Елена Власова
Занятие с детьми старшей группы «Моё настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область коммуникация.
Автор: Власова Елена Владимировна – социальный педагог Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения д/с № 1 «Теремок».
Владимирская область г. Курлово
Занятие с детьми в старшей группе «Моё настроение».
Публикация «Занятие с детьми старшей группы „Моё настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Цель: Способствовать созданию у детей положительного эмоционального состояния, познакомить с чувствами и эмоциями (добрый, злой). Формировать адекватное поведение и коммуникативные навыки.
Материал: Иллюстрации с изображением детей разных национальностей, пиктограммы изображающие эмоции, зеркало, несколько иллюстраций, изображающих улыбающихся, злых и плачущих детей.
Педагог: Все люди разные по цвету кожи (показывает картинку с изображением детей разных национальностей, волос, глаз, по росту и по строению фигуры. Но все они, в различных ситуациях испытывают радость, удивление, злость, печаль. Эти слова называются «чувствами» или «эмоциями».
Как можно понять, какие чувства или эмоции испытывает человек?
Ответы детей:
Педагог: Давайте представим себе, что вам радостно. Педагог передаёт детям зеркало и просит детей улыбнуться, глядя в зеркало.
Педагог: Посмотрите, как вы улыбаетесь? Губы растягиваются, глаза превращаются в щёлочки.
Ребята, а в каких случаях мы радуемся?
Как вы выражаете чувства радости?
Что вы делаете, когда радуетесь?
Ответы детей:
Педагог: Скажите, приятно разговаривать и общаться с добрым и улыбчивым человеком?
Ответы детей:
Педагог:
Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадёт.
Не сердитесь, не ворчите, хохочите, хохочите! М. Дружинина.
Педагог: А теперь давайте представим, что мы злые. Педагог передаёт детям зеркало и предлагает детям глядя в зеркало нахмурить брови и сделать злое лицо.
Что такое злость?
В каких случаях мы бываем злыми?
Как вы выражаете чувство гнева?
Что вы делаете, когда злитесь?
Ответы детей:
Педагог: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы станете дружить со злым человеком? Почему?
Ответы детей:
В конце занятия педагог проводит игру «Волшебный мешочек».
Педагог: У меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него грусть и злость. А так как у нас мешочек волшебный (трясёт мешок, произносит заклинания) всё плохое, что мы положили в мешочек должно превратиться в доброе и хорошее (педагог достаёт их мешка значки с изображением солнышка, значки смайлики или красивых, разноцветных бабочек… на усмотрение педагога) и раздаёт их детям.
Педагог: Волшебный мешочек, наше плохое настроение расколдовал, а весёлое и доброе подарил нам. На свете жить с радостью и добротой светло и приятно.
Домашнее задание: Нарисуйте пожалуйста своих любимых сказочных героев, а потом расскажите, какие они (добрые или злые). Подумайте, что бы их могло огорчить или обрадовать.
Использованная литература:
Пазухина И. А. «Тренинговое развитие мира социальных взаимодействий детей 5-6лет».