Ирина Едемская
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математике с применением шариков Марблс «Путешествие с воздушным змеем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие с воздушным змеем».
Цель: Закрепление и обобщение математических понятий.
Задачи:
1. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, трапеция).
2. Закреплять порядковый счёт, называть предыдущее и последующее число обозначенное цифрой.
3. Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги;
4. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математике с применением шариков Марблс „Путешествие с воздушным змеем“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушный змей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Марблс. Игры с камешками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
5. Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, инициативности.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование : шары Марблс, схемы, дощечки с цифрами от 1 до 10 - ти, контейнеры, поля в клетку, мольберт, магнитная доска, портативная колонка
Ход занятия.
Вводная часть – 3 минуты
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, сейчас мы поприветствуем друг друга.
В круг широкий соберёмся.
Дружно за руки возьмёмся,
Наши мальчики – важны!
Очень сильные они!
Наши девочки – милы!
Улыбнулись от души!
(Слышится стук в дверь. Дети прислушиваются и обращают внимание воспитателя)
Воспитатель: Кто бы это мог быть!
(Звучит таинственная музыка, в зал влетает воздушный змей)
Дети: Воздушный змей!
Воспитатель: Верно, это воздушный змей.
(Звучит аудиозапись голоса змея)
Воздушный змей : Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам из волшебной страны «Математики» и принёс сундучок с подарками! А ключ по дороге потерял. Что же делать?
Дети: Надо найти ключ, распутать цепь и т. д.
Воздушный змей : Не всё так просто! Чтобы найти ключ в стране «Математики», надо выполнить несколько заданий.
Воспитатель: Вы готовы к испытаниям?
Дети: Да!
Воздушный змей : Я покажу вам дорогу, вставайте друг за другом, беритесь за мой хвост, полетели!
Воспитатель: За хвост ты змея ухвати,
По воздуху лети, лети.
Высоты мы не боимся,
Там где нужно приземлимся! (Воспитатель с детьми отцепляются от змея)
Основная часть – 14 минут
Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране. Интересно, каким будет первое задание? (Дети осматриваются и находят конверт с заданием)
Дети: Мы нашли конверт! (Открывают конверт)
Воспитатель: Слушайте первое задание! Перед вами лежат карточки со схемами. Контуры на схемах стёрты, как их восстановить?
Дети: Мы можем дорисовать.
Воспитатель: У нас нет карандашей, следовательно, дорисовать контур вы не сможете. Необходим другой вариант! Дети, подойдите к столу и посмотрите, что на нём лежит? (Дети подходят к столу)
Дети: Стеклянные камушки, палочки и т. д.
Воспитатель: Ребята, этот интересный материал называется шары «Марблс». Он состоит из кабошонов, кубиков, палочек. (Воспитатель показывает детям материал. Как вы думаете, мы можем с помощью этого материала восстановить схемы?
Дети: Да! (если скажут «Нет», «Можем попробовать») (Дети выкладывают схемы с помощью шаров Марблс : кабошонов, кубиков, палочек. Если воспитатель видит, что какому то ребёнку сложно выполнить задание, она даёт карточку полегче, и наоборот)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: У нас получились геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: У нас получились овал, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, все справились с зданием? Дети смотрят выполненные задания у себя, друг у друга. Помогают тем, кто нуждается в помощи)
Воспитатель: Дети, по каким признакам вы определили геометрические фигуры?
Дети: У квадрата 4 угла и 4 одинаковые стороны, у овала нет углов, он вытянут, у треугольника 3 угла и три стороны и т. д.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились, но ключа ещё не нашли. Продолжим наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Встаём друг за другом, берём за хвост воздушного змея. Полетели! (Включается таинственная музыка)
Воспитатель: За хвост ты змея ухвати,
По воздуху лети, лети.
Высоты мы не боимся,
Там где нужно, приземлимся! (Воспитатель с детьми отцепляются от змея)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, здесь может быть ключ. (Дети ищут ключ, но вместо него находят конверт и приносят воспитателю. Воспитатель открывает конверт, читает). «Чтобы дальше вам пройти, построй дорожку на пути! На мольберт вы посмотрите – схему быстро соберите» (Дети с воспитателем подходят к мольберту)
Воспитатель: Карточки на схеме должны располагаться по порядку. Какая карточка будет первая?
Дети: С цифрой 1.
Воспитатель: Правильно, продолжайте собирать дальше. (Дети расставляют схемы по порядку от 1 до 10 - ти)
Воспитатель: Давайте проверим, все ли карточки на схеме расставлены правильно? (Воспитатель предлагает посчитать карточки по порядку от 1 до 10 -ти)
Воспитатель: Давайте ещё раз уточним! Назовите соседей числа 5 и т. д.
Дети: 4- 6 и т. д. (Воспитатель поощряет правильные ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, схема готова, по ней мы можем составить дорожку, по которой пойдём дальше. Осмотритесь вокруг, из чего её можно построить? (Дети находят под ёлочками дощечки с цифрами и выкладывают на полу дорожку соответственно схеме)
Воспитатель: Дети, дорожку мы выложили, пойдём по ней дальше, а воздушный змей отправится с нами. (Дети за воспитателем и змеем проходят по дорожке).
Воспитатель: Дети, посмотрите, внимательно, может ключ где-то здесь? (Дети осматриваются и находят на ёлочке связку ключей и конверт)
Дети: Здесь много ключей!
Воспитатель: А нам нужен только один ключ. Как нам быть?
Дети: Может в конверте есть подсказка? (Если дети этого не скажут, воспитатель сам говорит. Дети находят на столе конверт и приносят воспитателю. Воспитатель открывает конверт и читает)
Воспитатель: «Ребята, выполнив это задание, вы узнаете, какой именно ключ подойдёт для вашего сундука» Займите места за столами, слушайте внимательно задание, повторяю один раз: на листе бумаги найдите точку, от точки выложите кабошоны по клеточкам: 3 клеточки вправо, далее 1 клеточку вниз, 4 клеточки влево, 7 клеточек вверх, 3 клеточки влево, 2 клеточки вверх, 6 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 2 клеточки влево. (Дети выкладывают кабошоны и получают ключ) Что у вас получилось?
Дети: Получился ключ.
Воспитатель: Сравним наши ключи с полученным образцом и найдём такой же. (Дети сравнивают ключи с образцом и находят нужный ключ)
Воспитатель: Молодцы, мы нашли ключ, пора возвращаться в детский сад, чтоб открыть сундучок с подарками! (Ключ берет кто - нибудь из детей, если возникнет спор, по считалке) Встаём друг за другом, берём за хвост воздушного змея.
За хвост ты змея ухвати,
По воздуху лети, лети.
Высоты мы не боимся,
Там где нужно приземлимся! (Звучит таинственная музыка, дети возвращаются в детский сад)
Заключительная часть - 3 минуты
(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит сундучок, и открывают его. Внутри находят сюрприз с подарками. Звучит аудиозапись с записью голоса воздушного змея)
Воздушный змей :
Вы все большие молодцы,
Сумели сами ключ найти,
Сундук сумели вы открыть,
Сюрприз волшебный раздобыть,
Играйте и учитесь
С друзьями поделитесь!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вы расскажете ребятам в группе?
Дети: Что мы путешествовали со змеем, играли кабошонами, выполняли задания, строили дорожку и т. д.
Воспитатель: Что вы расскажете дома родителям?
Дети: Что открыли сундук ключом, который нашли, про сюрприз и т. д.
Воспитатель: Дети, вы все молодцы, мне с вами понравилось путешествовать.
Воздушный змей : Ребята, мне у вас так понравилось, можно мне остаться у вас в детском саду?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, попрощайтесь с гостями, отправляйтесь в свою группу и возьмите с собой воздушного змея!