Ткачева Татьяна
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в Сообразилию»
▼ Скачать +Заказ
Ход занятия : дети отправляются в путешествие в страну Сообразилию. Их путь лежит к Берегу нераскрытых тайн, через Мыс способностей, через Долину загадок. Во время путешествия дети старшего дошкольного возраста выполняют различные задания, разгадывают загадки, закрепляют математический счет, развивают мелкую моторику, готовят руку к письму. А также, развивают восприятие, логическое мышление, память, внимание, умение выполнять инструкции педагога, что способствует подготовке детей к обучению в школе. Игровая форма проведения занятия помогает развивать интерес к обучению и развивает воображение детей.
Публикация «Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы „Путешествие в Сообразилию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Открытое занятие «Путешествие в Сообразилию»
(подготовительная группа).
Цель:
- подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Задачи:
Развивать умение у детей соблюдать правила и согласовывать свои действия с инструкцией педагога;
Продолжать развивать умение детей работать в группе сверстников;
Продолжать готовить руку детей к письму;
Продолжать развивать внимание, мыслительные операции, зрительное восприятие, воображение, умение ориентироваться в окружающем мире;
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь;
Развивать умение использовать приемы релаксации.
Материал:
Клубочек ниток, карта – путеводитель, карточки – лото (корабль, два листа с морскими обитателями для дорисовывания, карточки «Поиск девятого» (по количеству детей, карточка с загадками, бабочки с одним заштрихованным крылом (по количеству детей, разборные цветы (по количеству детей, коробка «Кот» с конфетами, простые карандаши, два фломастера, магнитофон, запись музыки для сопровождения выполнения заданий.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, ребята!
Сегодня нашу встречу мы начнем с того, что станем в круг и поздороваемся с небом.
- Здравствуй, Небо! (руки вверх)
- Здравствуй, Земля! (присесть, руки вниз)
- Здравствуйте, мои друзья! (чуть наклоняемся вперед, руки разводим в стороны)
Хорошо, молодцы! А теперь мы с вами познакомимся с помощью волшебного клубочка. Присаживайтесь на ковре. Будем передавать клубочек друг другу, называя свое имя и задерживая ниточку у себя. Пожалуйста!
(Знакомимся с детьми при помощи волшебного клубочка)
Посмотрите, как переплелись наши ниточки. На что они похожи? (ответы детей) Совершенно верно. Вот так же и наша дружба, наши теплые отношения переплетены между собой. Можно я соберу аккуратно наши ниточки – дружбу и сохраню?
Дети: Да, можно!
Психолог: Вот мы с вами и познакомились! А путешествовать вы любите?
Дети: Да.
Психолог: Тогда я предлагаю отправиться путешествовать в страну
Сообразилию. Хотите?
Дети: Да.
Психолог: Хорошо! А чтобы не заблудиться, мы возьмем с собой маршрутную карту. Посмотрите, на ней отмечены те места, где мы будем останавливаться. (рассматривают карту). Чтобы добраться до первой остановки, мы должны переплыть Море нерешенных задач. А на чем мы можем его преодолеть? Ваши предложения. (Дети предлагают свои варианты).
Правильно, на корабле. На корме любого корабля должен быть флаг (ставлю флажок на кубике). Вам, ребята, необходимо взять по одной детали и по типу игры «Лото» сложить воображаемый корабль.
Пожалуйста, выполняйте!
(Дети выкладывают корабль под музыкальное сопровождение).
Психолог: Ну вот, наш транспорт готов, можем отправляться в путь!
(Звучит музыка, дети управляют штурвалом)
- Ой, ребята, что-то ударило о борт нашего корабля. Давайте посмотрим!
Это же бутылка. А в ней задание. Его нужно выполнить вот на этом острове. Нужно дорисовать недостающие детали морским обитателям. Как вы думаете, у кого чего не хватает?
Дети: У рыбы не хватает хвоста, у черепахи – глаза, у акулы – зубов.
Психолог: Мы разделимся на две группы и по очереди дорисуем недостающие детали.
Пожалуйста, выполняйте!
(Звучит музыкальное сопровождение).
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Пока мы были заняты делом, наш корабль прибило к берегу. И дальше наш путь лежит к первой остановке на Берегу нераскрытых тайн. Какой цифрой он обозначен на карте?
Дети: Цифрой 1.
Психолог: Найдите глазами, где расположилась цифра 1.
(Дети находят цифру 1, все направляемся туда).
Посмотрите, ребята, здесь нас ожидает задание, которое называется «Поиск девятого». Вам нужно отыскать недостающую фигуру и положить ее на знак вопроса. Во всех рядах фигуры должны быть разные.
Пожалуйста, выполняйте задание!
(Звучит музыкальное сопровождение.)
Психолог: Хорошо! Посмотрите, следующая наша остановка должна быть под каким номером?
Дети: Под номером два.
Психолог: Верно! Отыщите глазами цифру 2.
И мы отправляемся на Мыс способностей.
- Посмотрите, сколько бабочек вокруг! Только они не летают. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы бабочки смогли полететь? (ответы детей)
Да! Нужно заштриховать второе крыло, но помни, когда бабочка складывает крылья, линии узора на них должны совпадать. Если на одном крыле линии наклонены вправо, то на другом они должны быть наклонены влево. То есть узор изображен в зеркальном отображении.
Пожалуйста, выполняйте задание! (Звучит музыкальное сопровождение.)
Дети заштриховывают второе крыло у бабочки.
- Молодцы, справились и с этим заданием! Можно отправляться путешествовать дальше. Посмотрим на карту – путеводитель. Под какой цифрой наша следующая станция?
Дети: Под цифрой 3.
Психолог: Найдите ее глазами. И мы отправляемся в Долину загадок.
Как вы думаете, ребята, что нам предстоит выполнить здесь?
Дети: Отгадать загадки.
Психолог: Ну что, готовы думать и отгадывать загадки? Слушайте.
1. Лоботрясов укротитель,
В школе учит нас … (учитель)
2. Я с «пятерками» веселый
Каждый день бегу из … (школы)
3. Какой ты в школе ученик
Расскажет про тебя … (дневник)
4. Позовет всех на урок
Школьный, радостный … (звонок)
Молодцы, ребятки! Угадали все загадки! Пора дальше в путь отправляться. Смотрим карту. Какая следующая остановка?
Дети: Четвертая.
Психолог: Ищем глазками цифру 4. Это и есть страна Сообразилия!
Самая интересная, волшебная и загадочная, где много цветов и чудес. Только что-то здесь произошло! Как вы думаете, ребята, что? (ответы детей)
Да, вы правы, цветам нужна помощь. Сможем им помочь? Тогда возьмите по одному кругу – это серединка цветка. Лепестки у него такого же цвета, как и круг в центре серединки. Найдите их и расположите по порядку от 1 до 5.
Пожалуйста, помогайте цветам! (Звучит музыкальное сопровождение.)
Психолог: Ребята, вы очень помогли цветам и всей стране Сообразили. За это они дарят вам этого замечательного котенка, который принесет удачу и много сладостных минут. Но заглянуть вовнутрь можно только вместе со всеми ребятами вашей группы. (В коробке «Коте» угощение для ребят.)
Я уже говорила, что эта страна волшебная, поэтому, чтобы вернуться нам в детский сад, нужно только закрыть глаза и сказать волшебные слова:
«Эни, бени, раба!» (Дети закрывают глаза, повторяют волшебные слова.)
Откройте глаза. Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось путешествие?
(Ответы детей.)
Давайте встанем в круг и найдем свое сердце. Положите на него руку и в тишине послушайте, как оно бьется, почувствуйте его тепло ладонью. Затем второй ладонью накройте первую и, стараясь сохранить тепло в руке, сложите ладони в виде сердца. А теперь подойдите друг к другу и ко мне и прикоснитесь своим «сердцем» к груди друга, даря тепло своего сердца на память.
(Упражнение «Сердце на память» стр. 126 Анималотерапия Н. Л. Кряжевой.)
А теперь попрощаемся.
- До свидания, Небо!
- До свидания, Земля!
- До свидания, мои друзья! До новых встреч!