Получи документы

«Зайчик в гостях у детей». Контрольно-проверочное занятие по сенсорному воспитанию (ФЭМП) в младшей группе

Татьяна
«Зайчик в гостях у детей». Контрольно-проверочное занятие по сенсорному воспитанию (ФЭМП) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить и отследить знания пройденного материала по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

1. Проверить знания представлений о размерах: «большой - маленький», «короткий - длинный».

2. Отследить знания детей количественных понятий «один», «много», «ни одного».

3. Отследить умения узнавать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

4. Выявить знания различать и называть геометрические фигуры– круг, квадрат, треугольник.

5. Отследить умение подбирать фигуры нужной формы и цвета.

Воспитательные: воспитывать доброту и отзывчивость, любознательность, умение действовать сообща.

Оборудование и материалы: игрушка-заяц, кубики разного размера и цвета, коробки разного размера, макси пазлы, изображение геометрических фигур, фигурки зайчиков, игра «Досочки Сегена» (2 шт., морковка для Зайчика.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, проходите и вставайте около своих стульчиков. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся!

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

-Молодцы, садитесь на стульчики.

-Дети, слышите, кто-то плачет? Кто же это?

Отгадаем загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

-Зайка, правильно ребята!

2. Основная часть:

Воспитатель: - Только, почему же он плачет? Зайка, расскажи, что случилось? Почему ты плачешь?

Зайка: Я пришел к вам в гости, хотел поиграть кубиками, а они рассыпались и все перемешались, помогите, пожалуйста, их разобрать. Поможем, ребята Зайчику (Да).

- Для того, чтобы собрать кубики, нам нужно пройти по дорожкам.

Воспитатель строит из макси пазлов две дорожки: длинную и короткую. Называет имя ребенка и говорит, по какой дорожке ему пройти, ребенок выбирает нужную дорожку и проходит по ней.

Посмотрите, одна дорожка – длинная, а другая – короткая. Маша, пройди по короткой дорожке…

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки -

Топ-топ, топ-топ.

По длинненькой (коротенькой) дорожке

Шагают наши ножки-

Топ-топ-топ!

- Ребята, возьмите, пожалуйста, по два кубика (один – большой, другой – маленький) и спрячьте их за спинку. Очень хорошо! Молодцы!

- Федор, покажи свои кубики и скажи, какого они цвета? Опросить всех детей.

- Обратите внимание, что кубики ещё разные по – размеру (большие и маленькие). А сейчас, маленькие кубики кладём в маленькую коробочку, а большие – в большую.

Посмотри, зайчик, дети сложили маленькие кубики в маленькую коробочку, а большие - в большую.

- Вот молодцы, какие! Вы справились. Садитесь, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети садятся)

Воспитатель: А что бы зайка стал весёлым, мы позовем его друзей.

- Зайчики!

- Дети, перед вами коробочка. В коробочке лежат зайчики.

- Саша, сколько зайчиков лежит в этой коробочке? – Много.

- Возьмите каждый по одному зайчику и положите на стол.

- Сколько, Любава, ты взяла зайчиков? - Одного.

Давайте сделаем так, чтобы на столе было много зайчиков.

- Сколько зайчиков осталось в коробочке? - Ни одного.

- А на столе у нас сколько? – Много.

Молодцы! Посмотрите, какой зайчик весёлый стал…

Динамическая пауза.

- Выходите, Зайка зовет вас с ним попрыгать и сделать зарядку «Жили-были зайчики…»

Физкультминутка «ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ…»

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке. (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке.

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки. (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

- Хорошо! Садитесь на свои стульчики.

- А, давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем и расскажем зайчику.

- Это квадрат, а это круг, и треугольник. Спросить у детей.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо…

Кто же я такой, друзья?

(круг)

Что в группе у нас круглой формы?

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки.

Кто же я?

(треугольник)

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам его представить рад,

Как зовут его?

(квадрат)

- Зайка пришел к нам с подарками, посмотрите, какие игры он нам принес. Давайте дружно скажем ему «Спасибо». Хотите поиграть?

Д/и «Досочки Сегена» - игра- вкладыши.

Воспитатель: Нам нужно разделиться на две команды. Для этого из конвертика каждый ребенок вытаскивает карточку (квадрат или круг).

Команда, у кого в руках круги, садится за стол, где лежит круг, а другая команда, где квадрат.

Нужно подобрать и закрыть окошечки, подходящие по форме и цвету. У одних -машинки, а у других – домики.

Молодцы, посмотрите, зайка очень весёлый стал!

3. Заключительная часть. Рефлексия:

- Ребята, зайке пора убегать в лес.

Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить кубики – большие и маленькие, рассказали, какого цвета были кубики;

посчитали его друзей-зайчиков, сделали веселую зарядку;

поиграли в новую игру, которую нам подарил зайка.

Вам понравилось? - Да.

А мы с вами поблагодарим зайчика и угостим его вкусной морковкой.

Скажем ему: «Спасибо и до свидания, зайка».

Публикации по теме:

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зайчик в гостях у детей». Контрольно-проверочное занятие по сенсорному воспитанию (ФЭМП) в младшей группе
Опубликовано: 15 января 2025 в 16:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зайчик в гостях у детей». Контрольно-проверочное занятие по сенсорному воспитанию (ФЭМП) в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 2971454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД