Лучший педагог года

Занятие с детьми с ОВЗ 3–4 лет «Летние забавы»

Екатерина Матвиишина
Занятие с детьми с ОВЗ 3–4 лет «Летние забавы»

КОНСТРУКТ

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)

Тема : «Летние забавы».

Возрастная группа: дети 3-4 года жизни

Форма НОД- групповая

Интеграция видов деятельности: изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Публикация «Занятие с детьми с ОВЗ 3–4 лет „Летние забавы“» размещена в разделах

Планируемый результат: принимает цель; по показу и побуждению взрослого доводит начатую работу до определённого результата; проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений; с интересом слушает стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч»; участвует в разговоре со взрослым, в выставке детских работ, интересуется признаками предметов.

Подготовительная работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч»

Оборудование: коробка, мячи разных размеров и цветов (мячи по количеству детей в группе, корзина с игрушками, мольберт, листы бумаги, гуашь трёх цветов (как цвета мячей, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

ЦЕЛЬ

Учить рисовать кистью круг и закрашивать его линиями, направленными в одну сторону

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Образовательные задачи - Формировать умение выбирать цвета.

Закреплять знания о трёх основных цветах; учить рисовать кистью круг и закрашивать его линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз или слева направо, располагать рисунок в центре листа;

Развивающие задачи - Развивать способность передавать форму предмета. развивать умение работать кистью; развивать интерес к результату своей работы; упражнять в выполнении упражнений с мячом; развивать глазомер.

Воспитательные задачи -

Воспитывать устойчивый интерес к изо деятельности.

Воспитывать умение слушать словесные указания, следить за наглядным показом и выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Воспитывать у детей участвовать в коллективных занятиях, формировать доброжелательные отношения.

№ Этапы занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. 1 часть. Вводная

Организационный этап

Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла большую коробку (Воспитатель ставит коробку на стол). Мне очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята? (Ответы детей).

Ставит коробку на стол

Пробуждение интереса детей; привлечение внимания за счет использования сюрпризных моментов Выражают собственные мысли 1мин

2.

Проблемная ситуация

(мотивационный этап) и принятие детьми цели занятия

Чтобы узнать, что лежит в коробке, мы должны отгадать загадку:

Умею прыгать и катиться,

А если бросят – полечу.

Кругом смеющиеся лица:

Все рады круглому … (мячу).

Воспитатель. Как вы догадались, что это мяч? (Ответы детей).

Воспитатель открывает коробку и достаёт мяч. Читает загадку

Проявляет уважение к детским высказываниям;

Слушают

отгадывают загадку.

выстраивают полный ответ, предложение 2мин.

3 2 часть. Основная

Знакомство с формой предмета.

Воспитатель. Мяч может скакать, прыгать, катиться. Мяч имеет круглую форму. А вот у нас стоит корзина с игрушками. Все игрушки в ней перемешались. Помогите мне разложить игрушки и отберите себе мячи. (Каждый ребёнок получает мяч). А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Давайте вспомним, как можно играть с мячом.

Упражнения с мячом.

«Мяч вверх» — исходное

положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, кидает его кверху и затем ловит.

«Мяч об пол» — бросает с усилием мяч об пол и ловит с отскока двумя руками.

«Наперегонки с мячом» — катнуть мячик вперёд, догнать его катящимся.

«Бодай мяч» — ползти на четвереньках, катить мяч головой.

«Мяч в корзину» — Дети встают у линии и бросают мяч в корзину. Расстояние примерно 3-4 шага.

Используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми

Показывает упражнения

Активно играют

повторяют за действиями воспитателя 4мин.

4 Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. А давайте попробуем их нарисовать. Для рисования нам нужна кисточка, которую мы сначала должны смочить в воде. Затем на кисть нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч. объясняет;

напоминает

согласовывает с детьми действия, их последовательность Проявляют способность к критическому мышлению, делают самостоятельный выбор

сортируют по размеру, форме, цвету

5 Практический этап

На мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча и способы его раскрашивания, декламируя стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч» :

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И уже не возвратился,

Закатился в огород,

Докатился до ворот.

Вот подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

Дети рисуют и раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. На мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча и способы его раскрашивания, декламируя стихотворение

показывает способы действия

показывает последовательность действий

наблюдает за детьми во время выполнения задания;

выражает искреннее восхищение;

Наблюдают за действиями воспитателя

Рисуют и раскрашивают рисунки 7мин.

3 часть. Заключительная

Дети с помощью воспитателя размещают свои рисунки на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей появилось!

(Воспитатель даёт положительную оценку каждой работе). Ребята, что мы сегодня делали? Что мы научились рисовать? Расскажите, как мы будем играть с мячом. предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы;

выражает признательность

поощряет детей за то, что они убирают за собой место после занятия;

задает вопросы, помогающие детям оценить свою работу и сверстников

подводит итог Размещают свои рисунки на стенде.

1мин.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Летние забавы»Фотоотчет «Летние забавы» «Летние забавы» Цель: создать позитивно эмоциональный настрой; формировать единый сплоченный коллектив; Оборудование: оформление зала,.

Фотоотчет «Летние забавы»Фотоотчет «Летние забавы» Доброе лето Доброе лето! Сколько тепла в нем И сколько в нем света! Лето стучится К нам в окна с утра: -Вставай, детвора. Я всех вас.

Фотоотчёт «Летние забавы»Фотоотчёт «Летние забавы» Лето- невероятно прекрасное время года, оно наполнено разноцветными красками и запахами! Лето- это зарядки на свежем воздухе, знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми с ОВЗ 3–4 лет «Летние забавы»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 17:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с детьми с ОВЗ 3–4 лет «Летние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Матвиишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД