Ольга Богданова
Занятие с детьми младшего возраста «Рассмешим наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей радоваться, эмоционально воспринимать веселое настроение;
Развивать внимание, речь, воображение, координацию движений, умения действовать соответственно правилам игры;
Формировать у малышей положительные чувства и эмоции через улыбку;
Закреплять развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг с другом, действовать согласованно);
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал:
Публикация «Занятие с детьми младшего возраста „Рассмешим наши игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Игрушки, мяч, карточки с изображением веселых и грустных клоунов, мольберт, листы ватмана, гуашь в специальных емкостях, магнитофон с записями музыкальных произведений, значки со смайликами (грусть, радость).
Предварительная работа:
Создание положительного эмоционального настроя в группе; игры и упражнения на определение эмоциональных состояний грусти и радости при помощи мимики, жестов; пальчиковая гимнастика; прослушивание музыкальных фрагментов.
Взрослый обращает внимание детей на игрушки, сидящие в игровом уголке и на их грустные лица. Ставит перед детьми проблемный вопрос :
«Что нужно делать, чтобы игрушки стали такими, какими были прежде, веселыми?» (подвести детей к тому, что нужно их развеселить, а для этого необходимо пригласить клоуна).
Взрослый совместно с детьми приглашает клоуна по телефону и поясняет необходимость прихода.
Приходит клоун Тяп-Ляпа. Знакомство с ним.
Игры детей и клоуна (подвижные под музыку).
Рассматривание рисунков с изображением друга клоуна Улыбкина, который бывает не только веселым, но грустным. И нахождение картинок с улыбающимся клоуном.
Клоун при помощи мимики и жестов старается развеселить игрушки и детей (побудить к повтору движений за клоуном) :
-указательным пальцем нажимают на кончик носа;
-растягивают уголки губ;
-показывают длинный нос, как у Буратино, с помощью ладони руки;
-изображают смешное лицо обезьянки и пр.
Клоун сообщает, что увидел, как ребята могут веселиться. А педагог обращает внимание детей на повеселевшие игрушки.
Взрослый предлагает украсить для клоуна полянку (на полу – лист ватмана, (обмакивая ладошки или ножки в специальных носочках в цветную краску).
Завершить прощанием с клоуном Тяп-Ляпом (вручение подарков - воздушных шариков).