Наталья Михайловна Никоноровой
Занятие с использованием метода песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
в подготовительной группе
«Цветочная поляна»
Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас! Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем и хорошим настроением!
• Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
• А сейчас мы поприветствуем друг друга! Давайте сядем на ковер в круг и возьмемся за руки.
o Сидящие в кругу дети берутся за руки и громко говорят друг другу «доброе утро», а теперь мы эти слова пропоём и, наконец, прошепчем.
* Звучит волшебная музыка
Публикация «Занятие с использованием метода песочной терапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
• Какая волшебная музыка! Давайте закроем глаза и представим, что на нас падает дождь из сотен и даже из тысяч невидимых цветов. Эти цветы падают подобно большим снежинкам. Эти цветы волшебные и красивые. Они, как дети, очень любят играть и даже иногда озорничать.
Представьте себе всю красоту и сочность их красок, почувствуйте, как они пахнут.
Глубоко вздохните…и откройте глаза.
* На поляне появляются цветы (нарисованные на бумаге)
• Ах, как много цветов оказалось у нас на полянке! Образовалось целое цветочное море.
Давайте, ребята, поиграем и превратимся в цветы.
Игра:
Цветочное море волнуется раз,
Цветочное море волнуется два,
Цветочное море волнуется три,
Удивительное растение на месте замри!
* Психолог подходит по очереди к каждому и дотрагивается до него,
«расколдовывает»
Ты какой цветок? Скажи нам, как ты называешься? Расскажешь нам о себе?
(поощрять творчество детей в придумывании несуществующих названий)
• Ах, какие удивительные цветы!
* Звучит музыка
• Посмотрите, к нам летит большая бабочка, она кружится над нами и хочет с нами поиграть!
• Но не забывайте, что у нас волшебные цветы и каждый цветок мог бы предложить свою игру.
• Вот бабочка села на цветок, и мы сейчас посмотрим, какую игру хочет предложить нам этот цветок!
• Игра: «Что будет если?»
o Что будет если …
* Звучит музыка
• Игра: «Я по кругу иду и с собою беру»
o Сладкое
o Мягкое
o Жидкое
o Твёрдое
• Игра с мячом:
o Антонимы – сладкий – солёный
* с обобщающими понятиями
• Игра «Четвёртый лишний»
o С показом картинок
• Наша бабочка перелетает с цветка на цветок. И вот она опустилась на самый красивый цветок. Этот цветок очень обрадовался и приглашает нас в песочную страну.
Песочные игры
• Пройдите, пожалуйста, за столы. Посмотрите, что здесь (показываю рукой на песок).
• О, да, это же песочек!
• Положите руки на песок и скажите, что вы чувствуете? Какой он на ощупь?
o Тёплый, мягкий, сыпучий…
• Конечно, тёплый. Давайте проведём по песку своими руками, дадим ему ещё частичку нашего тепла.
• Сейчас я вам раздам разноцветные камешки, из которых мы будем выкладывать разноцветные цветы:
o Пусть каждый из Вас выложит свой волшебный цветок и расскажет о своём большом желании, которое рано или поздно обязательно исполнится.
(дети высказывают свои желания).
• Ребята, наше время заканчивается, пора покидать нашу волшебную полянку и песочную страну с волшебными цветами.
• Давайте присядем на нашей цветочной поляне, закроем глаза и мысленно представим себе свой волшебный цветок, возьмем его в руки, нежно прикоснемся к лепесткам, почувствуем запах. Какой он красивый! А теперь медленно будем поднимать руки вверх, потянемся и откроем глаза. Вот мы снова очутились в нашем саду. Понравилось вам наше путешествие? Ребята, вы молодцы! Давайте все вместе скажем, какие мы хорошие сначала тихо, потом погромче, а потом очень громко «Мы хорошие!»