Ольга Богданова
Занятие с детьми первой младшей группы «Спешим на помощь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Обучение различению цветов, соотношению предметов по цвету.
• Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха.
• Закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик).
• Закрепление пространственных представлений («верх», «низ»).
• Обучение детей эмоционально откликаться на воспринимаемое.
Материалы:
Публикация «Занятие с детьми первой младшей группы „Спешим на помощь!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Мягкие игрушки: бычок, зайка, мишка; кукла, мяч, таз с водой, сачок, палочка, клеенка; магнитофон с записями плясовой музыки; бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика, желтого цвета (для каждой девочки); обруч с привязанными к нему лентами желтого и синего цвета; мягкие игрушки на каждого ребенка.
Предшествующая работа.
Создание положительного эмоционального настроя в группе.
Чтение и разучивание стихотворений «Идет бычок качается…», «Наша Таня громко плачет…», «Зайку бросила хозяйка…», «Уронили мишку на пол…» и др.
Воспитание у детей добрых чувств, внимания и заботливого отношения к другим.
Ход занятия.
Давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга. Дети, у вас в группе есть и мальчики и девочки.
Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие. Хотите?
А путешествовать мы с вами будем на веселой карусели. А у вас есть билеты? Получите, пожалуйста.
Психолог предлагает детям «билеты». Девочки получают желтые прищепки, а мальчики – синие.
Дети самостоятельно выбирают и прикрепляют прищепки на одежду.
Психолог обращается к каждому из детей с вопросами: «Какого цвета у тебя билет? Почему?».
Дети отвечают:
-У меня желтый билетик, потому что я девочка.
-У меня синий билетик, потому что я мальчик.
Психолог показывает «карусель» (обруч с желтыми и синими лентами, предлагает детям подойти к тем лентам, которые совпадают по цвету с их «билетиками».
Дети выбирают себе ленты и называют их цвет.
Дети, взявшись за ленты, встают в круг.
Психолог рассказывает потешку и показывает движения.
Дети выполняют за ним.
Еле-еле, еле-еле, Идут медленно
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом, Идут быстрее
Все бегом, бегом, бегом! Бегут
Тише, тише, не спешите, Переходят на шаг
Карусель остановите! Останавливаются.
Психолог обращает внимание на бычка и сообщает детям о том, что ему нужна помощь («Идет бычок, качается…»).
Дети предлагают варианты по спасению бычка…
-успокаивают, веселят, помогают спуститься, берут на руки и сажают в центр карусели.
Психолог обращаясь к детям сообщает: «Наша Таня громко плачет…».дети, как можно помочь Тане достать мяч?
Дети предлагают свои варианты….Сажаем Таню на карусель.
Психолог подходит к зайчику, поливает его водой из лейки, произнося: «Зайку бросила хозяйка…». Как ему помочь?
Ответы детей: помочь слезть, подставив стульчик, снять со скамейки, взяв на руки, обтереть полотенцем, согреть, пожалеть и др. Взять с собой на карусель.
Проходим дальше, увидели на полу мишку.
Психолог «Уронили мишку на пол…». Как нам быть? Что можно сделать?
Ответы детей: поднять мишку с пола, пожалеть, пришить лапку, прокатнуть на карусели.
Ребята, вы так весело катались на карусели, что игрушкам тоже захотелось поиграть (психолог незаметно добавляет игрушки в центр карусели для каждого ребенка).
Давайте возьмем игрушки и с ними поиграем.
Прыгай, прыгай веселей! Прыгают с игрушками в руках
Прыгай, прыгай побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз Поднимают игрушку над головой, приседают
ставя ее на пол
И немного покружись! Вытягивают руки с игрушкой вперед и кружатся на месте.
ребята, понравилось ли вам путешествовать? А скажите, кому мы сегодня помогли? Пришли на помощь? Кто нам встретился?
Ответы детей: бычок, кукла Таня, зайка, мишка.
Молодцы, все верно.
А сейчас давайте отправимся в группу, чтобы помочь мишке (пришьем ему лапу). Уходят.