Ирина Рыбакова
Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы «Не злись, не гневайся и не говори «плохие» слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы
«Не злись, не гневайся и не говори «плохие» слова
Цель: Обучение различать эмоциональное состояние.
Формировать навыки адекватного реагирования на действия и поступки.
Задачи:
1. Познакомить детей с эмоцией гнева
Публикация «Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы „Не злись, не гневайся и не говори „плохие“ слова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
2. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
3. Формировать навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.
4. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Материалы: кубик с эмоциями, «подушка – колотушка», мыльные пузырей, листы бумаги (для каждого ребенка, мяч, музыкальные произведения.
Ход занятия
I. Вводная часть. Приветствие.
(Дети становятся в круг)
Здравствуй, небо, здравствуй солнце
Здравствуй планета Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
II. Основная часть занятия
Задание «Я сержусь, когда…»
Цель: соотносить эмоциональное состояние с ситуациями
Ребята, а вы когда-нибудь сердились?
Продолжите фразу: «Я сержусь, когда…» ( используется мяч для поддержания ранее введенного правила: говорит тот, у кого мяч)
Беседа.
Как можно узнать разгневанного человека? (Ответы детей.)
Покажите, как выглядит сердитый человек. (Брови у злого человека опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами, громко кричать).
Психогимнастика. Упражнение «Король Боровик»
Шел Король-Боровик
Через лес, напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был Король-Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Постарайтесь сердито сказать фразу: «Сегодня шел дождь». (Дети выполняют задание, психолог обращает внимание на мимику, части тела, в которых возникает напряжение и на интонацию.)
Игра “Волшебный мешочек”
Психолог : - У меня есть волшебный мешочек (демонстрация, если хочешь сказать плохое слово, отойди в уголок и оставь все “плохие” слова в волшебном мешочке. Завяжи мешочек и спрячь. (давайте попробуем)
Упражнение «Избавление от гнева»
Цель: формирование конструктивных способов выражения гнева
— Ребята как вы думаете, можно или нельзя гневаться, сердиться на других людей? На друзей? Почему? (Ответы детей.)
Я надую воздушный шарик и буду держать его так, чтобы он не сдувался. Представьте себе, что шарик — это ваше тело, а воздух внутри шарика - это ваш гнев. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит.) Давайте отпустим шарик и проследим за ним (Шарик быстро перемещается из стороны в сторону.)
Заметили, что шарик был совершенно неуправляемым? Так бывает и с сердитым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может обидеть или даже ударить кого-нибудь.
Теперь надуем еще раз шарик и попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что теперь происходит с шариком? (Он сдувается.)
А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять? (Он выходит из него. И этим гневом можно управлять.)
Если гнев еще остался внутри нас, можно выпустить его разными способами. Например, с помощью мыльных пузырей. Давайте попробуем! (Дети выдувают мыльные пузыри.)
Еще гнев можно пропустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев. Давайте потопаем. (Дети выполняют задание.)
Гнев можно выпустить, ударяя по «подушке-колотушке». (Выполняют задание).
Вы почувствовали, как стало легко и весело! Мы с вами сердились, но никакого вреда никому не причинили.
Упражнение «Снеговик» (выполняется под спокойную музыку)
Цель: развитие выразительности движений, воображения, снятие напряжения.
Однажды в стране Настроений выпал снег и жители снег слепили много снеговиков. Каждый из вас превратится в такого снеговичка. (По команде «Наступила весна!» снеговики начинают таять. Дети расслабляют свое тело и постепенно опускаются на пол).
III. Заключительная часть. Подведение итогов, рефлексия.
Вот и прощаться настала пора,
Психолог спрашивает, понравилось ли ребятам занятие? Можно ли нам сердиться? Как можно сердиться, не причиняя никому вреда. (Ответы детей.)
Улыбнитесь друг другу, ведь вы замечательные ребята!
До новых встреч!