Антонова Дарья Андреевна
Занятие с детьми младшей группы «Знакомство со светофором»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и о правилах дорожного движения. познакомить детей со светофором.
Задачи:
• Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность, умение действовать по сигналу;
• Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый.
Проводились беседы: «Можно ли играть на дороге?», «Наш друг светофор», «Пешеходы и транспорт». Совместно с детьми лепили и рисовали колёса для машины. Проводилась работа с родителями, консультация — «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости», «Безопасность перевозки детей в автомобиле».
Материал: костюм «Светофор» для педагога, макет пешеходного перехода, круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята,я приглашаю вас отправится в гости, но к кому, я пока вам не скажу, это секрет! Поедем в гости?
Ответ детей
Воспитатель:Так как нас много, я предлагаю отправиться в гости на автобусе.
(игра «Заводим мотор»)
Поееехали! (дети под руководством выполняют движения)
Выходит светофор
Воспитатель: Дети! Кто это? (ответы детей)Правильно, мы приехали в гости к светофору
Воспитатель: Здравствуй! Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: что ты, световор,мы сейчас тебе расскажем какой ты полезный и как ты нам нужен.
Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей) –На дороге, у пешеходного перехода. (картинки).
Воспитатель: Правильно, ребята! Светофор стоит на дороге у пешеходного перехода. Дорогу нужно переходить по специальной дорожке, которая называется «пешеходный переход» или ещё называют её «зебра» - путь для пешехода, полосатый знак прохода (картинки). Переходить дорогу нужно держа за руку взрослого.
Воспитатель:
Чтоб дорогу перейти
К светофору подойди
Загораются цвета
Красный – стой
Желтый – жди
А зеленый цвет – иди.
Вот видишь светофор! Без тебя пешеходам не обойтись!
Дидактическая игра «Разложи по цвету»
Светофор: А сейчас ребята. мы с вами поиграем.
Выставляет 3 корзинки основных цветов. -
Ребята давайте разложим красные шарики в красную корзину, а синие шарики в синюю корзину, а жёлтые в жёлтую корзину
Ребята, в какую корзинку мы будем класть красные шарики? А синие, в какую корзинку, а жёлтые?
Какого цвета эта корзинка?
Дети: - Красного.
Светофор: - Правильно. Несите красные шарики. Положите в эту корзинку только красные шарики.
Светофор: -Вера, какого цвета у тебя шарик? В какую корзинку ты его положишь?
Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.
Светофор: -Влад, какая эта корзинка зелёная. Положи зеленый шарик в зеленую корзинку.
Так же с жёлтой коробкой.
- Молодцы, ребятки. Все шарики положили в корзинки.
Воспитатель: Ой, слышите! Кто- то плачет!
(выходит кот)
Воспитатель: Что случилось котик?
Котик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.
Воспитатель: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети. Нет!
Светофор: Здравствуй котик! Ты знаешь кто я?
Кот: Нет.
Светофор: Ребята! Подскажите котику, кто я такой!
(ответы детей)
Воспитатель: Котик, как ты думаешь, для чего нужен светофор?
Кот: Не знаю. Он такой красивый, постоянно мигает, на ёлочку похож.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит котик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ты, котик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему? Ребята,можно ли играть на дороге? Нет, По дороге ездят машины и могут задавить. А где можно играть? Только на специальных детских площадках
Прежде, чем выйти на дорогу нужно посмотреть на светофор.
Посмотрите, у светофора три сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначает каждый цвет светофора?
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель: А на красный цвет можно идти?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.
Воспитатель: Котик, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Кот: Забыл.
Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети: на Зелёный.
Физкультминутка «Светофор».
Воспитатель: А давайте, ребята, мы ещё поиграем со Светофором.
У меня в руках три кружка, это сигналы светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны стоять на месте, если желтый покажу- хлопать в ладоши, а на зеленый шагать на месте.
Молодцы!
Светофорик: Ребята, а давайте проверим, все ли правила вы запомнили?
Если вы согласны говорите «да», а если не согласны говорите «нет» слушайте внимательно!.
1. Правила будем соблюдать? (Да)
2. Дорогу будем перебегать (нет)
3. Переходить на красный свет? (нет)
4. Дорогу переходить на зелёный свет? (да)
7. Со светофором всё время дружить? (да)
Воспитатель: Котик теперь ты запомнил, на какой цвет можно идти.
Кот: на зелёный свет.
Воспитатель: молодец котик. А для того, чтобы котик не забывал правила, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения
Кот: Спасибо вам, ребята! До свидания!
А я хочу вас угостить соком (дети говорят спасибо прощаются с котиком)
Светофор: Ребята, какие вы молодцы. Но мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться на дороге. До новых встреч.
Дети говорят до свидания.
Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в нашу группу. Садимся в автобус и возвращаемся в нашу группу.
Вот и завершилось наше путешествие.
Ребята, теперь, вы знаете правила, как вести себя на дороге.
Воспитатель задаёт детям вопросы на закрепление полученных знаний:
Давайте ещё раз вместе скажем
НА Красный цвет – стой
НА Желтый – жди
А на зеленый цвет – иди