Граханова Вероника
Занятие с опытно-исследовательской деятельностью «Волшебная кисточка Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с опытно-исследовательской деятельностью «Волшебная кисточка Петрушки»
Воспитатель: Наступила осень! Самое время собирать урожай. Давайте посмотрим, что выросло в нашем огороде за лето.
Воспитатель загадывает загадки об овощах и фруктах. При загадывании загадок педагог спрашивает, какого цвета тот или иной овощ или фрукт.
1. В шкурке жёлтой, кислый он
Называется (лимон).
2. Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу,
«Кушай, мамочка»,- скажу… (яблоко).
3. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Публикация «Занятие с опытно-исследовательской деятельностью „Волшебная кисточка Петрушки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Очень важный… (баклажан).
4. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин,
Это спелый (апельсин).
5. Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка (картошка).
Воспитатель раздает детям изображения овощей и фруктов, но они оказываются не цветными.
Воспитатель: как же так? Наши овощи и фрукты потеряли свои краски! Что же нам теперь делать? Как помочь им снова стать яркими и красивыми? Из красок то у нас с вами только красная, желтая и синяя.
Воспитатель смотрит на стол и видит на нем Петрушку.
Петрушка (игрушка) : здравствуйте, ребята. Слышал я про вашу беду. Есть у меня волшебная кисточка, которая может ваши краски подружить, а когда они подружатся, то новые цвета получатся. Я и ваши кисточки волшебными сделал. Попробуйте подружить краски.
Воспитатель: Спасибо тебе, Петрушка. Слышали, ребята? Наши кисточки стали волшебными. Давайте попробуем подружить синюю и желтую краску? Какой цвет у нас получится?
Дети проводят эксперимент и видят то, что при смешении синей и желтой краски получается зеленый. Теперь они могут раскрасить яблоко.
Физкультминутка «Вырасту большим».
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Воспитатель предлагает детям поделиться на подгруппы, чтобы у всех получились разные цвета:
Первая подгруппа смешивает красный и желтый.
Вторая подгруппа смешивает красный и синий.
Дети смешивают краски между собой и рассказывают воспитателю о том, что у них получилось.
Воспитатель: как же здорово у нас получилось! Все краски подружились между собой и мы получили новые цвета. Теперь наши овощи и фрукты снова станут яркими и красивыми.
Итоги исследования (практическая значимость проекта).
1. Дети самостоятельно получили новые знания благодаря экспериментальной деятельности.
2. Полученные знания они смогут применять в дальнейшем.