Татьяна
«Зайчик в гостях у детей». Контрольно-проверочное занятие по сенсорному воспитанию (ФЭМП) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить и отследить знания пройденного материала по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные:
1. Проверить знания представлений о размерах: «большой - маленький», «короткий - длинный».
2. Отследить знания детей количественных понятий «один», «много», «ни одного».
3. Отследить умения узнавать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
4. Выявить знания различать и называть геометрические фигуры– круг, квадрат, треугольник.
5. Отследить умение подбирать фигуры нужной формы и цвета.
Воспитательные: воспитывать доброту и отзывчивость, любознательность, умение действовать сообща.
Оборудование и материалы: игрушка-заяц, кубики разного размера и цвета, коробки разного размера, макси пазлы, изображение геометрических фигур, фигурки зайчиков, игра «Досочки Сегена» (2 шт., морковка для Зайчика.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, проходите и вставайте около своих стульчиков. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся!
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
-Молодцы, садитесь на стульчики.
-Дети, слышите, кто-то плачет? Кто же это?
Отгадаем загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
-Зайка, правильно ребята!
2. Основная часть:
Воспитатель: - Только, почему же он плачет? Зайка, расскажи, что случилось? Почему ты плачешь?
Зайка: Я пришел к вам в гости, хотел поиграть кубиками, а они рассыпались и все перемешались, помогите, пожалуйста, их разобрать. Поможем, ребята Зайчику (Да).
- Для того, чтобы собрать кубики, нам нужно пройти по дорожкам.
Воспитатель строит из макси пазлов две дорожки: длинную и короткую. Называет имя ребенка и говорит, по какой дорожке ему пройти, ребенок выбирает нужную дорожку и проходит по ней.
Посмотрите, одна дорожка – длинная, а другая – короткая. Маша, пройди по короткой дорожке…
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки -
Топ-топ, топ-топ.
По длинненькой (коротенькой) дорожке
Шагают наши ножки-
Топ-топ-топ!
- Ребята, возьмите, пожалуйста, по два кубика (один – большой, другой – маленький) и спрячьте их за спинку. Очень хорошо! Молодцы!
- Федор, покажи свои кубики и скажи, какого они цвета? Опросить всех детей.
- Обратите внимание, что кубики ещё разные по – размеру (большие и маленькие). А сейчас, маленькие кубики кладём в маленькую коробочку, а большие – в большую.
Посмотри, зайчик, дети сложили маленькие кубики в маленькую коробочку, а большие - в большую.
- Вот молодцы, какие! Вы справились. Садитесь, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети садятся)
Воспитатель: А что бы зайка стал весёлым, мы позовем его друзей.
- Зайчики!
- Дети, перед вами коробочка. В коробочке лежат зайчики.
- Саша, сколько зайчиков лежит в этой коробочке? – Много.
- Возьмите каждый по одному зайчику и положите на стол.
- Сколько, Любава, ты взяла зайчиков? - Одного.
Давайте сделаем так, чтобы на столе было много зайчиков.
- Сколько зайчиков осталось в коробочке? - Ни одного.
- А на столе у нас сколько? – Много.
Молодцы! Посмотрите, какой зайчик весёлый стал…
Динамическая пауза.
- Выходите, Зайка зовет вас с ним попрыгать и сделать зарядку «Жили-были зайчики…»
Физкультминутка «ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ…»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке. (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке.
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки. (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
- Хорошо! Садитесь на свои стульчики.
- А, давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем и расскажем зайчику.
- Это квадрат, а это круг, и треугольник. Спросить у детей.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо…
Кто же я такой, друзья?
(круг)
Что в группе у нас круглой формы?
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки.
Кто же я?
(треугольник)
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
Как зовут его?
(квадрат)
- Зайка пришел к нам с подарками, посмотрите, какие игры он нам принес. Давайте дружно скажем ему «Спасибо». Хотите поиграть?
Д/и «Досочки Сегена» - игра- вкладыши.
Воспитатель: Нам нужно разделиться на две команды. Для этого из конвертика каждый ребенок вытаскивает карточку (квадрат или круг).
Команда, у кого в руках круги, садится за стол, где лежит круг, а другая команда, где квадрат.
Нужно подобрать и закрыть окошечки, подходящие по форме и цвету. У одних -машинки, а у других – домики.
Молодцы, посмотрите, зайка очень весёлый стал!
3. Заключительная часть. Рефлексия:
- Ребята, зайке пора убегать в лес.
Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить кубики – большие и маленькие, рассказали, какого цвета были кубики;
посчитали его друзей-зайчиков, сделали веселую зарядку;
поиграли в новую игру, которую нам подарил зайка.
Вам понравилось? - Да.
А мы с вами поблагодарим зайчика и угостим его вкусной морковкой.
Скажем ему: «Спасибо и до свидания, зайка».