Папки-передвижки

Развитие речевого общения дошкольников. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Солнечная система»

Коломийцева Кристина
Развитие речевого общения дошкольников. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Солнечная система»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе и какие планеты вращаются вокруг Солнца. Способствовать развитию речевого общения. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов, развивать умение разгадывать загадки, развивать речь детей, употребляя слова в единственном и множественном числе.

Оборудование: Ватман, изображение планет на бумаге, фрукты (грейпфрут, гранат, апельсин, яблоко, мандарины, виноград).

Публикация «Развитие речевого общения дошкольников, Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Солнечная система“» размещена в разделах

Предварительная работа: БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ «КОСМОС И ЧЕЛОВЕК», «ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ», ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «СОЛНЕЧНАЯ СЕМЬЯ».

Ход занятия : стихотворение «Солнечная семья»

Не скучаю в «Солнечной» семье,

В этом доме так уютно мне:

Старожилы обитают тут

И игрушки – спутники живут.

Здесь могут с Меркурием дружить,

И Венеры лик боготворить,

Слушать Землю-мать, как сын родной,

С Марсом погоняться за Луной.

Словно брата я хочу опять

Красный шар Юпитера обнять;

Кольца у Сатурна сосчитать,

И с Ураном в прятки поиграть.

Далеко в углу сидит Нептун,

Балмошный, старый говорун,

Заварю ему горячий чай,

Пусть в душе его проснётся май.

Пусть седой Плутон – бессменный страж,

Умножает мудрости багаж,

Мне расскажет, как устроен дом,

И про «Млечный путь» - что за окном.

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

ВОПРОСЫ:

Ребята, а как звали космонавта первого полетевшего в космос? (Гагарин Юрий Алексеевич).

А какие вы знаете планеты Солнечной Системы? (поднимая руки дети называют планеты согласно их расположению от Солнца – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

Так сколько всего планет в Солнечной системе (8).

Загадка о (СОЛНЦЕ) :

1.«Голубой платок, алый клубок, по платку катается, всем людям улыбается»

2.«Что всегда ходит, а с места не сходит?»

3.«Встает рано, ложится поздно, светит ярко, греет жарко».

Правильно ребята – это солнце.

А какое оно? (круглое, теплое, жаркое, желтое, большое и т. д)

А где же находится солнце? (в космосе, на небе)

Ребята а давайте с вами сделаем небольшую гимнастику для наших глаз?

Гимнастика для глаз «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»

СОЛНЕЧНЫЙ МОЙ ЗАИНЬКА, ПРЫГНИ НА ЛАДОШКУ.

СОЛНЕЧНЫЙ МОЙ ЗАИНЬКА МАЛЕНЬКИЙ, КАК КРОШКА.

ПРЫГНИ НА НОСИК, НА ПЛЕЧО.

ОЙ, КАК СТАЛО ГОРЯЧО!

ПРЫГ НА ЛОБИК И ОПЯТЬ НА ПЛЕЧЕ ДАВАЙ СКАКАТЬ.

Описание гимнастики (Дети вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движения пальца, который медленно прикасается сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова все время находится в фиксированном положении)

Ребята но в космосе есть не только солнце а что еще (луна, кометы, метеориты метеоры, звёзды)

Метеорит – твёрдое тело космического происхождения, упавшего на поверхность Земли.

Метеор – (др. греч. – «небесный», «падающая звезда» - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких метеоритных тел (например, осколки комет)

Комета – это такое же небесное тело как и Земля или Луна, только небольших размеров.

Загадки про луну, звёзды, кометы, созвездия.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект. (Комета)

Над темным потолком

паучки горят огнем. (Звезды)

Когда все дети вечером ложатся спать,

На небе звёзды начинают в мяч играть.

Тот жёлтый мяч там скачет до утра.

Ну, отгадали? Этот мяч -. (Луна)

Из какого ковша не пьют, не едят,

а только глядят? (Созвездие Большая Медведица)

На небе сейчас 88 созвездий. Не все созвездия, конечно, можно видеть из любой точки на Земле. Кроме того, есть созвездия, которые появляются только зимой,

весной, летом или осенью.

А какие вы еще знаете созвездия? (Лира, Орёл, Лебедь, Большая Медведица, Малая Медведица, Дракон, Лев и т. д

Ребята, как вы думаете, что это такое? (это фрукты)

Правильно, это фрукты, но необычные, они изображают Солнце и планеты Солнечной Системы.

Грейпфрут – Солнце. Гранат – Меркурий, Марс, Плутон. Апельсин – Юпитер.

Ребята расскажите пожалуйста что вы знаете о некоторых планетах Солнечной Системы.

ВЕНЕРА (Мирошниченко Яна) – вторая внутренняя планета Солнечной Системы. Венера – третий по яркости объект на небе Земли после Солнца и луны. Покрыта Венера плотными облаками. Планета полна загадок и чудес. Венера отличается от других планет своим белым цветом.

САТУРН (Баранова Маша) – шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной Системе после Юпитера. Сатурн – газовый гигант. Состоит из воды, пыли, тяжёлых элементов.

НЕПТУН (Абаринов Максим) – это восьмая и самая дальняя планета Солнечной Системы. Нептун можно увидеть в бинокле. Нептун очень сложная планета для наблюдений, имеет внутренний источник тепла.

МАРС (Догадайло Света) – четвертая планета, в два раза меньше Земли, имеет два спутника. Названа в честь бога войны. Планета Марс относится к планете земной группы. Поверхность состоит из вулканов и пустынь.

УРАН (Юбко Кирилл) – седьмая планета от Солнца. Названа в честь греческого бога неба. У этой планеты пять спутников.

ПЛУТОН (Ширяев Никита) – планета очень маленькая. Она выглядит как яркая звезда, и её трудно отличить от других звёзд. Эту планету можно рассмотреть или на фотографии, или через мощные телескопы. Эта планета – ледяной мир.

Ребята подойдите пожалуйста к мольберту, и посмотрите что там такое (на мольберте приклеен ватман и на нем нарисовано Солнце).

Ребята, а чего не хватает? (правильно планет, Космонавтов, комет и т. д.)

САМОКОНТРОЛЬ Ребята на столе лежат картинки всего того что находится в Космосе. Составьте картину Космоса.

Молодцы ребята на этом наше занятие подошло к концу спасибо вам вы ответили на все вопросы и были очень активны в нашем занятии.

Публикации по теме:

«Солнечная система». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Программное содержание : Образовательные задачи: Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе и планетах. Способствовать.

Пособие-макет Солнечной системы (для организации совместной деятельности старших дошкольников)Пособие-макет Солнечной системы (для организации совместной деятельности старших дошкольников) Для организации совместной деятельности старших дошкольников в образовательной области "Познание" (развитии представлений о мире и себе).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевого общения дошкольников. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Солнечная система»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 22:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевого общения дошкольников. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Солнечная система»» (включая файлы) размещена пользователем Коломийцева Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД