дмитрий иванов
Занятие «Кем я хочу стать, когда вырасту?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ : "КЕМ Я ХОЧУ СТАТЬ, КОГДА ВЫРАСТУ?"
Каждый человек задается вопросом, чем он будет заниматься в своей жизни, кем работать. Попросту говоря, он задумывается о том, какова будет его профессия. У детей обычно спрашивают: "Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?".
Цели занятия :
- развивать навыки у детей выражать свое мнение;
- прививать любовь к труду, доброжелательное отношение к людям разных профессий;
- помочь осознанию детей "полезности" знаний и умений для каждого рода деятельности;
Публикация «Занятие „Кем я хочу стать, когда вырасту?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- расширять словарный запас дошкольников по данной тематике;
- показать значение труда в жизни человека;
- упражнять детей в самостоятельном нахождении способов решения задачи во взаимодействии со сверстниками;
Ход занятия
1) Воспитатель. — дети, давайте познакомимся с профессиями и расскажем, что это такое. (Профессия – это то, чем занимается человек в своей жизни, это работа, это род деятельности и т. п.)
Дети пытаются дать определение понятию о профессии.
Слово "Профессия" написать на ватмане, на доске, показать на проекторе (при наличии).
2) Воспитатель. —выбор профессии — очень важен для человека. Все профессии разные и по-своему интересны.
И хотя вы еще маленькие, но вы уже наверно думали о том, кем хотите стать, какую профессию выберете.
Дети начинают поочередно рассказывать, какую профессию они хотят выбрать.
— Например, у Вани — врач, у Маши — папа строитель, у Саши — мама учитель, у Лены папа — бухгалтер. Все они выполняют разную работу.
3) А теперь давайте порассуждаем о том, что делает человек той или иной профессии. Например, врач – лечит людей, строитель – строит дома, учитель – учит детей читать и писать и т. д.
Дети рассуждают о профессии, делятся своим мнением.
Дети, а давайте поиграем в "угадайку". Я буду называть инструменты или то, чем занимается человек, а вы будете угадывать.
Воспитатель – у кого есть указка, книжка и мел. Дети хором: "Учитель!"
Воспитатель – а кто сидит за рулем и возит людей? Дети – водитель, шофер.
Воспитатель – дети, а кто строит дома, магазины, детские сады? И т. п.
Игра: "Соответствия"
Предлагаются различные картинки с инструментами для каждой работы, а дети должны соотнести их с соответствующими изображениями профессий.
Игра: "Выбери профессию". Предлагается назвать ту профессию, которая относится к данной ситуации. Например: дети, сидящие за партой в школе (соответственно – дети выберут картинку с изображением профессии "Учитель")
На картинках изображены различные ситуации, например: дети, сидящие за партой в школе, человек с градусником, мама с девочкой в магазине стоят у кассы, автобус, полный людей и т. п.).
Задаем вопросы, играем в "почемучку".
Какие профессии у ваших мам и пап, постарайтесь рассказать об этих профессиях подробнее. Хотите ли вы стать такими же как мама или папа, или выберите иные профессии и почему.
Какие профессии вам нравятся/не нравятся и почему?
Делаем выводы.