Екатерина Токарева
Занятие с детьми первой младшей группы в период адаптации «Котята на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми первой младшей группы в период адаптации.
Педагог-психолог Токарева Е.В.
«Котята на прогулке»
Цель: Создание благоприятных условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя в группе;
- сплочение группы.
- снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности;
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей;
- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, речи и воображения.
Материалы: игрушка кошки, зонтик, желтые, красные, синие, зеленые бабочки размером с детскую ладошку (по количеству детей);
Ход занятия:
Психолог здоровается с детьми. Слышится голос «Мамы кошки»
- Ой, Ребята вы слышите? кто это говорит?
Дети высказывают свои догадки.
- Правильно, вы отгадали, это мяукает кошка!
Психолог достает игрушку Мамы кошки.
- Мы с вами можем поиграть с Мамой кошкой и побыть ее котятами. Давайте помяукаем как котята.
Дети мяукают. Мама кошка говорит:
- А теперь мои котята, мы сделаем зарядку.
Упражнение разминка «К солнышку потянулись»
-Сейчас мы отправимся на прогулку во двор. Но там нам может встретиться собака. Как мы будем от нее защищаться? Мы научимся шипеть и выпускать коготки.
Все сжимают пальцы в кулаки, произносят: «Ш-ш-ш», затем разжимают кулаки, разводят пальцы («показывают коготки») и произносят: «Мяу».
Упражнение повторяется 2-3 раза.
- Пора выходить на прогулку. Будьте внимательны, а когда услышите слово «собака», защищайтесь, как я вас учила.
Дети ходят по группе. По сигналу «Собака!» дети выполняют вышеописанное упражнение.
Игра повторяется 2-3 раза.
Психолог предлагает детям подойти к нему, показывает бабочек и говорит:
- Посмотрите, котята, к нам прилетели бабочки. Давайте рассмотрим их. Эта бабочка желтая, как солнышко. А эта какого цвета? Правильно, синяя, И т. п.
Психолог дает бабочку каждому ребенку и говорит:
- Бабочки хотят поиграть. Встаньте в круг.
Дети, держа бабочек перед собой, встают в широкий круг и вслед за психологом произносят слова:
Медленно выполняют произвольные движения рукой, в которой находится бабочка (имитация полета бабочки, и следят за ней глазами.
- Бабочка, лети, лети, лети,
Лети, лети, лети!
На головке (на плече и т. д.) отдохни! Игра повторяется 2-3 раза.
На травке отдохни- дети садят бабочек на травку.
- Молодцы мои котята! Ой, дождик начинается. Скорее все ко мне под зонтик!
Психолог раскрывает зонтик. Дети прячутся под зонтик.
-«Дождик, дождик веселей! Капай, капай не жалей! Только нас не замочи, зря в окошко не стучи!»- грозят пальцем.
- Все дождик закончился, можно погулять на полянке, но как только вы услышите слово дождик, то скорее бегите ко мне под зонт.
Игра повторяется 2-3 раза
Психолог убирает зонт.
-Ну что замерзли мои котята? Покажите, как замерзли (все показывают как замерзли) Проголодались? (поглаживают животики). Тогда скорее пойдем домой!
Дети за мамой кошкой идут на ковер.
- понравилось вам сегодня быть котятами? (Дети отвечают) Нам с Мамой кошкой пора идти, давайте прощаться
Дети по очереди обнимают и гладят кошку.
- До свидания ребята!