Ольга Примакова
«Осенние деревья». Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование пальчиками)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенние деревья»
Программные задачи: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – печать листьями;
закрепить рисование пальчиками и умение правильно рисовать кистью (плавно, концом кисти);
развивать эстетическое восприятие;
учить располагать изображения по всей поверхности листа, выбирать необходимую технику, цветовые решения.
Ход занятия:
1. Разминка.
Публикация «„Осенние деревья“, Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование пальчиками)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитатель. Дети, я приготовила для вас сюрприз. Но чтобы его получить, нужно отгадать загадку: ”Весной вырастают, а осенью отпадают”
Дети. Листочки.
Воспитатель. Конечно, это листочки, и не один, а целый букет. (показ букета из листьев с разных деревьев). Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета листья в букете?
Дети. Красные, желтые, оранжевые.
Воспитатель. А почему в нашем букете нет зеленых листочков?
Дети. Потому что осень.
2. Рассматривание картины.
Воспитатель. Осенью зеленых листочков мало, больше желтых, красных, как на картине ”Золотая осень”. Посмотрите ребята, как художник радовался этой красоте, он почувствовал это праздничное настроение и отразил веселые, нарядные краски осени. Посмотрите внимательно на картину. Она вам нравится? А чем?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель. Какие цвета вы видите на этой картине?
Дети. Красные, желтые, оранжевые.
3. Физминутка.
Воспитатель. Давайте с вами поиграем. Возьмите каждый по листочку.
Мы листики осенние
на веточках сидели /присели на корточки
дунул ветер /махи руками, изображая ветер
мы полетели, мы полетели /легкий бег в разных направлениях
и на землю сели /присели на корточки
4. Практическая работа.
Воспитатель. А теперь, ребята, попробуем и мы нарисовать картину осени. А использовать мы будем наши листочки. (обсуждение рисования осеннего дерева, используя технику-печать листьями (крона дерево) :наносим краску кисточкой на лист дерева, затем прикладываем его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка, каждый раз берется новый листик; ствол-рисование кисточкой; опавшие листья-пальчиками; облака на небе-поролоновыми печатками).
5. Итог, анализ.
Воспитатель. Ваши деревья стали по-настоящему осенние. Очень красиво! Все постарались. Молодцы!