Лучший педагог года

Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы «Не злись, не гневайся и не говори «плохие» слова»

Ирина Рыбакова
Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы «Не злись, не гневайся и не говори «плохие» слова»

Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы

«Не злись, не гневайся и не говори «плохие» слова

Цель: Обучение различать эмоциональное состояние.

Формировать навыки адекватного реагирования на действия и поступки.

Задачи:

1. Познакомить детей с эмоцией гнева

Публикация «Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы „Не злись, не гневайся и не говори „плохие“ слова“» размещена в разделах

2. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

3. Формировать навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.

4. Развивать коммуникативные умения и навыки.

Материалы: кубик с эмоциями, «подушка – колотушка», мыльные пузырей, листы бумаги (для каждого ребенка, мяч, музыкальные произведения.

Ход занятия

I. Вводная часть. Приветствие.

(Дети становятся в круг)

Здравствуй, небо, здравствуй солнце

Здравствуй планета Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Основная часть занятия

Задание «Я сержусь, когда…»

Цель: соотносить эмоциональное состояние с ситуациями

Ребята, а вы когда-нибудь сердились?

Продолжите фразу: «Я сержусь, когда…» ( используется мяч для поддержания ранее введенного правила: говорит тот, у кого мяч)

Беседа.

Как можно узнать разгневанного человека? (Ответы детей.)

Покажите, как выглядит сердитый человек. (Брови у злого человека опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами, громко кричать).

Психогимнастика. Упражнение «Король Боровик»

Шел Король-Боровик

Через лес, напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был Король-Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Постарайтесь сердито сказать фразу: «Сегодня шел дождь». (Дети выполняют задание, психолог обращает внимание на мимику, части тела, в которых возникает напряжение и на интонацию.)

Игра “Волшебный мешочек”

Психолог : - У меня есть волшебный мешочек (демонстрация, если хочешь сказать плохое слово, отойди в уголок и оставь все “плохие” слова в волшебном мешочке. Завяжи мешочек и спрячь. (давайте попробуем)

Упражнение «Избавление от гнева»

Цель: формирование конструктивных способов выражения гнева

— Ребята как вы думаете, можно или нельзя гневаться, сердиться на других людей? На друзей? Почему? (Ответы детей.)

Я надую воздушный шарик и буду держать его так, чтобы он не сдувался. Представьте себе, что шарик — это ваше тело, а воздух внутри шарика - это ваш гнев. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит.) Давайте отпустим шарик и проследим за ним (Шарик быстро перемещается из стороны в сторону.)

Заметили, что шарик был совершенно неуправляемым? Так бывает и с сердитым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может обидеть или даже ударить кого-нибудь.

Теперь надуем еще раз шарик и попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что теперь происходит с шариком? (Он сдувается.)

А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять? (Он выходит из него. И этим гневом можно управлять.)

Если гнев еще остался внутри нас, можно выпустить его разными способами. Например, с помощью мыльных пузырей. Давайте попробуем! (Дети выдувают мыльные пузыри.)

Еще гнев можно пропустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев. Давайте потопаем. (Дети выполняют задание.)

Гнев можно выпустить, ударяя по «подушке-колотушке». (Выполняют задание).

Вы почувствовали, как стало легко и весело! Мы с вами сердились, но никакого вреда никому не причинили.

Упражнение «Снеговик» (выполняется под спокойную музыку)

Цель: развитие выразительности движений, воображения, снятие напряжения.

Однажды в стране Настроений выпал снег и жители снег слепили много снеговиков. Каждый из вас превратится в такого снеговичка. (По команде «Наступила весна!» снеговики начинают таять. Дети расслабляют свое тело и постепенно опускаются на пол).

III. Заключительная часть. Подведение итогов, рефлексия.

Вот и прощаться настала пора,

Психолог спрашивает, понравилось ли ребятам занятие? Можно ли нам сердиться? Как можно сердиться, не причиняя никому вреда. (Ответы детей.)

Улыбнитесь друг другу, ведь вы замечательные ребята!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд»Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд» Цели: 1. развивать восприятие формы: круг, квадрат, треугольник; 2. развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, размеру и.

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Поляна эмоций» Цель – создание условий для формирования эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: - развивать.

Конспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группыКонспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группы Задачи. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды», «природные явления». Закрепить знания детей о приборах,.

Консультация для родителей «Плохие слова»Консультация для родителей «Плохие слова» Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался.

Мастер-класс по изготовлению аппликационного плана-схемы помещения психологического кабинета детьми подготовительной группыМастер-класс по изготовлению аппликационного плана-схемы помещения психологического кабинета детьми подготовительной группы Детей дошкольного возраста важно учить самостоятельному элементарному планированию своей деятельности. С пятилетнего возраста у детей начинают.

Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы «Не злись, не гневайся и не говори «плохие» слова»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 11:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД