Позднякова Анна Анатольевна
Занятие «С. Я Маршак «Сказка об умном мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
С. Я Маршак Сказка об умном мышонке
Возрастная группа: старшая группа №1
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: познакомить детей со сказкой об умном мышонке С. Я Маршака при помощи использования игр В. В Воскобовича.
Задачи:
развивающие: развивать способность детей выражать свои мысли и чувства с помощью речевого высказывания; развивать навыки саморегуляции собственных действий; побудить детей к созданию героев сказки с помощью игр В. В Воскобовича;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
образовательные: способствовать пониманию детей о замысле произведения, его идеи, главной мысли; способствовать умению детей мысленно представлять персонажей произведения, их поступки, обстановку описываемую в тексте;
воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на события, действия героев; развивать образное восприятие героев, мелкую моторику рук, самостоятельность в процессе работы с играми В. В Воскобовича.
Методы работы с детьми:
наглядные: рассматривание героев на картинках;
словесные: беседа, уточняющие и направляющие вопросы;
практические: метод эмпатии, метод напоминания, ситуативный метод, совместная деятельность детей.
Предварительная работа:
провести беседы с детьми о произведениях С. Я Маршака;
обсудить проблемные ситуации, разногласия, возникающие между детьми в группе;
прочитать детям сказки С. Я Маршака.
Последующая работа:
с детьми: изобразительная деятельность рисование мышонка;
с родителями: ознакомление с сказкой родителей.
Оборудование и материалы:
портрет С. Я Маршака;
книги писателя;
изображения сказочных героев (для интерактивной доски);
аудиозапись «Звуки леса»;
геоконт;
фиолетовый лес;
шнур затейник
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Анатольевна, и сегодня занятие буду вести у вас я. Давайте поздороваемся с собой и нашими гостями.
Коммуникативная ситуация «Здравствуйте!»
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп.
Здравствуйте гости!
Вот мы и поздоровались со всеми!
Хотелось бы узнать, как Вас всех зовут. Давайте по кругу передавать наш мяч, и мы все познакомимся.
Воспитатель передает мяч покругу.
Воспитатель: - Ребята, «Сегодня, когда я шла к вам в гости, я увидела детишек, которые стояли кругом и очень громко и весело смеялись, мне стало интересно, и я подошла поближе. Подойдя, я увидела крошечного мышонка, который сидел в ведерке и что-то грыз. У меня тоже появилась улыбка на лице, мне сразу захотелось поделиться с вами этой радостью».
Педагог включает аудиозапись.
«Ребята, мне хочется, что бы у вас тоже было веселое настроение. Именно поэтому я принесла вам книгу Самуила Яковлевича Маршака, произведения этого автора поднимают настроение.
Ребята, я только хотела начать читать вам произведение, как вдруг увидела, что что-то не так в нашем фиолетовом лесу. Что вы видите на нем? Почему все животные леса окружили мышонка? Как вы думаете, удастся ли мышонку выбраться из леса? А это мы сейчас и узнаем, прочитав сказку «Сказка об умном мышонке».
Выразительное чтение сказки.
Физминутка «КНИГА».
Цель физминутки: снятие утомляемости и сонливости детей старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.
Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны
В книжке мошка, мышка, мишка, по тексту
В книжке мячик круглый бок,
Вверх, вниз, прыг, скок.
В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой
Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям
Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук.
На цветной картинке киску
Долго глажку я рукой –
Ведь у киски мех такой.
Ребята, были ли в сказке незнакомые слова? Кто сможет объяснить незнакомые слова (жмурки, горелки, юркий и т. п. ?
Вопросы:
1 Дети вам понравилась сказка С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»?
2 О ком шла речь в сказке?
3 Какой был мышонок?
Педагог предлагает детям снова подойти к героям в фиолетовом лесу.
Как вы думаете, что было бы если мышонок был не умным, а глупым? Стимулирует детей высказывать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.
Раз у нас мышонок умный давайте проложим ему дорожку мимо зверей до своей норки.
4 Какое животное первое попалось мышонку пока он бежал до своей норки?
5 Что случилось с мышонок, когда он попал к кошке?
6 Как мышонок убежал от кошки?
7 Что случилось, когда мышонок убежал от кошки?
Но ребята мышонок оказался не в своей норке.
8 К кому в норку он попал?
9 Какой был хорек? Как его описывали автор в сказке?
10 Что сделал мышонок, чтобы убежать от хорька?
Мышонок убежал от хорька, но немного заблудился в норке. Что же нам делать? Давайте при помощи шнурка - затейника поможем нашему мышонку вылезти из норки (алгоритм).
Мы помогли мышонку пробежать дальше. Молодцы.
11 Кого встретил мышонок, когда прибежал в лес?
12 Как мышонок убежал от ежей?
Давайте вырастим с вами кусты, цветы еще больше, чтобы не только наш мышонок мог прятаться от ежей, но и многие другие. Что нам для этого понадобиться?
Берем геоконт и выращиваем с вами растения, цветочки.
Вот мы и помогли всем мышатам избегать в будущем опасность на своем пути. Наш мышонок побежал дальше.
13 Кого встретил мышонок, когда убежал от ежей?
14 Где спрятался мышонок от совы?
Скошенная трава. А чем ее можно скосить?
Из чего можно сделать косу? Конечно геоконт нам в помощь.
Делают исходя из своего воображения.
15 Что случилось утром?
16 Что пошел мышонок искать утром?
В фиолетовом лесу солнышко взошло, и маленький мышонок побежал домой.
17 Кто ждал мышонка дома?
18 Чем закончилась сказка?
И наш мышонок добежал до своей норки, пройдя столько препятствий.
Можно сказать, что наш мышонок не только умный, но и смелый.
- Дети подходят к мольбертам, рассматривают картинку, выполняют задание педагога: представляют, о чем будет говорится в произведении.
Воспитатель эмоционально читает сказку, чтобы дети нашли все ответы.
Дети самостоятельно дают определения словам
- Дети выполняют физминутку
Рефлексивный этап
Воспитатель: - «Ребята, как называлась сказка с которой мы сегодня познакомились? Кто же автор этого чудесного произведения?
Вам понравилась история об умного мышонка? А что вам понравилось больше всего?»
Поощряет развернутые ответы детей, повторяет их высказывания.
Воспитатель: - «У вас поднялось настроение? Мы помогли мышонку оказаться дома в своей норке»
Дети делятся впечатлениями о проделанной работе
Последующая работа Воспитатель: - Давайте с вами нарисуем этого мышонка. Вот мы и подняли себе настроение! Будете еще читать эту сказку дома с родителями, чтобы у них поднялось настроение? Молодцы!