Ольга Черкасова
Занятие «День космонавтики» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
«День космонавтики»
для детей старшей группы
( интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)
Цели:
Дать представление о космических полетах, закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юрий Гагарин.
Задачи:
Образовательные:
Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
Развивающие:
Публикация «Занятие „День космонавтики“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. Прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов (заниматься спортом, в дальнейшем хорошо учиться в школе).
Методические приемы:
игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.
Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики». Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Материал и оборудование: презентация «День космонавтики», карточки с вопросами для игры; портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королева, Ю. А. Гагарина; иллюстрации о космосе, картинка первого спутника, корабль «Восток»; картина «Солнечная система», «Звездное небо». ТСО: проектор, экран.
Ход занятия:
Водная часть
Дети садятся полукругом,, воспитатель задает ребятам вопрос и показываю карточку кроссенс по данной теме, а они отвечают:
Воспитатель: -Ребята, попробуйте отгадать о чем мы сегодня я будем говорить на занятии, что вы видите на картинке?
Дети: Видим небо, звезды, и видим первого космонавта Ю. Гагарина.
Дери: сегодня тема Космос. (слайд 1)
Основная часть
Воспитатель: Верно, правильно отгадали. Сегодня поговорим и узнаем много интересного о космосе.
Воспитатель: Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?» Мир звезд богат и разнообразен. (слайд 2)
В безоблачный, ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце. Мы живем на планете, которая называется Земля. Вокруг нашего солнца еще 8 планет: Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система. (слайд 3)
Воспитатель:- Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
- Тогда нам нужно отгадать космические загадки :
а) Угли пылают, совком не достать.
Ночью их видно, а днем не видать. (звезды)
б) Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд.
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилуниться. (ракета).
в) Какая станция
Мчится быстрее любого поезда (орбитальная космическая станция)
г) Светит, сверкает,
Всех согревает. (Солнце)
д) Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (космонавт)
е) Вокруг земли она летает,
А вот зачем – сама не знает. (Луна)
Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (показываю портрет ученого). (слайд 4)
Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой – нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты. Делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить.
Но, через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева (показываю портрет конструктора) (слайд 5, изготовили первый космический спутник и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно (показываю картинку первого спутника). (слад6)
Воспитатель:- Ребята, а кто первым отправился к звездам,в космос?
Дети: -Космонавт Юрий лексеевич Гагарин
Воспитатель-Я с вами согласна, что космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показываю портрет) (слайд 7)впервые в мире успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показываю картинку корабль «Восток»).Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты с восторгом торжественно приветствовали первого космонавта.
А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт».
Физ. минутка
Раз - два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
Молодцы, присаживайтесь на свои места,.
ИГРЫ
Воспитатель: А теперь представьте, что мы отправляемся в космическое путешествие. Для этого нам надо построить космический корабль.
Дети выполняю задание-собирают пазл «Космический корабль»
Воспитатель:- Кто будет строить корабль?
Назовите профессии,необходимые для строительства космического корабля.
Дети: (ответы)
1 ребенок- Конструктор-строит чертежи.
2 ребенок- Инженер-строитель- строит космодром, где производит ракеты
3- ребенок- Авиамеханик- создает такие продукты, как датчики, инструменты, двигатели или ремонтирует машины, которые необходимы для космических полетов
4 ребёнок- Специалист по космической медицине-врач- Проводит отбор космонавтов для полета, следит за их самочувствием и психологическим состоянием.
5 ребенок. Инженер бортового оборудования, исследует, разрабатывает и тестирует компьютерные системы и оборудование, которые используются для измерения активности в космическом пространстве или на Земле.
6- Космонавт-
Воспитатель: -Вот сколько задействовано профессий, для того, чтобы люди осваивали космос.
Ракета к вылету готова? Занимайте места. (дети встают парами)
Начинаем отсчет: 10,9,8,7. 1,пуск.
Упражнение «Невесомость»(под музыку).
Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто-никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах какая красота!
Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
Под музыку дети изображают разные позы в состоянии невесомости.
Воспитател:- Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.
Игра с «метеоритом». Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.
Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна.
Воспитатель:- Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла! (Дети садятся на стульчики).
Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и избавиться от балластаУпражнение «Четвертый лишний»
Солнце, Луна, звезда, лампа
Марс, Земля, ракета, Сатурн
Ракета, спутник, луноход, самолет
Заключительная часть
Воспитатель:- А нам тоже пора нам возвращаться на Землю. А чтобы попасть домой мы должны составить из частей нашу Землю. (Дети работают с разрезными картинками).
Ну вот мы и дома. Где мы сегодня побывали?
Дети: -Мы побывали в космосе.
- Что вам понравилось на занятии?
- Что нового и интересного вы сегодня узнали?
- О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?
А для закрепления темы я предлагаю вам поиграть в игры:
«Космические пазлы», «Космические крестики-нолик», «Пройди лабиринт» и другие.
Используемая литература:
1. Космос/ серия «Мир вокруг нас», 1993 г.
2. Левитан И. А. Малышам о звездах и планетах. М. ,1981 г.
3. Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе. Методическое пособие. ТЦ Сфера, 2012 г.
4. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса», ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003 г.
5. Томилин А. А. Как люди открыли землю. Л. 1981 г.