Ткачева Татьяна
Занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Тилимилитрямдию»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Путешествие в Тилимилитрямдию»
(старшая группа).
Цель:
- развитие познавательной и волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивать умение у детей соблюдать правила и согласовывать свои действия с инструкцией педагога;
Продолжать развивать умение детей работать в группе сверстников;
Продолжать готовить руку детей к письму;
Продолжать развивать внимание, мыслительные операции, зрительное восприятие, воображение;
Публикация «Занятие с использованием ИКТ в старшей группе „Путешествие в страну Тилимилитрямдию“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь;
Развивать умение использовать приемы релаксации.
Материал:
o Карточки – лото (корабль);
o два листа с морскими обитателями с недостающими деталями;
o «Разрезные картинки» (по количеству детей);
o карточка с загадками;
o бабочки с одним закрашенным крылом (по количеству детей);
o разборные цветы (по количеству детей);
o цветные карандаши, два фломастера;
o запись музыки для сопровождения выполнения заданий;
o ноутбук и презентация «Цветотерапия».
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, ребята!
Сегодня нашу встречу мы начнем с того, что станем в круг и поздороваемся с небом.
- Здравствуй, Небо! (руки вверх)
- Здравствуй, Земля! (присесть, руки вниз)
- Здравствуйте, мои друзья! (чуть наклоняемся вперед, руки разводим в стороны)
Хорошо, молодцы!
А путешествовать вы любите?
Дети: Да.
Психолог: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в
Страну Тилимилитрямдию. Хотите?
Дети: Да.
Психолог: Скажите, на чем мы можем отправиться в путешествие?
(Дети дают варианты ответов)
Верно! Чтобы добраться до первой остановки, мы должны переплыть
Море нерешенных задач на корабле, а сделаем мы его по типу игры «Лото». Вам, ребята, необходимо взять по одной детали и сложить воображаемый корабль. На корме любого корабля должен быть флаг.
Пожалуйста, выполняйте!
(Дети выкладывают корабль).
Психолог: Ну вот, наш транспорт готов, можем отправляться в путь!
(Звучит музыка, дети управляют штурвалом)
- Ребята, прежде чем высадиться на берег, мы с вами должны выполнить задание - дорисовать недостающие детали морским обитателям. Как вы думаете, у кого чего не хватает?
Дети: У рыбы не хватает хвоста, у черепахи – глаза, у акулы – зубов.
Психолог: Мы разделимся на две группы и по очереди дорисуем недостающие детали.
Пожалуйста, выполняйте!
(Звучит музыкальное сопровождение).
Молодцы, ребята! Справились с заданием! Дальше наш путь лежит к
Берегу нераскрытых тайн.
Посмотрите, ребята, здесь нас ожидает задание, которое называется
«Сложи картинку». Возьмите по одному конверту и сложите разрезную картинку.
Пожалуйста, выполняйте задание!
(Звучит музыкальное сопровождение.) Кто у вас получился?
Ответы детей.
Психолог: Молодцы! Хорошо! Дальше мы отправляемся на
Мыс способностей.
- Посмотрите, сколько бабочек вокруг! Только они не летают. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы бабочки смогли полететь? (ответы детей)
Да! Нужно раскрасить им второе крыло точно так, как закрашено первое. Пожалуйста, выполняйте задание!
(Звучит музыкальное сопровождение.)
Дети раскрашивают второе крыло бабочки.
- Молодцы, справились и с этим заданием! Можно отправляться путешествовать дальше.
И мы отправляемся в Долину загадок.
Как вы думаете, ребята, что нам предстоит выполнить здесь?
Дети: Отгадать загадки.
Психолог: Ну что, готовы думать и отгадывать загадки про животных? Слушайте:
o Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. (Петух)
o Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое? (Корова)
o Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается! (Собака)
o Очень ласковый и чистый,
Лапой моется пушистой,
Если когти пустит в ход,
Страшный зверь – домашний … (Кот)
o У кого рога длиннее хвоста? (Коза)
o Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
o Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце. (Поросенок)
Молодцы, ребятки! Угадали все загадки! Пора дальше в путь отправляться.
Это и есть страна Тилимилитрямдия!
Самая интересная, волшебная и загадочная, где много цветов и чудес. Только что-то здесь произошло! Как вы думаете, ребята, что? (ответы детей)
Да, вы правы, цветам нужна помощь. Сможем им помочь? Тогда возьмите по одному кругу – это серединка цветка. Лепестки у него такого же цвета, как и круг в центре серединки. Найдите их и расположите по порядку от 1 до 5.
Пожалуйста, помогайте цветам!
(Звучит музыкальное сопровождение.)
Психолог: Ребята, вы очень помогли цветам и всей стране Тилимилитрямдии.
За это они дарят всем нам красивый цветовой видеосюжет «Цветотерапия».
(просмотр «Цветотерапии»)
Психолог:
Ребята, вам понравился видеосюжет? (ответ детей)
Пока мы смотрели сюжет, мы снова перенеслись в детский сад.
А сейчас, если вам понравилось путешествие, то покажите рукой «класс» - большой палец вверх, если нет – то палец вниз, а если так - сяк – то палец в сторону!
Что больше всего понравилось?
(Ответы детей.)
А теперь попрощаемся.
- До свидания, Небо!
- До свидания, Земля!
- До свидания, мои друзья!
До новых встреч!