»
Участники делятся на группы, где разыгрываются различные ситуации, в которых они должны найти больше аргументов для решительного отказа. Ведущий предлагает использовать в каждой ситуации три стиля отказа: уверенный, неуверенный, агрессивный.
1. Одноклассник просит тебя дать ему телефон, чтобы позвонить.
2. Одноклассник просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.
3. Одноклассник просит оставить какие-то вещи у тебя дома.
4. Одноклассник предлагает попробовать наркотик «за компанию».
5. Одноклассник просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.
6. Одноклассник просит достать для него наркотик.
Ведущий: Ну что же, дорогие ребята, мы думаем, вы достаточно вооружены информацией на сегодняшний день. Друзья, а вы готовы подставить, другу свое плечо, который оказался в беде? (Дети дают ответ).
Ведущий: Тогда мы вам предлагаем еще одну игру. Каким вы себе представляете наркомана? (Дети дают ответ).
Ведущий: Нарисуйте его на листе бумаги…
Игра «Портрет наркомана»
На ватмане участники рисуют общий портрет наркомана, каждый из них рисует по одному элементу.
Ведущий: Дорогие друзья, сейчас мы зададим вам последний вопрос в этой игре. Кто хочет быть похожим на него? (Дети дают ответ)
3. Заключение
Ведущий: Мы благодарим вас за участие.
Вы многое узнали, многому научились, а главное вы теперь можете сказать «Нет!» наркотикам.
А теперь, мы предлагаем вам закончить нашу встречу на веселой и светлой ноте.
Игра «Да здравствует жизнь!»
Участникам раздаются ромашки со словами «Я никогда не буду таким, как он потому, что…». Каждому предлагается заклеить своей ромашкой, нарисованный ранее портрет наркомана и продолжить фразу. После установки ромашки, участникам вручаются памятные буклеты.
Ведущий: Мы благодарим вас за плодотворную работу! Нам было очень приятно с вами работать! До свидания! До новых встреч!
Список литературы:
1. Новелла Александровна. Наркотики : выход есть!. - Санкт-Петербург: Питер, 2001. - 219 с.
2. Игры: обучение, тренинг, досуг/под ред. В. В. Петрусинского.
М., 1994 - 45 с.
3. Проценко Е. Н. Наркотики и наркомания. Надежда в беде. -
Триада, 2002. - 240 с.
4. Кульчитский Г. Ваш ребенок. Как уберечь от наркотиков. - Москва: Эксмо, 2012. - 240 с.