Лучший педагог года

Занятие «Кем я хочу стать, когда вырасту?» (подготовительная группа)

дмитрий иванов
Занятие «Кем я хочу стать, когда вырасту?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ : "КЕМ Я ХОЧУ СТАТЬ, КОГДА ВЫРАСТУ?"

Каждый человек задается вопросом, чем он будет заниматься в своей жизни, кем работать. Попросту говоря, он задумывается о том, какова будет его профессия. У детей обычно спрашивают: "Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?".

Цели занятия :

- развивать навыки у детей выражать свое мнение;

- прививать любовь к труду, доброжелательное отношение к людям разных профессий;

- помочь осознанию детей "полезности" знаний и умений для каждого рода деятельности;

Публикация «Занятие „Кем я хочу стать, когда вырасту?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- расширять словарный запас дошкольников по данной тематике;

- показать значение труда в жизни человека;

- упражнять детей в самостоятельном нахождении способов решения задачи во взаимодействии со сверстниками;

Ход занятия

1) Воспитатель. — дети, давайте познакомимся с профессиями и расскажем, что это такое. (Профессия – это то, чем занимается человек в своей жизни, это работа, это род деятельности и т. п.)

Дети пытаются дать определение понятию о профессии.

Слово "Профессия" написать на ватмане, на доске, показать на проекторе (при наличии).

2) Воспитатель. —выбор профессии — очень важен для человека. Все профессии разные и по-своему интересны.

И хотя вы еще маленькие, но вы уже наверно думали о том, кем хотите стать, какую профессию выберете.

Дети начинают поочередно рассказывать, какую профессию они хотят выбрать.

— Например, у Вани — врач, у Маши — папа строитель, у Саши — мама учитель, у Лены папа — бухгалтер. Все они выполняют разную работу.

3) А теперь давайте порассуждаем о том, что делает человек той или иной профессии. Например, врач – лечит людей, строитель – строит дома, учитель – учит детей читать и писать и т. д.

Дети рассуждают о профессии, делятся своим мнением.

Дети, а давайте поиграем в "угадайку". Я буду называть инструменты или то, чем занимается человек, а вы будете угадывать.

Воспитатель – у кого есть указка, книжка и мел. Дети хором: "Учитель!"

Воспитатель – а кто сидит за рулем и возит людей? Дети – водитель, шофер.

Воспитатель – дети, а кто строит дома, магазины, детские сады? И т. п.

Игра: "Соответствия"

Предлагаются различные картинки с инструментами для каждой работы, а дети должны соотнести их с соответствующими изображениями профессий.

Игра: "Выбери профессию". Предлагается назвать ту профессию, которая относится к данной ситуации. Например: дети, сидящие за партой в школе (соответственно – дети выберут картинку с изображением профессии "Учитель")

На картинках изображены различные ситуации, например: дети, сидящие за партой в школе, человек с градусником, мама с девочкой в магазине стоят у кассы, автобус, полный людей и т. п.).

Задаем вопросы, играем в "почемучку".

Какие профессии у ваших мам и пап, постарайтесь рассказать об этих профессиях подробнее. Хотите ли вы стать такими же как мама или папа, или выберите иные профессии и почему.

Какие профессии вам нравятся/не нравятся и почему?

Делаем выводы.

Публикации по теме:

«Почему я хочу стать патриотом своего Отечества?» Конспект урока по обучению написанию сочинения-рассуждения«Почему я хочу стать патриотом своего Отечества?» Конспект урока по обучению написанию сочинения-рассуждения В своей работе стараюсь большое внимание уделять патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В год 70-летия Великой Победы представляю.

Детский мастер-класс «Космонавтом стать хочу!»Детский мастер-класс «Космонавтом стать хочу!» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляем детский мастер - класс «Космонавтом стать хочу!».Мы участвовали в региональном конкурсе.

Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Управлением образования Администрации города Екатеринбурга с целью расширения знаний о мире профессий, развития творческих способностей.

Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом» (фотоотчет)Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом» (фотоотчет) Книжки разные нужны 2. Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом».Книжка-малышка – это уникальная развивающая игрушка для ребенка, которая.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

КВН «Космонавтом стать хочу» Космос - это неизведанный мир! Он настолько огромный, что для его осознания нужно задействовать все воображение Цель: закрепить знаний.

Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Наша группа участвовала в конкурсе,который проводит Управление образования Администрации города Екатеринбурга. Цель конкурса- расширение.

Презентация «Сочиняем физкультминутки «Кем я хочу стать?» для дошкольников и младших школьников Физкультминутки, проводимые в маленьких перерывах между частями занятий, позволяют ребенку расслабиться от напряженной умственной деятельности.

Семейные беседы. «Я, когда вырасту, хочу любить своих детей, как ваш папа!»Семейные беседы. «Я, когда вырасту, хочу любить своих детей, как ваш папа!» РАЗГОВОР О ПАПЕ Иногда, вместо чтения в гостиной, мы приходим перед сном в уютную комнату бабушки. Свет от ночника мягко освещает иконы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Кем я хочу стать, когда вырасту?» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 марта 2022 в 21:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Кем я хочу стать, когда вырасту?» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем дмитрий иванов в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД