Екатерина Матвиишина
Занятие с детьми с ОВЗ 3–4 лет «Летние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема : «Летние забавы».
Возрастная группа: дети 3-4 года жизни
Форма НОД- групповая
Интеграция видов деятельности: изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Публикация «Занятие с детьми с ОВЗ 3–4 лет „Летние забавы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Планируемый результат: принимает цель; по показу и побуждению взрослого доводит начатую работу до определённого результата; проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений; с интересом слушает стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч»; участвует в разговоре со взрослым, в выставке детских работ, интересуется признаками предметов.
Подготовительная работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч»
Оборудование: коробка, мячи разных размеров и цветов (мячи по количеству детей в группе, корзина с игрушками, мольберт, листы бумаги, гуашь трёх цветов (как цвета мячей, кисточки, стаканы с водой, салфетки.
ЦЕЛЬ
Учить рисовать кистью круг и закрашивать его линиями, направленными в одну сторону
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Образовательные задачи - Формировать умение выбирать цвета.
Закреплять знания о трёх основных цветах; учить рисовать кистью круг и закрашивать его линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз или слева направо, располагать рисунок в центре листа;
Развивающие задачи - Развивать способность передавать форму предмета. развивать умение работать кистью; развивать интерес к результату своей работы; упражнять в выполнении упражнений с мячом; развивать глазомер.
Воспитательные задачи -
Воспитывать устойчивый интерес к изо деятельности.
Воспитывать умение слушать словесные указания, следить за наглядным показом и выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.
Воспитывать у детей участвовать в коллективных занятиях, формировать доброжелательные отношения.
№ Этапы занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. 1 часть. Вводная
Организационный этап
Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла большую коробку (Воспитатель ставит коробку на стол). Мне очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята? (Ответы детей).
Ставит коробку на стол
Пробуждение интереса детей; привлечение внимания за счет использования сюрпризных моментов Выражают собственные мысли 1мин
2.
Проблемная ситуация
(мотивационный этап) и принятие детьми цели занятия
Чтобы узнать, что лежит в коробке, мы должны отгадать загадку:
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому … (мячу).
Воспитатель. Как вы догадались, что это мяч? (Ответы детей).
Воспитатель открывает коробку и достаёт мяч. Читает загадку
Проявляет уважение к детским высказываниям;
Слушают
отгадывают загадку.
выстраивают полный ответ, предложение 2мин.
3 2 часть. Основная
Знакомство с формой предмета.
Воспитатель. Мяч может скакать, прыгать, катиться. Мяч имеет круглую форму. А вот у нас стоит корзина с игрушками. Все игрушки в ней перемешались. Помогите мне разложить игрушки и отберите себе мячи. (Каждый ребёнок получает мяч). А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Давайте вспомним, как можно играть с мячом.
Упражнения с мячом.
• «Мяч вверх» — исходное
положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, кидает его кверху и затем ловит.
• «Мяч об пол» — бросает с усилием мяч об пол и ловит с отскока двумя руками.
• «Наперегонки с мячом» — катнуть мячик вперёд, догнать его катящимся.
• «Бодай мяч» — ползти на четвереньках, катить мяч головой.
• «Мяч в корзину» — Дети встают у линии и бросают мяч в корзину. Расстояние примерно 3-4 шага.
Используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми
Показывает упражнения
Активно играют
повторяют за действиями воспитателя 4мин.
4 Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. А давайте попробуем их нарисовать. Для рисования нам нужна кисточка, которую мы сначала должны смочить в воде. Затем на кисть нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч. объясняет;
напоминает
согласовывает с детьми действия, их последовательность Проявляют способность к критическому мышлению, делают самостоятельный выбор
сортируют по размеру, форме, цвету
5 Практический этап
На мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча и способы его раскрашивания, декламируя стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч» :
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Дети рисуют и раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. На мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча и способы его раскрашивания, декламируя стихотворение
показывает способы действия
показывает последовательность действий
наблюдает за детьми во время выполнения задания;
выражает искреннее восхищение;
Наблюдают за действиями воспитателя
Рисуют и раскрашивают рисунки 7мин.
3 часть. Заключительная
Дети с помощью воспитателя размещают свои рисунки на стенде.
Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей появилось!
(Воспитатель даёт положительную оценку каждой работе). Ребята, что мы сегодня делали? Что мы научились рисовать? Расскажите, как мы будем играть с мячом. предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы;
выражает признательность
поощряет детей за то, что они убирают за собой место после занятия;
задает вопросы, помогающие детям оценить свою работу и сверстников
подводит итог Размещают свои рисунки на стенде.
1мин.