Получи документы

Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Синие узоры России» на тему «Гжельская керамика»

Марина Литенкова
Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Синие узоры России» на тему «Гжельская керамика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с традиционным русским художественным промыслом «Гжельская керамика» и освоение простых элементов росписи.

Задачи: - познакомить детей с историей возникновения народного художественного промысла;

- развивать мышление и творческое воображение;

- расширять словарный запас (керамика, обжиг, мастера-умельцы и т. д.);

- воспитывать любовь к народному творчеству;

Публикация «Занятие с детьми подготовительной к школе группы „Синие узоры России“ на тему „Гжельская керамика“» размещена в разделах

Материалы: посуда и фигурки с гжельской росписью, образцы элементов гжельской росписи, акриловые краски (белая и синяя, палитра, кисти, баночки с водой, заготовки из глины (тарелочки).

Ход занятия : (дети сидят на стульчиках за столами). Перед детьми на стенде образцы гжельской росписи, на столах перед детьми также посуда с гжельской росписью и образцы росписи, палитры, емкости с водой.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты и удивительных творений народных умельцев. Отправимся мы с вами в сине-голубую сказку. А почему она так называется вы поймете сами. Недалеко от Москвы, есть небольшой поселок, называется он Гжель. В давние времена нашли там местные умельцы глину чудесную, белого цвета. Из этой глины стали делать невиданную посуду. А вот когда надумали эту посуду украсить, то посмотрели вокруг. А природа то сказочная. Небо синее-синее, синие реки и озёра с белыми туманами. А на траве капельки блестят, небо отражают. И цветы кругом цветут диковинные. Вот и задумали они перенести эту красоту на белую посуду. Посмотрите, ребята, из каких элементов состоят гжельские узоры?

( ответы детей: листочки, капельки, цветы, горошины, листья и т. д.)

Воспитатель: правильно. Каждый мастер свои узоры наносил, неповторимые. Всего два цвета, а посмотрите, какая красота получается. (дети рассматривают посуду и образцы росписи).

Воспитатель: Гжельская фабрика работает и по сей день. И там до сих пор изготавливают удивительную гжельскую посуду.

Как вы думаете чем отличается гжель, например от Хохломы?

( Ответы детей: цветом, рисунком и т. д.).

Воспитатель: Да, прежде всего цветом. Всего два цвета, а как празднично и нарядно получается!

А теперь ребята, опишите элементы узора.

(ответы детей)

Воспитатель: Итак, ребята. Сегодня мы узнали где же изготавливают эту чудесную посуду.

(в поселке Гжель).

- Верно, поселок Гжель, недалеко от Москвы.

Какими словами мы с вами охарактеризовали эту посуду?

(красивая, синяя, голубая, нарядная).

-Верно. Посуда праздничная, красивая.

А что делает посуду такой?

-Верно, бело-синяя роспись.

Воспитатель: мы с вами рассмотрели посуду и фигурки, расписанные Гжельскими мастерами. Узнали из чего состоит узор Гжельской росписи. Посмотрите внимательно, в центре почти каждого изделия находится цветок. Он называется гжельская роза. Это, можно сказать визитная карточка Гжельской росписи. (рассмотрели Гжельские розы на посуде.)

Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагая вам стать Гжельскими мастерами. Согласны? И вы самостоятельно распишите посуду по мотивам Гжельской росписи.

Посмотрите, на столах лежат палитры. Какие нам надо взять краски?

( ответы детей: белую, голубую).

Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам на палитру добавлю необходимые цвета.

Что мы будем делать? (смешивать синюю и белую краски).

Показ: Ребята, я вам покажу как смешать на палитре необходимые цвета. А теперь посмотрите, как нужно выполнять элементы узора. (Концом кисти получаются тонкие линии, боковой стороной кисти получаются широкие полосы, приложив кисть к заготовке, получаем мазок).

Давайте почувствуем себя настоящими Гжельскими мастерами и распишем глиняные тарелочки. Будьте внимательны и аккуратны.

(Во время работы держу в поле зрения всех детей, помогаю при необходимости, в выполнении задания).

Воспитатель: Заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня были настоящими мастерами-умельцами. Вам понравилось? (Да).

А теперь давайте посмотрим на ваши тарелочки. (обзор работ). Какая красивая посуда у вас получилась. Она нежная, голубая, весенняя.

Какие узоры вы использовали в росписи? (точки, линии, цветок, горошки).

Какие мастера используют эти узоры? ( Ответ: Гжельские).

В каком селе они живут? Гжели).

Сегодня мы с вами узнали новый вид народного промысла- гжельская роспись.

Публикации по теме:

Дети подготовительной к школе группы лепят на тему «Бабушкины сказки»Дети подготовительной к школе группы лепят на тему «Бабушкины сказки» Сказочного зимнего вечера всем, кто заглянул на огонёк! Некоторые коллеги знают, что по профессии я учитель. Хочу представить вашему вниманию.

Дистанционное занятие в условиях самоизоляции на тему: «Звуки С-Ш» с детьми с ТНР подготовительной группы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1. Закрепить правильное произношениие и различение звуков.

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Занятие по рисованию с детьми средней группы на тему «Цветы»Занятие по рисованию с детьми средней группы на тему «Цветы» Цель: создать радостную атмосферу в коллективе; продолжать учить детей рисовать цветы гуашью. Задачи: продолжать учить детей правильно.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Коллективное занятие по рисованию акварелью в подготовительной к школе группе на тему «Наша клумба «Za Победу!»Коллективное занятие по рисованию акварелью в подготовительной к школе группе на тему «Наша клумба «Za Победу!» Цель: Продолжать учить детей работать коллективно. Задачи: 1)Познакомить детей с латинской буквой "Z". 2) Продолжать учить детей рисовать.

Занятие в подготовительной группе «Волшебство Донского края — солнечная керамика. Семикаракорская роспись»Занятие в подготовительной группе «Волшебство Донского края — солнечная керамика. Семикаракорская роспись» Конспект открытого занятия – по познавательному развитию с использованием ИКТ в подготовительной группе «Волшебство Донского края - солнечная.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Синие узоры России» на тему «Гжельская керамика»
Опубликовано: 24 июня 2024 в 21:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Синие узоры России» на тему «Гжельская керамика»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Литенкова (УИ 3435790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД