Папки-передвижки

Занятие «День космонавтики» с детьми старшей группы

Ольга Черкасова
Занятие «День космонавтики» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

«День космонавтики»

для детей старшей группы

(интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)

Цели:

Дать представление о космических полетах, закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юрий Гагарин.

Задачи:

Образовательные:

Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Развивающие:

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. Прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов (заниматься спортом, в дальнейшем хорошо учиться в школе).

Методические приемы:

игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.

Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики». Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Материал и оборудование: презентация «День космонавтики», карточки с вопросами для игры; портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королева, Ю. А. Гагарина; иллюстрации о космосе, картинка первого спутника, корабль «Восток»; картина «Солнечная система», «Звездное небо». ТСО: проектор, экран.

Ход занятия:

Водная часть

Дети садятся полукругом,, воспитатель задает ребятам вопрос и показываю карточку кроссенс по данной теме,а они отвечают:

Воспитатель: -Ребята, попробуйте отгадать о чем мы сегодня я будем говорить на занятии, что вы видите на картинке?

Дети: Видим небо, звезды, и видим первого космонавта Ю. Гагарина.

Дери: сегодня тема Космос. (слайд 1)

Основная часть

Воспитатель: Верно, правильно отгадали. Сегодня поговорим и узнаем много интересного о космосе.

Воспитатель: Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?» Мир звезд богат и разнообразен. (слайд 2)

В безоблачный, ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце. Мы живем на планете, которая называется Земля. Вокруг нашего солнца еще 8 планет: Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система. (слайд 3)

Воспитатель:- Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

- Тогда нам нужно отгадать космические загадки:

а) Угли пылают, совком не достать.

Ночью их видно, а днем не видать. (звезды)

б) Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд.

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилуниться. (ракета).

в) Какая станция

Мчится быстрее любого поезда (орбитальная космическая станция)

г) Светит, сверкает,

Всех согревает. (Солнце)

д) Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (космонавт)

е) Вокруг земли она летает,

А вот зачем – сама не знает. (Луна)

Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (показываю портрет ученого). (слайд 4)

Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой – нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты. Делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить.

Но, через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева (показываю портрет конструктора) (слайд 5, изготовили первый космический спутник и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно (показываю картинку первого спутника). (слад6)

Воспитатель:- Ребята, а кто первым отправился к звездам,в космос?

Дети: -Космонавт Юрий лексеевич Гагарин

Воспитатель-Я с вами согласна, что космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показываю портрет) (слайд 7)впервые в мире успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показываю картинку корабль «Восток»).Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты с восторгом торжественно приветствовали первого космонавта.

А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт».

Физ. минутка

Раз - два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

Молодцы, присаживайтесь на свои места,.

ИГРЫ

Воспитатель: А теперь представьте, что мы отправляемся в космическое путешествие. Для этого нам надо построить космический корабль.

Дети выполняю задание-собирают пазл «Космический корабль»

Воспитатель:- Кто будет строить корабль?

Назовите профессии,необходимые для строительства космического корабля.

Дети: (ответы)

1 ребенок- Конструктор-строит чертежи.

2 ребенок- Инженер-строитель- строит космодром, где производит ракеты

3- ребенок- Авиамеханик- создает такие продукты, как датчики, инструменты, двигатели или ремонтирует машины, которые необходимы для космических полетов

4 ребёнок- Специалист по космической медицине-врач- Проводит отбор космонавтов для полета, следит за их самочувствием и психологическим состоянием.

5 ребенок. Инженер бортового оборудования, исследует, разрабатывает и тестирует компьютерные системы и оборудование, которые используются для измерения активности в космическом пространстве или на Земле.

6- Космонавт-

Воспитатель: -Вот сколько задействовано профессий, для того, чтобы люди осваивали космос.

Ракета к вылету готова? Занимайте места. (дети встают парами)

Начинаем отсчет: 10,9,8,7. 1,пуск.

Упражнение «Невесомость»(под музыку).

Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто-никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

Под музыку дети изображают разные позы в состоянии невесомости.

Воспитател:- Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.

Игра с «метеоритом». Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна.

Воспитатель:- Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла! (Дети садятся на стульчики).

Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и избавиться от балластаУпражнение «Четвертый лишний»

Солнце, Луна, звезда, лампа

Марс, Земля, ракета, Сатурн

Ракета, спутник, луноход, самолет

Заключительная часть

Воспитатель:- А нам тоже пора нам возвращаться на Землю. А чтобы попасть домой мы должны составить из частей нашу Землю. (Дети работают с разрезными картинками).

Ну вот мы и дома. Где мы сегодня побывали?

Дети: -Мы побывали в космосе.

- Что вам понравилось на занятии?

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

- О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?

А для закрепления темы я предлагаю вам поиграть в игры:

«Космические пазлы», «Космические крестики-нолик», «Пройди лабиринт» и другие.

Используемая литература:

1. Космос/ серия «Мир вокруг нас», 1993 г.

2. Левитан И. А. Малышам о звездах и планетах. М. ,1981 г.

3. Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе. Методическое пособие. ТЦ Сфера, 2012 г.

4. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса», ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003 г.

5. Томилин А. А. Как люди открыли землю. Л. 1981 г.

Публикации по теме:

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Комплексное занятие «Грузовые и легковые машины» с детьми старшей группыКомплексное занятие «Грузовые и легковые машины» с детьми старшей группы Фотоотчет о комплексном занятии "Грузовые и легковые машины" с детьми старшей группы. В начале занятия мы побеседовали с ребятами об.

Занятие по конструированию из бросового материала «Луноход» с детьми старшей группыЗанятие по конструированию из бросового материала «Луноход» с детьми старшей группы Фотоотчет о занятии по конструированию из бросового материала "Луноход" с детьми старшей группы. Занятие по конструированию мы посвятили.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие «День космонавтики» с детьми старшей группы
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 23:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «День космонавтики» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Черкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД